Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р. псих. наук ; чл.-кор. РАО).
    Критериально-оценочная деятельность диссертационных советов в аспекте повышения качества педагогических инноваций [Текст] / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 3-10 : 2 табл. - Библиогр.: с. 10 ( 6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- критериально-оценочная деятельность -- диссертационные советы -- снижение качества диссертаций -- диссертационные исследования -- критерии идентификации диссертаций -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации -- научно-теоретическая значимость -- принцип соотнесения -- педагогические инновации -- повышение качества педагогических инноваций -- научная жизнь
Аннотация: Приводится классификация объектов педагогических исследований и основные признаки возможных инноваций, рассматриваются принципы и критерии оценки кандидатских, докторских диссертаций в аспекте повышения качества педагогических инноваций.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (д-р. псих. наук ; проф.)




    Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.).
    Система оценки качества педагогических инноваций [Текст] / С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 125-135. - Библиогр.: с. 135 (2 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- педагогические инновации -- уровни инноваций -- инновационная образовательная деятельность -- качество педагогических инноваций -- критерии оценки качества -- правовая защита инноваций
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки качества педагогических инноваций. Выделены критерии их оценки, конкретизированы базовые определения.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (канд. псих. наук ; проф.)




    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования [Текст] / Э. Р. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2011. - N 8. - С. 3-14. : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 14 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты ВПО -- инновационные образовательные проекты -- модель инновационного образования -- педагогические инновации -- инновационная компетентность -- оценки компетенций
Аннотация: Анализируются возможности и значение реализации компетентностного подхода в системе инновационного образования. Предметом опытно-поискового исследования было определение взаимосвязи компетентностного подхода и инновационного образования. Цель работы заключалась в установлении факторов, инициирующих реализацию компетентностного подхода в инновационном образовании профессиональной школы. Обобщение теоретико-моделирующей части исследования позволило определить технологию разработки инновационных образовательных проектов.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук).
    Непрерывное образование как ресурс преодоления психологических барьеров в процессе профессионального развития личности [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 80-92. - Библиогр.: с. 90-91 (22 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- профессиональное развитие личности -- психологические барьеры профессионального развития -- профессиональные кризисы -- профессиональные деструкции -- профессионально-психологическое здоровье -- ухудшение профессионально-психологического здоровья -- профессионализация -- непрерывное образование -- обучение взрослых
Аннотация: Уточнены понятия "психологический барьер" и "преодолевающее поведение". Выделены и классифицированы психологические препятствия профессионального развития личности – профессиональные кризисы и деструкции, ухудшение профессионально-психологического здоровья личности. Обозначены ресурсы преодоления психологических барьеров.


Доп.точки доступа:
Девятовская, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук).
    Психологические компоненты ответственности руководителей образовательных учреждений [Текст] / Э. Э. Сыманюк // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 1 (137). - С. 155-163. - Библиогр.: с. 163 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 74.5 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Профессиональное образование

   Психология--Россия--Урал--Екатеринбург

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностные качества -- образовательные учреждения -- опытно-поисковые исследования -- ответственность -- поведенческие компоненты -- психологические компоненты -- руководители -- стаж работы -- управленческая деятельность
Аннотация: Представлены результаты опытно-поискового исследования психологических компонентов ответственности у руководителей образовательных учреждений города Екатеринбурга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Эальд Фридрихович (доктор психологических наук).
    Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 9-28. - Библиогр.: с. 25-26 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка кадров -- трансфессия -- транспрофессионализм -- профессиональная деятельность -- субъекты профессиональной деятельности -- профессионально-образовательные платформы -- академические единицы -- стратегические академические единицы
Аннотация: Описан феномен транспрофессионализма. Определены исходные установки к его пониманию и в характеристике блочно-модульной модели платформы, предназначенной для формирования транспрофессионализма педагогов профессиональной школы.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование транспрофессиональных компетенций у будущих инженеров [Текст] / Э. Ф. Зеер [и др.] // Актуальные проблемы психологического знания. - 2019. - № 2. - С. 27-32. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
востребованность специалистов -- высшее профессиональное образование -- инженеры -- модульное обучение -- профессиональная мобильность -- транспрофессионализм -- транспрофессиональные компетенции
Аннотация: Отмечается востребованность в современном мире специалистов-транспрофессионалов, особенно в сфере технономических профессий. Формирование транспрофессиональных компетенций необходимо начинать на этапе обучения в вузе. В связи с этим предложена модель развития транспрофессиональных компетенций у инженеров, представляющую собой последовательное продвижение по этапам обучения от профессионального к транспрофессиональному.


Доп.точки доступа:
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор); Бердникова, Дария Владимировна (аспирант); Борисов, Георгий Игоревич (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Анастасия Александровна.
    Этнокультурный тренинг как фактор профилактики этнической отчужденности личности [Текст] / А. А. Степанова, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 5. - С. 157-180 : 1 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 175-180 (34 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
этническая отчужденность -- биэтническая идентичность -- отчужденность -- профилактика -- мигранты
Аннотация: Определены основные характеристики этнической отчужденности: социальная дезадаптация, депрессивность и дисгармония личности, ностальгия по родной культуре, индивидуализм, идентификация с родным этносом. Доказывается, что авторский этнокультурный тренинг способствует успешной адаптации переселенцев: личностное развитие, обучение нормам поведения в поликультурном пространстве и обретение межкультурной коммуникативной компетентности позволяют им встроиться в новую среду и чувствовать себя в ней более уверенно и комфортно.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)