Суслова, И. Б.
    Этика И. Канта и проблематика воспитания нравственной культуры обучающихся [Текст] / Суслова И. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 82-86. . - Библиогр.: с. 86 (4 назв. )
УДК
ББК 87.77
Рубрики: Этика
   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормированные):
воспитание нравственной культуры -- нравственная культура -- добродетель -- моральная философия -- моральный долг -- долг -- мораль -- культура моральности -- добродетельное поведение -- совесть -- морально-нравственные обязанности -- ограничивающие обязанности -- негативные обязанности -- расширяющие обязанности -- положительные обязанности -- пороки -- самопознание -- самоубийство -- самолюбие -- самосовершенствование
Аннотация: Делается попытка этико-педагогической интерпретации мотивов моральной философии И. Канта, его размышлений о долге человека перед самим собой. Этические разработки философа легли в основу концепции воспитания нравственной культуры обучающихся, понятой автором как культивация совести.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по маркетингу; докторант).
    Эвристический потенциал философом И. Канта в методологии педагогического целеполагания [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2010. - N 4. - С. 38-45. . - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее благо -- сущность человека -- духовно-нравственное развитие -- саморефлексия -- функции образования -- сущность образования -- философы
Аннотация: Статья представляет собой попытку философского осмысления идеи высшего блага И. Канта в увязке с содержательным наполнением понятия "сущность человека" в целях поиска ключевого элемента системы педагогического целеполагания в современном отечественном образовании.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    И. Кант о культуре чувств: педагогические проекции [Текст] / Суслова И. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 114-117. . - Библиогр.: с. 117 (3 назв. )
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
культура чувств -- чувства -- чувство прекрасного -- прекрасное -- чувство возвышенного -- возвышенное -- богатство -- феномен богатства -- добродетель
Аннотация: Проанализировано философское наблюдение И. Канта над проявлением и видоизменением чувства прекрасного и возвышенного в человеческой природе, поступках, явлениях культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Базовые концепты этики И. Канта в системе современных педагогических целей [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2010. - N 5. - С. 8-13. . - Библиогр.: с. 13 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- нравственный императив -- этическая саморефлексия -- добрая воля -- моральная философия -- этика образования -- образовательное пространство
Аннотация: В статье представлен анализ аспектов этико-педагогического наследия великого философа с точки зрения этики образования и актуальной проблематики духовно-нравственного воспитания молодежи. Автором приводятся исследования и аргументы, показывающие значимость этической саморефлексии субъектов образовательного процесса, отправной точкой и побудительным механизмом которой может послужить теория обоснования морали И. Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Совершенствование коммуникативной культуры студентов как вектор педагогической технологии морально-нравственного воспитания [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- гуманизация образования -- коммуникативные качества -- этические обязанности -- дружба -- разновидности дружбы -- ложь -- этические ценности
Аннотация: В статье с позиций теории гуманизации образования осмысляются идеи великого немецкого философа Иммануила Канта об этических обязанностях человека перед собой и другими, о моральном основании поступка, о феномене дружбы. Выявляется педагогический потенциал данных философом идей и пути их использования в современной педагогической теории и практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Технологии морально-нравственного воспитания студентов на основе принципов гуманизации образования [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
моральное воспитание -- нравственное воспитание -- философы -- теория гуманизации -- педагогические технологии -- добродетели -- этическая саморефлексия -- средства воспитания -- методы воспитания
Аннотация: В статье освещаются некоторые идеи педагогической антропологии Иммануила Канта, осмысленные с позиций теории гуманизации образования. Идеи философа о высшем благе, о достоинстве личности как носителе морали, о самостоятельности в воспитании и обучении и другие легли в основу педагогических технологий морально-нравственного воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Кант, И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Эстетические основы самовоспитания современной личности [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
моральная культура -- моральный долг -- нравственное сознание -- этическое самовоспитание -- моральное самопознание -- студенты -- обучение -- современная личность
Аннотация: Статья представляет собой обзор ключевой нравственной проблематики, характерной для этического наследия великого немецкого философа И. Канта. Данный круг проблем был выделен, в частности, для проведения круглого стола с участием студентов, посвященного этическим основам самовоспитания современной личности. Непосредственный интерес обучающихся вызвали такие философемы, как категорический императив или нравственный закон, идеи Канта о моральном самопознании и самосовершенствовании, культуре чувств, лжи, религии, дружбе, свободе и воспитании и др.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Метафизические инварианты русской культуры в эпоху цифры [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 13-14 (17 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- цивилизация -- письменность -- цифровое сознание
Аннотация: В статье осмысляются аспекты проблемы существования исконных философем русской культуры, таких как любовь, душа, судьба, тоска, справедливость, добро в эпоху господства цифровых технологий. В качестве примера приводится анализ концепта "тоска" в некоторых стихотворных произведениях великого русского поэта Сергея Есенина. Также автор пытается дать ответы на следующие вопросы: что такое цифровое сознание? Не грозит ли нам утрата национальной самоидентичности? Не утратит ли человечество способность к письменности? Автором осуществляется поиск путей выхода из сложившейся проблемной ситуации, и, в первую очередь, посредством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Русское искусство как защита от информационной агрессии [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русское искусство -- информационные угрозы -- духовная культура -- информационная агрессия
Аннотация: В статье рассмотрена философская функция информационной защиты, которой обладает русское искусство, и, в частности, творчество выдающегося русского художника К. С. Петрова-Водкина. Охарактеризован антропологический, этический, художественно-эстетический потенциал отдельных его работ при изучении данных аспектов содержания произведений художника в процессе преподавания искусствоведческих и культурологических дисциплин. Защитную функцию искусства наиболее отчетливо репрезентирует в данном случае содержание картин военного цикла, религиозно-философский, культурологический смысл образов материнства, картины, посвященные религиозной тематике, новая концепция отображения предметно-бытовой сферы. Автор приходит к выводу о целесообразности выявления новых культуролого-педагогических граней в преподавании теории русского искусства в связи с усилением информационных угроз современности.


Доп.точки доступа:
Петров-Водкин, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суслова, И. Б.
    Как нам обрести гармонию? [Текст] / И. Б. Суслова // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гармония -- идеал -- саморефлексия -- сознание -- образование -- воспитание
Аннотация: В статье представлен обзор педагогических аспектов философского осмысления понятия "гармония". Автор осуществляет попытку этико-философской рефлексии в смысловом поле данного понятия, указывая на необходимость побуждения обучающихся к саморефлексии и самоанализу. Исследуются характерные проявления дисгармонии в жизни и в образе мыслей современников, в том числе, молодежи и студенчества, указываются направления образовательной парадигмы, позволяющие устранить данные процессы. Под углом зрения педагогики автор трактует понятие "гармония" как культуру мышления, речи, коммуникации, чувств, культуру физическую и морально-нравственную.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)