Воспоминания учеников [Текст] / Н. В. Антонова [и др. ] // Журнал практического психолога. - 2007. - N 5 [Юбил : вып.]. - С. 204-232. - 1; Все мы - "птенцы гнезда Петровской". - 1; "Все должно быть очень спокойно... "
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие психологии -- социально-психологические знания -- преподавательская деятельность -- психологи -- воспоминания учеников
Аннотация: Воспоминания учеников Л. А. Петровской о ее преподавательской деятельности как социального психолога.


Доп.точки доступа:
Антонова, Н. В.; Арутюнян, М. Ю.; Достанова, М. Н.; Лидерс, М. А.; Лушпаева, Е. В.; Ратникова, С. Ю.; Рогашкова, Е. А.; Созонтов, А. Е.; Соловьева, О. В.; Солошенко, Л. Ю.; Худякова, Т. Л.; Петровская, Лариса Андреевна (психолог ; 1937-2006) \л. А.\




    Соловьева, О. В.
    Психологическая профилактика негативного влияния субкультуры на личность подростка в образовательном пространстве школы [Текст] / О. В. Соловьева, М. М. Гогуева // Социология образования. - 2011. - № 7. - С. 89-90. . - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 4. - С. 139-144.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая профилактика -- подростковый возраст -- подростки -- дети -- школьники -- школы -- образовательный процесс -- субкультуры -- нравственные установки
Аннотация: Рассмотрена необходимость применения психологической профилактики негативного влияния субкультуры на развитие личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Гогуева, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коробова, Н. М. (учитель-дефектолог).
    Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. В. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 65-70
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слух -- нарушения слуха -- дошкольники -- слабослышащие дети -- пространственные представления -- дидактические игры -- игровые упражнения -- коррекционная работа
Аннотация: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей.


Доп.точки доступа:
Соловьева, О. В. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, О. В.
    Программа психологического сопровождения студентов-психологов, направленная на развитие коммуникативных способностей [Текст] / О. В. Соловьева, Ю. В. Аникеева // Гуманизация образования. - 2012. - № 3. - С. 39-44 : 1 рис. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- коммуникативные способности -- коммуникативные компетенции -- психологическое сопровождение -- студенты -- психологи -- высшая школа -- личность
Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости психологического сопровождения студентов-психологов, направленного на развитие их коммуникативных способностей и компетенций. Описана модель, на основе которой разработана и апробирована программа психологического сопровождения студентов-психологов по совершенствованию коммуникативных способностей. Дается подробная характеристика составляющих звеньев данной модели, принципов ее построения, блоков и критериев эффективности.


Доп.точки доступа:
Аникеева, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Е. Б.
    Особенности организации системы специального образования в Германии [Текст] = Specific features of the organization of special education system in Germany / Е. Б. Щетинина, Ю. В. Селиванова, О. В. Соловьева // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 26-27 (9 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольное специальное образование -- отбор детей в специальную школу -- профессиональное специальное образование -- специальное образование -- специальные образовательные условия -- школьное специальное образование
Аннотация: Описывается система организации специального образования в сравнительном контексте двух стран - Германии и России. Материалы получены в ходе экспертного наблюдения, осуществленного в процессе стажировки в Германии. Освещены следующие аспекты: особенности организации дошкольного образования; содержание системы общего школьного образования в Германии и России; порядок направления детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные образовательные учреждения, особенности специального школьного образования детей с ОВЗ в данных странах; система получения профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Селиванова, Ю. В.; Соловьева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, О. В. (кандидат социологических наук; доцент).
    Актуальные проблемы жизнеустройства умственно отсталых выпускников-сирот [Текст] / О. В. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школы-интерната -- дети-сироты -- жизненные планы -- жизненные представления -- жизнеустройство -- коррекционная помощь -- нарушения интеллекта -- умственная отсталость -- школы VIII вида
Аннотация: Приводятся результаты опроса умственно отсталых воспитанников С (К) ОШИ VIII вида об их представлениях о своем жизнеустройстве. Выявлены проблемы в практической подготовке детей-сирот с умственной отсталостью к самостоятельной жизни. Показаны пути выхода из подобной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, О. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    В пространстве общения А. У. Хараша [Текст] / О. В. Соловьева // Журнал практического психолога. - 2014. - № 1: Специальный выпуск: Практическая психология в лицах: Адольф Хараш - психолог и человек. - С. 65-67. - Тематический номер: Адольф Хараш - психолог и человек . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспоминания -- последователи -- практическая психология -- психологи -- психотерапия -- ученики
Аннотация: Воспоминания бывшей ученицы и последовательницы А. Хараша.


Доп.точки доступа:
Хараш, А. У. (практический психолог ; 1940-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, О. В.
    Психология профессионального общения в суде присяжных [Текст] / О. В. Соловьева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 3. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 110-11 (6 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.47 + 88.36
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- коммуникативное пространство -- присяжные заседатели -- профессиональное общение юристов -- суды присяжных -- трудности взаимопонимания -- юристы
Аннотация: Профессиональное общение в суде присяжных рассматривается как общение юристов в сложном коммуникативном пространстве с двумя контурами и двумя фокусами. Проанализированы коммуникативные задачи юристов и описаны возможные трудности в профессиональном общении в суде присяжных. Приведены некоторые результаты изучения автором трудностей взаимопонимания между юристами и присяжными заседателями в судебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)