Собкин, В. С.
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социо-культурных трансформаций [Текст] / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 310-328.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные программы -- школьное образование -- методика преподавания -- восприятие предмета -- самостоятельное чтение -- художественный текст -- литературное образование -- литературное развитие -- школьники -- подростки
Аннотация: Анализ современного состояния литературного образования школьников.


Доп.точки доступа:
Плоткин, Д. А.




    Собкин, В. С.
    Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2008.- N 3.- С. 98-104. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Москва, город

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
образовательный статус -- общеобразовательные школы -- средние школы -- школьники -- школьное самоуправление -- органы школьного самоуправления -- школьные советы -- деятельность школьных советов -- социальное взаимодействие -- социологические исследования
Аннотация: Результаты исследования, направленного на изучение отношения учащихся к школьному самоуправлению.


Доп.точки доступа:
Николашина, Е. В.




    Собкин, В. С.
    Игра ребенка-дошкольника глазами родителей [Текст] / В. С. Собкин, К. Н. Казначеева // Социология образования. - 2010. - N 4. - С. 101-102. - Полностью ст. опубл.: Вестник практической психологии образования. - 2009. - N 2. - С. 45-54. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.5 + 74.1
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Москва, город

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- совместные игры -- ролевые игры детей -- игровые предпочтения -- дидактические игры -- правилосообразное поведение в игре -- родители -- общение родителей и детей -- семейный досуг
Аннотация: Оценка влияния различных демографических и социально-стратификационных факторов на мнение родителей об игре ребенка-дошкольника.


Доп.точки доступа:
Казначеева, К. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Отношение родителей дошкольников к школьному образованию [Текст] / В. С. Собкин, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- сколяризация дошкольного детства -- социализация детей -- подготовка к школе -- родители -- выбор школы -- критерии выбора школы -- школьное образование -- образовательные программы -- дополнительные услуги -- результаты школьного образования -- учителя -- профессиональные качества учителей -- личностные качества учителей
Аннотация: В статье дается анализ требований, которые предъявляют родители детей дошкольного возраста к школьному образованию.


Доп.точки доступа:
Иванова, А. И.; Скобельцина, К. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Структурный анализ возрастных особенностей мотивации чтения подростками художественной литературы [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 8. - С. 21-46 : ил., табл. - Библиогр.: с. 46. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- мотивация чтения -- чтение -- художественная литература -- социологические опросы -- социологические исследования -- подростки
Аннотация: Анализ возрастных особенностей мотивации чтения учащихся общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Ученик основной школы: отношение к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- подростки основной школы -- учащиеся основной школы -- доступность дополнительного образования -- уровень образования родителей -- уровень дохода семьи -- мотивации к обучению
Аннотация: Рассматриваются особенности включенности учащихся основной школы в систему дополнительного образования. Освещаются вопросы, касающиеся возрастной динамики охвата учащихся системой дополнительного образования; платности/бесплатности занятий школьников в различных кружках, студиях, секциях; доступности дополнительного образования для представителей различных социальных страт; своеобразия мотивов, обусловливающих интерес к разным видам дополнительных занятий; влияния дополнительных занятий на учебную деятельность.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К 65-летию В. С. Собкина [Текст] // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- профессора -- доктора наук -- юбилеи ученых -- социологические исследования -- научно-исследовательские проекты -- научная деятельность
Аннотация: Статья посвящена научной деятельности доктора психологических наук, профессору, академику РАО, директору Института социологии образования РАО Владимира Самуиловича Собкина.


Доп.точки доступа:
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор Федерального государственного научного учреждения "Институт социологии образования" РАО ; 1948-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    По итогам научно-практической сессии "Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации" к 85-летию со Дня рождения В. В. Давыдова [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 197-218 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.03 + 74.202 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования--Россия--Российская Федерация--Московская область

   Психология

   История психологии--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- педагоги -- культурно-историческая психология -- учебная деятельность -- научно-практические сессии -- исследовательская магистратура
Аннотация: О научно-практической сессии "Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации", которая проводилась 24 сентября 2015 года в Психологическом институте Российской академии образования, при поддержке международного научного журнала «Культурно-историческая психология». Рассказы участников сессии о В. В. Давыдове.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.; Собкин, В. С.; Кудрявцев, В. Т.; Лазарев, В. С.; Фрумин, И. Д.; Панов, В. И.; Василев, В. К.; Чудинова, Е. В.; Болотов, В. А.; Цукерман, Г. А.; Красавина, Н. Ю.; Давыдов, В. В. (педагог); Психологический институт Российской академии образования; Психологический институт РАО; Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации, научно-практическая сессия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Адамчук, Д. В. (заведующий лабораторией).
    Социально-ролевые отношения "учитель - ученик" [Текст] / Д. В. Адамчук, В. С. Собкин, Л. Е. Курнешова // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- ученики -- взаимодействие -- образовательный процесс -- учебный процесс -- затруднения учителей -- реализация учебного процесса -- педагогический авторитет -- авторитет педагога -- объективность педагогической оценки -- социально-ролевая позиция -- эмоциональное самочувствие педагога -- педагогический стаж -- социологические опросы
Аннотация: В статье отражены результаты исследования, основанного на данных социологического опроса, цель которого - выявление социально-психологических особенностей отношений учителя с учениками, а также роли влияния социально-профессиональных характеристик на позицию педагога во взаимоотношениях с учащимися.


Доп.точки доступа:
Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель); Курнешова, Л. Е. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; советник при ректорате)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии" [Текст] / Е. В. Щедрина [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 3-28. - 1; К 60-летию журнала "Вопросы психологии" / Е. В. Щедрина. - 1; Задача журнала - не потерять фундаментальность публикуемых статей / В. Д. Шадриков. - 1; Уровень журнальных статей отражает состояние науки / С. Б. Малых. - 1; Институт рецензирования статей в журнале - важнейший инструмент оценки качества научной работы / Ю. П. Зинченко. - 1; Ждать умных статей можно только от умных авторов / А. И. Донцов. - 1; Вопросы психологии: традиции и инновации / В. В. Рубцов. - 1; Психология должна развиваться не по отраслям, а по проблемам / А. Г. Асмолов. - 1; О работе с авторами в журнале "Вопросы психологии" и его текущих проблемах / М. С. Егорова. - 1; Голос простого читателя / Н. А. Борисенко. - 1; "Вопросам психологии" - лирическо-критическое посвящение / Т. Д. Марцинковская. - 1; Прочные традиции в научной психологической периодике / А. Н. Ждан. - 1; Когда журналу столько лет / М. А. Степанова. - 1; Журнал - это прежде всего место для научных дискуссий / Е. О. Смирнова. - 1; Трудно переоценить значение журнала "Вопросы психологии" для научной работы / Н. П. Локалова . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- психологические журналы -- редколлегии журналов -- рецензирование научных статей -- научная периодика -- конкурентоспособность журналов -- юбилеи журналов
Аннотация: Представлена подборка выступлений на заседании круглого стола, организованного по случаю 60-летнего юбилея журнала "Вопросы психологии". Участники говорили о роли журнала в становлении отечественной психологии, в развитии отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Е. В. \.\; Шадриков, В. Д. \.\; Малых, С. Б. \.\; Зинченко, Ю. П. \.\; Донцов, А. И. \.\; Рубцов, В. В. \.\; Асмолов, А. Г. \.\; Егорова, М. С. \.\; Собкин, В. С. \.\; Борисенко, Н. А. \.\; Марцинковская, Т. Д. \.\; Ждан, А. Н. \.\; Степанова, М. А. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Локалова, Н. П. \.\; Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель).
    О профессиональном самочувствии учителя [Текст] / В. С. Собкин, Д. В. Адамчук // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональное самочувствие -- социологические опросы -- профессиональная деятельность -- жизненные ценности -- педагогическая профессия -- профессиональные перспективы -- успешность профессиональной деятельности -- профессиональная успешность -- профессиональная компетентность -- самооценка профессиональной компетентности -- повышение квалификации -- педагогические сообщества
Аннотация: В статье рассматриваются особенности профессионального самочувствия педагога, включая такие аспекты, как: значимость профессиональной деятельности в структуре жизненных ценностей учителя; взаимосвязь жизненной и профессиональной успешности; оценка педагогом своей профессиональной компетентности; отношение к повышению профессиональной квалификации; включенность учителей в деятельность педагогических сообществ.


Доп.точки доступа:
Адамчук, Д. В. (заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель).
    Современный подросток в социальных сетях [Текст] / В. С. Собкин // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- сетевое взаимодействие -- социальные сети -- общение -- сетевое общение -- информационное пространство -- виртуальное общение -- социальные опросы -- мотивы пользования соцсетями -- активность пользования соцсетями -- содержание общения -- тематика общения -- риски общения -- агрессия -- агрессивность сетевого общения -- источники информации
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей отношения современных подростков к социальным сетям. Анализируется место сетевого общения в структуре досуга подростков, степень их активности в использовании социальных сетей. Особое внимание уделено мотивам и содержанию общения подростков в социальных сетях, а также вопросам агрессивности сетевого общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель).
    К вопросу о межпоколенческих различиях в социальном самочувствии подростков: жизненная позиция и оценка значимости угроз [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 3. - С. 54-69 : 2 табл. . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- жизненная позиция -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социальное самочувствие -- старшие школы -- угрозы социальной среды -- факторный анализ
Аннотация: Анкета включала закрытые вопросы о приоритетах в жизненных ценностях подростков, эмоциональной оценке своих будущих перспектив, степени сформированности планов на будущее и оценка значимости социальной угрозы среды.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Аспирант в сфере образования: к вопросу о жизненных страхах (по материалам обследования) [Текст] / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 221-241. - Библиогр.: с. 236-240 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
корреляционный анализ -- социально-стратификационные факторы -- демографические факторы -- социально-психологическое благополучие -- жизненные страхи -- подготовка научно-педагогических кадров -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- научно-педагогические кадры -- аспиранты -- оценка жизненных страхов -- социальное самочувствие -- жизненные успехи -- эмиграционные планы -- успешность -- жизненные перспективы -- анализ жизненных страхов
Аннотация: В работе подробно проанализировано влияние социально-демографических, социально-стратификационных и социально-психологических факторов на оценку аспирантами жизненных страхов и угроз. Показана связь оценки аспирантами жизненных страхов с их представлениями о своей жизненной успешности, материальным и семейным статусом, уровнем образования родителей, а также наличием эмиграционных планов. С помощью корреляционного анализа выявлена устойчивая, не зависящая от возраста, структура жизненно важных для аспирантов страхов и угроз.


Доп.точки доступа:
Смыслова, М. М.; Адамчук, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Распространенность тутуировок среди учащихся общеобразовательных школ: социально-психологические аспекты [Текст] / В. С. Собкин, Т. А. Лыкова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 101-115 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- мотивация -- подростковая субкультура -- субкультура -- татуировки
Аннотация: Выявлено, что среди учащихся с татуировками гораздо более распространены девиантные формы поведения: нецензурная речь, курение, алкоголь и наркотики.


Доп.точки доступа:
Лыкова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Социальное конструирование гендерных особенностей образа инвалида (по материалам контент-анализа статей СМИ) [Текст] / В. С. Собкин, Г. Д. Емелин, З. Г. Николаева [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 2. - С. 174-191. - Библиогр.: с. 187-190 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личностные характеристики -- инвалиды -- гендерно-ролевые стереотипы -- социальное конструирование инвалидности -- социальные взаимодействия -- СМИ -- средства массовой информации -- контент-анализ статей -- мужчины-инвалиды -- женщины-инвалиды -- образы инвалидов
Аннотация: СМИ играют важную роль в процессе социального конструирования образа инвалидности. Создаваемый образ, в свою очередь, влияет на формирование ценностных ориентаций и поведенческих установок у читателя по отношению к инвалидам. Отдельной проблемой является недифференцированность инвалидов по полу в большинстве новостных статей. В связи с этим возникает вопрос о наличии описания гендерных особенностей инвалидов в тех статьях, где их пол указывается. Представлен контент-анализ текстов новостных статей с целью выявления гендерных особенностей социального конструирования образа инвалида в аспектах поведения, социального взаимодействия и личностных характеристик.


Доп.точки доступа:
Собкин, В. С.; Емелин, Г. Д.; Николаева, З. Г.; Савченко, Н. Л.; Яковлева, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Критика Выготским фашизма в немецкой психологии 1930-х: политические, социально-психологические и личностные контексты [Текст] / В. С. Собкин, Г. Д. Емелин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 189–215. - Библиогр.: с. 211-215 (41 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
архивные материалы -- культурно-историческая психология -- психологи -- репрессии ученых -- фашизм -- немецкая психология -- психоневрология -- переписка -- биографии ученых -- еврейский вопрос
Аннотация: Настоящая статья содержит анализ одной из последних работ, написанных Л. С. Выготским перед кончиной - четвертой главы в брошюре "Фашизм в психоневрологии" (1934). Впервые анализируется мотивация автора к написанию этой работы в широком контексте социально-политических и личностных аспектов последних лет его жизни: общего роста социально-психологической напряженности в СССР, репрессий, затронувших членов его семьи в начале 1930-х, личностной значимости для Выготского "еврейского вопроса" и антисемитизма в нацистской Германии.


Доп.точки доступа:
Емелин, Г. Д.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)