Смирнова, Н. З. (доктор педагогических наук).
    Особенности использования средств знаково-символической наглядности при обучении биологии в условиях перехода школ к федеральным государственным стандартам второго поколения [Текст] / Н. З. Смирнова, И. А. Зорков // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 149-155 : ил., рис. - Библиогр.: с. 154 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биология -- обучение биологии -- образовательные стандарты -- наглядное обучение -- знаково-символические средства -- наглядные средства -- знаковая наглядность -- дидактические методы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты второго поколения
Аннотация: Принципы проектирования знаково-символических средств в условиях перехода школы к федеральным государственным стандартам второго поколения; примеры современной знаково-символической наглядности, используемой на уроках биологии.


Доп.точки доступа:
Зорков, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Н. З.
    Психологические основы исследовательского обучения (на материале биологии) [Текст] / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
психологические основы -- школьники -- исследовательское обучение -- обучение биологии -- школьные предметы -- биология -- исследовательские умения -- исследовательские компетенции
Аннотация: Обоснование категориальной обособленности исследовательского подхода в биологическом образовании.


Доп.точки доступа:
Бережная, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Н. З.
    Инновационные подходы в профессиональной подготовке педагогических кадров по дисциплинам естественнонаучного цикла [Текст] / Н. З. Смирнова, Е. А. Галкина // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- инновационная подготовка -- педагоги -- естественнонаучные циклы -- учителя -- естественные предметы -- инновационные школы
Аннотация: В статье выявлены внешние факторы необходимости реформирования высшего педагогического образования в области естественных предметов, определены дефициты системы "инновационный учитель - инновационная школа". Дано описание и способы реализации концепции инновационной подготовки будущего учителя в контексте естественнонаучного образования.


Доп.точки доступа:
Галкина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Н. З.
    Условия формирования и развития общебиологических понятий школьного курса "Общие биологические закономерности" [Текст] / Н. З. Смирнова, Л. А. Крыткина // Психология обучения. - 2017. - № 2. - С. 4-15 : ил. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общебиологические понятия -- школьные курсы -- обучение биологии -- педагогические условия -- методические условия -- школьная программа
Аннотация: Обоснование педагогических и методических условий формирования и развития общебиологических понятий в школьном курсе "Общие биологические закономерности".


Доп.точки доступа:
Крыткина, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Н. З. (доктор педагогических наук).
    Организация интегрированного обучения в профессиональной естественно-научной подготовке педагогических кадров [Текст] / Н. З. Смирнова, И. А. Зорков // Инновации в образовании. - 2019. - № 1. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биология -- интегрированное обучение -- качество обучения -- наглядное обучение -- образовательные технологии -- обучение -- подготовка педагогических кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты -- естественно-научная подготовка -- инновационная деятельность -- ФГОСы
Аннотация: Рассматриваются дидактические особенности интеграции учебных дисциплин, анализируются некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии, приводятся основные принципы проектирования интегрированного обучения в условиях ФГОС основного общего образования. Авторами доказана эффективность интегрированного обучения, применение которого способствует повышению качества знаний учащихся по биологии, улучшению памяти, увеличению уровня усвоения биологических понятий.


Доп.точки доступа:
Зорков, И. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)