Смирнова, Н. З. (доктор педагогических наук). Особенности использования средств знаково-символической наглядности при обучении биологии в условиях перехода школ к федеральным государственным стандартам второго поколения [Текст] / Н. З. Смирнова, И. А. Зорков> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 149-155 : ил., рис. - Библиогр.: с. 154 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биология -- обучение биологии -- образовательные стандарты -- наглядное обучение -- знаково-символические средства -- наглядные средства -- знаковая наглядность -- дидактические методы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты второго поколения Аннотация: Принципы проектирования знаково-символических средств в условиях перехода школы к федеральным государственным стандартам второго поколения; примеры современной знаково-символической наглядности, используемой на уроках биологии. Доп.точки доступа: Зорков, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Н. З. Психологические основы исследовательского обучения (на материале биологии) [Текст] / Н. З. Смирнова, О. В. Бережная> // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 113-122 : табл. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психологические основы -- школьники -- исследовательское обучение -- обучение биологии -- школьные предметы -- биология -- исследовательские умения -- исследовательские компетенции Аннотация: Обоснование категориальной обособленности исследовательского подхода в биологическом образовании. Доп.точки доступа: Бережная, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Н. З. Инновационные подходы в профессиональной подготовке педагогических кадров по дисциплинам естественнонаучного цикла [Текст] / Н. З. Смирнова, Е. А. Галкина> // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- инновационная подготовка -- педагоги -- естественнонаучные циклы -- учителя -- естественные предметы -- инновационные школы Аннотация: В статье выявлены внешние факторы необходимости реформирования высшего педагогического образования в области естественных предметов, определены дефициты системы "инновационный учитель - инновационная школа". Дано описание и способы реализации концепции инновационной подготовки будущего учителя в контексте естественнонаучного образования. Доп.точки доступа: Галкина, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Н. З. Условия формирования и развития общебиологических понятий школьного курса "Общие биологические закономерности" [Текст] / Н. З. Смирнова, Л. А. Крыткина> // Психология обучения. - 2017. - № 2. - С. 4-15 : ил. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общебиологические понятия -- школьные курсы -- обучение биологии -- педагогические условия -- методические условия -- школьная программа Аннотация: Обоснование педагогических и методических условий формирования и развития общебиологических понятий в школьном курсе "Общие биологические закономерности". Доп.точки доступа: Крыткина, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Н. З. (доктор педагогических наук). Организация интегрированного обучения в профессиональной естественно-научной подготовке педагогических кадров [Текст] / Н. З. Смирнова, И. А. Зорков> // Инновации в образовании. - 2019. - № 1. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 70-71 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биология -- интегрированное обучение -- качество обучения -- наглядное обучение -- образовательные технологии -- обучение -- подготовка педагогических кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты -- естественно-научная подготовка -- инновационная деятельность -- ФГОСы Аннотация: Рассматриваются дидактические особенности интеграции учебных дисциплин, анализируются некоторые их аспекты, применительно к обучению биологии, приводятся основные принципы проектирования интегрированного обучения в условиях ФГОС основного общего образования. Авторами доказана эффективность интегрированного обучения, применение которого способствует повышению качества знаний учащихся по биологии, улучшению памяти, увеличению уровня усвоения биологических понятий. Доп.точки доступа: Зорков, И. А. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |