Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] / Я. И. Сиповская // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 76-87 : табл. - Библиогр.: с. 85 (18 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшие подростки -- подростковый возраст -- 9 класс -- компетентности подростков -- интеллектуальная компетентность -- интеллектуальная деятельность -- метакогнитивная структура -- структуры компетентностей -- гетерогенность -- исследования -- психологические исследования -- методики исследований -- способности школьников -- метакогнитивные способности
Аннотация: Особенности старшего подросткового возраста выступают основанием для изучения проявлений интеллектуальной компетентности в ее потенциальных компонентах, в частности метакогнитивных способностях, которые обеспечивают управление познавательной деятельностью человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] = CONCEPTUAL, METACOGNITIVE AND INTENTIONAL DESCRIPTORS OF INTELLECTUAL COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE / Я. И. Сиповская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 22-31 : 2 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- понятийные способности -- метакогнитивные способности -- ментальные способности -- индивидуальные склонности индивида -- интенциональные способности -- старший подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами предикторами по отношению к интеллектуальной компетентности являются концептуальные способности (способность к порождению ментальных пространств внутри индивидуального опыта), рефлексивность (как свойство произвольных метакогнитивных способностей) и интенциональные способности (ментальные способности, определяющие индивидуальные склонности индивида).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)