Сериков, Владислав Владиславович (член-корресподент РАО ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой управления педагогическими системами ; Заслуженный деятель науки РФ). Идея, замысел и гипотеза в педагогическом исследовании [Текст] / В. В. Сериков> // Образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-41. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические идеи -- педагогические гипотезы -- замыслы исследований -- гипотезы исследований -- инновационные педагогические идеи -- источники идей -- теоретические идеи -- проверка гипотез -- подтверждение гипотез Аннотация: Прослеживается основная логическая линия развития педагогического исследования: от возникновения идеи и замысла до выдвижения гипотезы. Показаны некоторые условия и механизмы рождения идеи, превращения ее в замысел и реализация замысла в гипотезе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук). Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, проект [Текст] / Сериков Владислав Владиславович> // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- проектирование педагогического исследования -- методологическое обеспечение -- проблемы исследований -- педагогические цели -- педагогические замыслы -- педагогические проекты -- педагогические средства Аннотация: Методологическое обеспечение в проектировании педагогического исследования позволяет научным исследованиям опережать практику, открывать эффективные способы решения образовательных проблем, взаимодействовать с другими источниками педагогического знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук). Педагогическое исследование: в поисках путей повышения качества [Текст] / В. В. Сериков> // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагогические науки -- методологический аспект исследования -- педагогические явления -- парадоксы познания педагогических явлений -- модели педагогических исследований -- критерии педагогических исследований -- факты педагогических исследований -- теория в педагогическом исследовании -- диссертационные работы -- диссертации Аннотация: Несмотря на большой объем и разнообразие диссертационных исследований по педагогическим наукам, эффективность их влияния на практику образования остается весьма невысокой. Причиной того, что результаты многих исследований не стимулируют появление инноваций и рост качества образования, является низкий уровень качества самих исследований. Их основными недостатками, являются тривиальность и бездоказательность, недостаточная новизна и излишнее "наукообразие", затрудняющее их практическое использование. Выделены два рода причин, затрудняющих получение достоверного и практически значимого педагогического знания. Первая группа - причины объективного характера, связанные со своеобразием и известной парадоксальностью самого педагогического знания, проявляющейся как "избыточная субъективность", "невоспроизводимость фактов", невозможность построения логических выводов из педагогических "теорий" и др. Вторая группа причин, устранению которых посвящены основные разделы статьи, обусловлена субъективными факторами - методологическими просчетами самих авторов педагогических исследований. Первым и главным методологическим ориентиром исследования должно быть представление о его результате. Раскрываются процесс и результат наиболее распространенного типа педагогического исследования, посвященного процессу формирования личностного качества, вида культурного опыта или какой-то компетентности у воспитанников. Чтобы дать практикам надежные ориентиры для организации этого процесса, результат педагогического исследования должен содержать критериальную характеристику: цели этого процесса; содержания "передаваемого" опыта; психологических условий его усвоения; описание системы педагогических средств и приемов, обеспечивающих актуализацию этих условий; критерии и показатели результативности процесса; требования к педагогам, осуществляющим этот процесс, и характеристики учащихся, для которых предлагаемая методика наиболее эффективна. Приводятся типичные ошибки, допускаемые авторами исследований: при указании средств достижения педагогической цели не раскрываются психологические условия (закономерности, механизмы) ожидаемых новообразований, в результате чего выбор средств не имеет достаточных оснований, а достигнутый эффект может быть простой случайностью; описывая начальное и конечное состояние воспитуемых, авторы зачастую не приводят доказательств того, что изменения произошли в результате применения именно излагаемой методики, а не под воздействием других факторов; не указывается роль личностных и профессиональных качеств самого экспериментатора, хотя в педагогических системах это всегда играет значительную роль, и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
(2017 ; Гродно (Беларусь)) Материалы "круглого стола" [Текст] / Б. И. Пружинин [и др.]> // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 34-58. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогические исследования -- образовательная мотивация -- образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- непрерывное образование -- самоценность образования -- круглые столы -- дискуссии -- знание Аннотация: Участники "круглого стола" были единодушны в том, что в современном динамическом мире структура и функции образования меняются, при этом непрагматическая мотивированность человека к образованию, самоценность образования становятся главной проблемой современного общества. Авторы показали, что рыночное отношение к знанию как к товару неэффективно ни с культурно-исторической, ни с экономической точек зрения, поскольку изначально знание не может быть полностью отчуждено от человека, который его получил. Знание обладает непреходящей самоценностью и является культурным благом и в этом его смысл как феномена европейской культуры. Доп.точки доступа: Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук) \.\; Ажимов, Феликс Евгеньевич (доктор философских наук) \.\; Ардамов, Александр Анисимович (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Валицкая, Алиса Петровна (доктор философских наук; профессор) \.\; Гачко, Геннадий Алексеевич (кандидат физико-математических наук; проректор) \.\; Грановская, Ольга Леонидовна (кандидат философских наук; доцент) \.\; Грякалов, Алексей Алексеевич (доктор философских наук; профессор) \.\; Данькова, Лариса Ивановна (доцент) \.\; Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор) \.\; Игнатьев, Денис Юрьевич (кандидат философских наук) \.\; Кирвель, Чеслав Станиславович (доктор философских наук) \.\; Китурко, Ирина Федоровна (кандидат исторических наук) \.\; Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук) \.\; Корольков, Александр Аркадьевич (доктор философских наук; профессор) \.\; Коршунова, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Кострица, Светлана Яковлевна (кандидат филологических наук; доцент) \.\; Летягин, Лев Николаевич (кандидат филологических наук) \.\; Мартынова, Светлана Алекcандровна (кандидат философских наук) \.\; Назаров, Михаил Серафимович (кандидат философских наук) \.\; Семерник, Снежана Здиславовна (кандидат философских наук; доцент) \.\; Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Тарантей, Виктор Петрович (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; профессор) \.\; Ячин, Сергей Евгеньевич (доктор философских наук; профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук; профессор). Модель реализации культурологического подхода при изучении учебного предмета [Текст] / В. В. Сериков, А. П. Сильченко> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 159-166. - Библиогр.: с. 166 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды опыта -- культурологический подход -- личностный опыт -- метапредметные понятия -- образовательный процесс -- образовательный результат -- опыт работы с неопределенностью -- опыт создания продукта -- опыт творческой деятельности -- опыт эмоционально-целостного отношения к миру -- самоопределение -- самореализация -- способы выполнения деятельности -- учебные ситуации Аннотация: Представлена модель реализации культурологического подхода при организации усвоения учащимися учебного предмета в основной и старшей школе. Показана технология проектирования, реализации и оценки эффективности обучения в соответствии с требованиями культурологического подхода и нормативами Федерального государственного образовательного стандарта. Доп.точки доступа: Сильченко, Ален Павлович (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |