Сергеева, С. В. Деятельность научной психолого-педагогической лаборатории по сопровождению адаптации обучающихся к образовательному процессу технического вуза [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самовоспитание -- адаптация -- обучающиеся -- образовательный процесс -- научная психолого-педагогическая лаборатория -- профессиональная адаптация Аннотация: В статье характеризуется деятельность научной психолого-педагогической лаборатории по сопровождению адаптации обучающихся к образовательному процессу педагогического вуза. Доп.точки доступа: Воскрекасенко, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Научно-педагогическая школа технического вуза как фактор развития инноваций в региональной системе профессионального образования [Текст] / В. Б. Моисеев [и др. ]> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 43-49.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пенза Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная образовательная деятельность -- вузы технического профиля -- региональные системы образования -- научно-педагогические кадры -- подготовка специалистов -- учебно-воспитательный процесс -- модернизация образовательных программ Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы развития научно-педагогической школы технического вуза в городе Пенза, а также особенности ее деятельности на современном этапе. Особую роль авторы отводят научно-педагогической школе в решении проблемы интеграции науки, учебного процесса и производства. Доп.точки доступа: Моисеев, В. Б.; Усманов, В. В.; Сергеева, С. В.; Воскрекасенко, О. А.; Вагаева, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. Подготовка научно-педагогических кадров технического профиля в региональной системе послевузовского профессионального образования [Текст] : (проблемы и пути их решения) / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева> // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 41-47. . - Библиогр.: c. 46-47 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Профессиональное образование История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): кадры технического профиля -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- послевузовское профессиональное образование -- проблемы подготовки кадров -- региональные системы образования -- технические вузы Аннотация: На основе архивных, научных и историко-педагогических источников авторами анализируются основные проблемы подготовки научно-педагогических кадров технического профиля: организационного, содержательного, методического, кадрового и материального характера. определяются пути их решения в региональной системе послевузовского профессионального образования на современном этапе с учетом позитивного опыта советского периода. Доп.точки доступа: Вагаева, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. Проблема адаптации студентов-первокурсников в контексте особенностей обучения в высшей школе [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 155-159. - Библиогр.: с. 158-159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- первокурсники -- адаптация студентов -- высшая школа -- педагогическое сопровождение Аннотация: Раскрыты особенности обучения в высшей школе в связи с проблемой адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу. Доп.точки доступа: Воскрекасенко, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. Разработка и реализация интегрированной программы воспитательной работы мастеров производственного обучения и кураторов на основе системно-функционального подхода [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко> // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 54-59. - Библиогр.: c. 58-59 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание обучающей молодежи -- интегрированные программы -- куратор студенческих групп -- мастера производственного обучения -- непрерывное профессиональное образование -- программы воспитательной работы -- профессиональное образование -- социализация молодежи Аннотация: В статье раскрывается содержание деятельности мастеров производственного обучения и кураторов студенческих групп по воспитанию обучающейся молодежи в условиях непрерывного профессионального образования, реализуемого в вузах как многоуровневых образовательных комплексах. Ключевое место в статье занимает характеристика интегрированной программы воспитательной работы, разработанной авторами и успешно реализуемой в Пензенском государственном технологическом университете. В качестве цели программы выступают организация и осуществление воспитательной работы по развитию личности обучающихся, создание условий для их самоопределения и социализации. В основу программы положен системно-функциональный подход. В этой связи авторами раскрываются функции, выполняемые мастерами производственного обучения и кураторами: когнитивно-диагностическая, прогностическая, организационно-воспитательная, объединительно-сплачивающая, социально-педагогическая, координирующая, научно-методическая, коммуникативная и аналитико-рефлексивная. В соответствии с функциями авторами статьи определены основные направления и содержание деятельности мастеров производственного обучения и кураторов по воспитанию обучающейся молодежи в условиях многоуровневого образовательного комплекса. Непосредственная воспитательная деятельность строится на основе принципов гуманистической ориентации, социальной адекватности и индивидуализации воспитания, а также социального закаливания и создания воспитывающей среды. Ожидаемый результат реализации программы – повышение уровня воспитанности личности обучающихся, сформированность социальных компетентностей обучающихся и студенческого коллектива как условия успешного социально-профессионального становления будущего специалиста. Интегрированная программа воспитательной работы мастеров производственного обучения и кураторов разработана с учетом специфики развития современного технического вуза как многоуровневого образовательного комплекса, обеспечивая непрерывность и преемственность осуществляемой ими воспитательной деятельности. Доп.точки доступа: Воскрекасенко О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. Модель непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко> // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 220-227. - Библиогр.: c. 225-226 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- многоуровневое образование -- модели непрерывного образования -- модель образования -- образовательные комплексы -- стратегии непрерывного образования -- технические вузы Аннотация: Анализируется современная отечественная и зарубежная научная литература по проблеме непрерывного образования. Авторами используются теоретические методы научно-педагогического исследования: системно-структурный анализ, синтез, моделирование, работа с литературой. Представлена разработанная авторами модель непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе, реализуемая через совокупность принципов: многоуровневости и непрерывности, интеграции, соответствия и качества, мобильности, опережения, открытости, социального партнерства и обратной связи. В соответствии с целью, задачами и принципами выстраивается содержательный блок модели по учебному и организационно-методическому, научно-исследовательскому, воспитательному, профессионально-педагогическому направлениям, представленным комплексом программ. Программы по заявленным в содержательном блоке модели направлениям реализуются в соответствии с уровнями профессиональной подготовки, осуществляемой техническим вузом как многоуровневым образовательным комплексом. Общим для этих программ является поэтапный характер их реализации на практике. В этой связи предлагаются три этапа: диагностический, созидательно-преобразующий и оценочно-результативный. В качестве ожидаемого результата реализации разработанной модели развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе, по мнению авторов, выступает готовый к эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособный и востребованный на региональном рынке труда выпускник. Доп.точки доступа: Воскрекасенко, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук). Стратегические задачи и направления развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом комплексе [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко> // Alma mater. - 2017. - № 1. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): многоуровневые комплексы -- направления развития -- непрерывное образование -- современное профессиональное образование -- стратегические задачи -- технические вузы Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции в развитии современного профессионального образования. Доп.точки доступа: Воскрекасенко, О. А. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |