Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности
Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 146-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- метапредметная интеграция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- билингвы -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иностранные языки
Аннотация: Межпредметные и метапредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами, что помогает решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов. Рассматривается возможность совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся через реализацию межпредметной и метапредметной интергации в образовательном процессе. Под такой компетенцией авторы понимают способность и готовность осуществлять эффективное межличностное, межгрупповое и межкультур­ное общение как на родном, так и на иностранном языке. Раскрывается принцип «метапредметности», заключающийся в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх них, но которые воспроизводятся при работе с материалом из любой области знания. В качестве условия, средства и способа разностороннего развития личности при изучении родного и иностранного языков предлагается диалог культур, оптимизирующий обучение и повышающий его результативность. Двусторонние информационные культурносмысловые связи, сравнение двух языков и культур стимулируют у учащихся когнитивные процессы, включают их личностный опыт, способствуют приобретению не только социолингвистических, но и социокультурных, дискурсивных знаний, обеспечивают успешное формирование коммуникативных навыков.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)