Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры).
    Критерии оценки итоговых результатов в физическом воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Семенов, Ю. В. Кадочникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6 (11 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольное физическое воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- здоровье дошкольников -- исследования -- качество дошкольного образования -- критерии оценки -- общеобразовательные программы -- официальные материалы -- приказы -- программы -- тестовые методики -- тесты -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- физическая подготовленность дошкольников -- физические качества дошкольников -- физическое воспитание дошкольников
Аннотация: Проведен анализ (с последующим обобщением) итоговых результатов образовательной области "физическая культура", представленных в различных "Примерных образовательных программах" в ДОУ, разработанных в контексте Федеральных государственных требований с целью обосновать необходимость и определить единые критерии оценки итоговых результатов физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Кадочникова, Ю. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры).
    Направленное участие воспитателей дошкольных образовательных организаций в физическом развитии детей [Текст] / Л. А. Семенов, Н. В. Болдырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 53-56 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 55-56 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сургут, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия--Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- анкетирование воспитателей -- воспитатели дошкольных учреждений -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное физическое воспитание -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- исследования -- компетенции воспитателей -- образовательные учреждения -- опросы воспитателей -- сургутские дошкольные организации -- физическое развитие дошкольников -- физкультурная компетентность воспитателей
Аннотация: Цель исследования - экспериментально оценить возможности и эффективность направленного участия воспитателей дошкольных образовательных организаций в физическом воспитании детей.


Доп.точки доступа:
Болдырева, Н. В. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаев, Сергей Владимирович (тренер по общей физической подготовке).
    Конкретизация предмета конверсии на основе выделения различных классов спортивных технологий [Текст] / С. В. Мухаев, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 9-11 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортивные технологии -- систематизация спортивных технологий -- классы спортивных технологий -- спортивная подготовка -- педагогические технологии -- метатехнологии -- макротехнологии -- мезотехнологии -- микротехнологии -- учебно-тренировочный процесс -- спортивные дисциплины
Аннотация: В статье проведен анализ основных направлений развития концепции конверсии высоких спортивных технологий в физическое воспитание и массовый спорт, позволивший выявить проблему, заключающуюся в произвольном осуществлении конверсии и слишком обширном предмете конверсии, включающем принципы, методики, приемы спортивной тренировки. Для решения данной проблемы предлагается систематизировать спортивные технологии с выделением четырех классов, адекватных масштабу решаемых задач: мета-, макро-, мезо- и микротехнологии. Такого рода систематизация позволит конкретизировать предмет конверсии в ту или иную спортивную дисциплину (в спорт для всех, в физическое воспитание) с учетом этапа, основных звеньев и направленности подготовки.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ).
    Состояние кондиционной физической подготовленности детей - выпускников дошкольных образовательных организаций в контексте реализации требований ФГОС [Текст] / Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 26-29 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 28-29 (14 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Свердловская область, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- свердловские дошкольные организации -- дети старшего дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольники -- свердловские дошкольники -- дети-выпускники дошкольных организаций -- выпускники дошкольных образовательных организаций -- кондиционная физическая подготовленность выпускников ДОО -- физическая подготовленность выпускников ДОО -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- дошкольное образование -- подготовленность выпускников ДОО -- выпускники ДОО -- физическое воспитание дошкольников -- физическое развитие дошкольников
Аннотация: Цель исследования - оценка состояния кондиционной физической подготовленности детей - выпускников дошкольных образовательных организаций. Педагогический эксперимент проводился на базе дошкольных образовательных учреждений одного из муниципальных образований Свердловской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаев, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; тренер).
    Теоретико-методологическое основание внедрения и адаптация передовых спортивных технологий в новой среде их функционирования [Текст] / С. В. Мухаев, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 73-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортивные технологии -- спортивные тренировки -- детско-юношеский спорт -- баскетбол -- баскетболисты -- подготовка баскетболистов -- юные баскетболисты -- учебно-тренировочный процесс -- конверсия спортивных технологий -- внедрение спортивных технологий
Аннотация: Представлены особенности функционирования спортивных технологий в практике спортивной тренировки, влияющие на их внедрение и адаптацию в новую среду. Взаимная увязка особенностей функционирования технологий со спецификой их внедрения и адаптации в различных областях физической культуры и спорта позволила установить основные закономерности и принципы конверсии спортивных технологий в теорию и практику тренировки большинства видов спорта, связанных с высокой двигательной активностью. Выявленные закономерности и принципы могут являться теоретико-методологическим основанием для разработки механизма внедрения и адаптации спортивных технологий в новую среду функционирования. Выявлены закономерности конверсии высоких спортивных технологий в теорию и практику тренировки спортивных дисциплин с высокой двигательной активностью: возможность конверсирования определяется связью характера технологии со спецификой соревновательной деятельности обогащаемой спортивной дисциплины; эффективность функционирования конверсированной технологии в новых условиях зависит от степени сохранности её концептуальной основы; характер конверсионных изменений в теории и практике обогащаемой спортивной дисциплины – от класса конверсируемой технологии.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе).
    Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО [Текст] / Л. И. Лубышева, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-спортивные комплексы -- исследования -- внедрение ГТО -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- учащиеся школ -- школьники -- физическая подготовленность -- занятия физической культурой -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- мониторинг физической подготовленности -- подготовка школьников -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- профессиональная компетентность -- спортизация физического воспитания
Аннотация: В статье приводятся взаимосвязанные и во многом взаимообусловленные базовые условия для подготовки школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, к которым относятся: мотивация, целевое управление, коррекционная направленность, проведение мониторинга, программное обеспечение, спортизация, актуализация ряда внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания и повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры. Авторы отмечают, что мотивация на основе осуществления личностно ориентированного подхода при подготовке учащихся к выполнению нормативных требований ГТО не может быть осуществлена без обеспечения целевого управления. Основополагающим подходом при целевом управлении является коррекционная направленность подготовки, ориентированная на выполнение учащимися нормативов ГТО того или иного уровня. Как для функционирования целевого управления, так и для осуществления коррекции необходима программа, включающая в себя содержание занятий и целевые ориентиры с учетом возраста учащихся. Эффективность же реализации программы возможна лишь при соответствующем методическом обеспечении, которое может строиться на основе спортизации (шестое базовое условие) и при актуализации направленности не только уроков физической культуры, но и внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания, на подготовку к сдаче норм ГТО (седьмое условие). По мнению авторов, особое место для претворения рассмотренных условий в практику занимает учитель физической культуры. Повышение профессиональной компетентности учителя физической культуры по вопросам подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, таким образом, является ключевым условием.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры РФ).
    К проблеме целевых ориентиров для оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Семенов, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 58-61 : 1 фот., 6 фот. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- дети старшего дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольники -- дети-выпускники дошкольных организаций -- выпускники дошкольных образовательных организаций -- физическая подготовленность дошкольников -- ФГОС ДО -- федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- государственные образовательные стандарты дошкольного образования -- образовательные стандарты дошкольного образования -- стандарты дошкольного образования -- оценка физической подготовленности -- физическое воспитание -- дошкольное физическое воспитание -- целевые ориентиры -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- ступени ГТО -- физкультурно-спортивные комплексы -- готовность дошкольников
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки единых для дошкольных образовательных организаций (ДОО) целевых ориентиров для оценки кондиционной физической подготовленности детей. Предлагаются промежуточные целевые ориентиры (для детей 4-6 лет), в основе которых лежат тестовые методики и нормативы, разработанные ранее в контексте проведения всероссийского мониторинга физического развития детей и подростков. В качестве итоговых целевых ориентиров (для детей, выпускающихся из ДОО) предлагается два варианта: основу первого составляют нормативные требования школьной программы, второго – нормативные требования I ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Приведенные авторами целевые ориентиры для промежуточной оценки физической подготовленности детей дошкольного возраста (с 4 до 6 лет) весьма непротиворечивы и могут безоговорочно использоваться во всех ДОО. Что касается итоговых целевых ориентиров, то здесь имеют место некоторые устранимые противоречия, вызванные в ряде случаев несостыковками в основных нормативных документах физического воспитания детей: школьной программе физического воспитания и требованиях комплекса ГТО.


Доп.точки доступа:
Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)