Селиванова, Ю. В.
    Г. П. Федотов в истории отечественной социологии [Текст] / Ю. В. Селиванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 1. - С. 29-33. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 33 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
социологические методы -- междисциплинарные приемы -- демократические преобразования -- методологическая система -- концепция социодинамики -- историки -- философы -- социологи
Аннотация: Анализируется творчество российского ученого Г. П. Федотова. Внимание акцентируется на выявлении и раскрытии социологических аспектов его публикаций. Рассматривается использование междисциплинарных приемов исследования в методологической системе Федотова, анализируется концепция социодинамики российского общества и перспективы его демократического преобразования.


Доп.точки доступа:
Федотов, Г. П. (российский историк; философ; социолог ; 1886-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В.
    Идея прогресса как проблема становления истории отечественной социологической науки [Текст] / Ю. В. Селиванова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 2. - С. 3-5 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
прогресс -- идея прогресса -- история социологической науки -- социальный прогресс -- социологические школы
Аннотация: Рассматривается история возникновения идеи прогресса, а также специфика ее анализа представителями различных школ в отечественной социологии. Указываются имена российских ученых, внесших значительный вклад в изучение социального прогресса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В.
    Либеральные меры и сильная власть. Б. Н. Чичерин как теоретик социального реформирования [Текст] / Ю. В. Селиванова, В. А. Масленников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 2. - С. 9-13. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 13 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
либеральные меры -- сильная власть -- социальное реформирование -- теоретики реформирования -- способы реформирования -- социологи -- правоведы
Аннотация: Рассматриваются взгляды российского социолога и правоведа Б. Н. Чичерина и предложенные им способы социального реформирования.


Доп.точки доступа:
Масленников, В. А.; Чичерин, Б. Н. (российский социолог; правовед ; 1828-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясникова, Л. В.
    К вопросу об организации интегрированного обучения детей с нарушением зрения [Текст] / Л. В. Мясникова, Ю. В. Селиванова, О. М. Ильина // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 68-72 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением зрения -- дети-инвалиды -- инклюзивное обучение -- интегрированное обучение -- социальная адаптация -- специальное образование
Аннотация: Работа посвящена вопросам оказания помощи детям с нарушением зрения, интегрированным в массовые образовательные учреждения; анализируется деятельность ресурсного центра в свете модернизации специального образования.


Доп.точки доступа:
Селиванова, Ю. В.; Ильина, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Е. Б.
    Особенности организации системы специального образования в Германии [Текст] = Specific features of the organization of special education system in Germany / Е. Б. Щетинина, Ю. В. Селиванова, О. В. Соловьева // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 26-27 (9 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольное специальное образование -- отбор детей в специальную школу -- профессиональное специальное образование -- специальное образование -- специальные образовательные условия -- школьное специальное образование
Аннотация: Описывается система организации специального образования в сравнительном контексте двух стран - Германии и России. Материалы получены в ходе экспертного наблюдения, осуществленного в процессе стажировки в Германии. Освещены следующие аспекты: особенности организации дошкольного образования; содержание системы общего школьного образования в Германии и России; порядок направления детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные образовательные учреждения, особенности специального школьного образования детей с ОВЗ в данных странах; система получения профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Селиванова, Ю. В.; Соловьева, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- коммуникативные функции -- коррекционно-реабилитационная помощь -- коррекция аутизма -- куклотерапия -- общение -- психокоррекция -- ранний детский аутизм
Аннотация: Рассматривается использование куклотерапии в коррекции раннего детского аутизма. Цель данной методики - развитие навыков общения (в т. ч. коммуникативной функции речи), адаптация ребенка в группе сверстников, дальнейшая социализация в обществе. Перечислены другие задачи и функции куклотерапии. Приведен примерный план проведения фронтальных занятий по куклотерапии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В.
    Социальная интеграция личности: социологический подход к анализу понятия [Текст] / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2014. - Вып. 2. - С. 41-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 44. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальная интеграция -- личность -- социализация личности -- социологический подход -- социально-интеграционные процессы -- инклюзия -- социальные группы -- совместная деятельность
Аннотация: Анализируется понятие социальной интеграции личности, исследуются социально-интеграционные процессы. Социальная интеграция рассматривается как инклюзия индивида, принадлежащего к определенной социальной группе, в социокультурные отношения посредством организации совместной интерперсональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования [Текст] / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 101(11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- адаптивные технологии -- инклюзивное профессиональное образование -- образование инвалидов
Аннотация: Представлен междисциплинарный анализ проблемы сопровождения высшего образования людей с инвалидностью. Рассмотрены условия эффективного интегрированного обучения в высшей школе, этапы технологии педагогического сопровождения студента с инвалидностью. Определены направления повышения качества, получаемого инвалидами высшего образования.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. В. (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Трансформация социальной структуры России в контексте глобализации [Текст] / О. А. Григорьева [и др.] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2016. - Вып. 4. - С. 378-381. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная структура общества -- глобализация общества -- социальная стратификация -- трансформация общества -- социальное неравенство
Аннотация: Статья посвящена социологическому анализу особенностей социальной стратификации российского общества в контексте развития глобализационных процессов. В аспекте моделирования социальной структуры современного общества представлены мнения о взаимосвязи социальных статусов и социальной стратификации, социальной идентификации и социальной мобильности, что является новым для отечественной социологической науки.


Доп.точки доступа:
Григорьева, О. А.; Зайцев, Д. В.; Дыльнова, З. М.; Селиванова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В. (заведующий кафедрой; доктор социологических наук; профессор).
    Использование арт-технологий в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями [Текст] / Селиванова Ю. В. // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- арт-педагогика -- арт-терапия -- арт-технологии -- декоративно-прикладное искусство -- инклюзивное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая коррекционная работа -- самоорганизация -- саморегуляция -- творческая деятельность -- флористическая деятельность -- школы-интернаты
Аннотация: Представлен опыт специальных школ-интернатов г. Саратова по использованию арт-терапии и арт-педагогики в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)