Самохвалова, Анна Геннадьевна.
    Функции и дисфункции затрудненного общения на ранних этапах онтогенеза [Текст] / А. Г. Самохвалова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- затрудненное общение -- дети -- онтогенез -- функции общения -- дисфункции общения -- коммуникативные трудности -- личностное развитие
Аннотация: Анализируется функционально противоречивый характер затрудненного общения детей. Учитываются коммуникативные трудности в личностном развитии ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Социальное сиротство как фактор затрудненного общения подростка [Текст] / А. Г. Самохвалова // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 39-40 (17 назв.). - References.: С. 40 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное сиротство -- подростки -- общение -- затрудненное общение -- социальные сироты -- коммуникативные трудности -- субъект общения -- ресурсы общения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Мотивация замещающих родителей как фактор возникновения и преодоления коммуникативных трудностей у приемных детей [Текст] / А. Г. Самохвалова , Е. В. Тихомирова, О. Б. Скрябина // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 64-77. - Библиогр.: с. 76 (17 назв.). - References in Russian.: с. 76-77 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
приемные семьи -- замещающие родители -- подростки -- мотивации -- ожидания -- приемные дети -- коммуникативные трудности
Аннотация: Рассматривается влияние мотивации замещающих матерей и отцов на возникновение и преодоление коммуникативных трудностей у приемных подростков. Установлено, что в структуре мотивации замещающих родителей преобладают направленность на ребенка, экзистенциальные и эгоистические мотивы.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент); Скрябина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и армянских подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова, Г. М. Аванесян, Э. В. Асриян // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 73-82 : 2 табл. - Библиогр.: с. 81-82 (21 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- подростки -- армянские подростки -- российские подростки -- общение -- коммуникативные трудности -- кросскультурные различия -- возрастные различия -- социокультурные различия -- половые различия -- социокультурная среда
Аннотация: В статье представлены результаты кросскультурного исследования коммуникативных трудностей подростков, проживающих в Армении и в России. Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности, характерные для подросткового этапа онтогенеза; а также социокультурные, возрастные и половые различия коммуникативных трудностей российских и армянских подростков. С учетом контекста ситуаций общения респондентов описаны трудности, возникающие в процессе коммуникаций со взрослыми и сверстниками.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Грант Михайлович (доктор психологических наук; профессор); Асриян, Элина Вячеславовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тихомирова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук).
    Потенциалы информационных ресурсов в воспитании современного поколения [Текст] / Е. В. Тихомирова, А. Г. Самохвалова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 33-34 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- воспитание -- медиаобразование -- дистанционные технологии -- коммуникативное пространство -- сетевое общение -- цифровой контент
Аннотация: Авторы считают, что важным залогом эффективной конкуренции за внимание воспитанников в реалиях цифрового мира, в условиях неограниченного доступа к информации и распространения дистанционных форматов обучения и воспитания, является создание собственными силами цифрового качественного воспитательного интерактивного контента на базе конкретного учреждения, реализующего воспитательные функции.


Доп.точки доступа:
Самохвалова, Анна Геннадьевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Кросскультурные различия коммуникативных трудностей российских и немецких подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова, М. В. Метц, О. Б. Скрябина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 276-284. - Библиогр.: с. 283-284 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кросскультурные исследования -- подростки -- коммуникативные трудности -- социокультурная среда -- кросскультурные различия -- преодоление коммуникативных трудностей -- затрудненное общение -- коммуникативные барьеры
Аннотация: В статье представлены результаты кросскультурного исследования коммуникативных трудностей подростков, проживающих в городах западной Германии и в России.


Доп.точки доступа:
Метц, Марина Валерьевна (доктор философии (PhD)); Скрябина, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент; директор).
    Переживание подростками коммуникативных трудностей в межкультурном общении [Текст] / А. Г. Самохвалова, Л. В. Куликов, О. Н. Вишневская // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 100-114. - Библиогр.: с. 112-113 (29 назв.). - References in Russian: с. 114 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- миграция -- аккультурация -- межкультурное общение -- коммуникативные трудности -- переживание
Аннотация: Рассматривается проблема коммуникативных трудностей, возникающих у подростков разных национальностей в ситуациях межкультурного общения в гетерогенной образовательной среде школы; определяется социокультурная специфика переживания подростками собственных коммуникативных трудностей. Показано, что успешность аккультурации во многом зависит от того, на каком этапе детского онтогенеза произошла миграция (чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к новой социальной среде). Выявлены общевозрастные коммуникативные трудности (базовые и рефлексивные), свойственные подросткам независимо от их национальной и половой принадлежности.


Доп.точки доступа:
Куликов, Леонид Васильевич (доктор психологических наук; профессор); Вишневская, Оксана Николаевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент).
    Профилактика насилия в образовательной среде школы: кросскультурный аспект [Текст] / А. Г. Самохвалова, К. А. Евстигнеева, А. А. Крылова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 24-31 : 2 табл. - Библиогр.: с. 30-31 (14 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство школы -- образовательная среда школы -- школа -- насилие в школе -- буллинг -- профилактика насилия -- программы профилактики насилия -- психолого-педагогические условия -- кросскультурный аспект -- региональная специфика -- превенция -- событийность -- системность -- агрессивное поведение -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: Целью описываемого в статье исследования было выявить и обосновать психолого-педагогические условия профилактики насилия в образовательной среде школы на основе анализа региональной специфики.


Доп.точки доступа:
Евстигнеева, Кристина Александровна; Крылова, Анастасия Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "Формирование успешности ребенка - целевая функция дополнительного образования" - межрегиональная научно-практическая конференция в Костромском госуниверситете [Текст] / А. Г. Самохвалова, Ю. В. Румянцев, Е. В. Тихомирова, М. А. Сомкина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 226-228 . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- социальное воспитание -- успешность ребенка -- формирование успешности ребенка -- дополнительное образование детей -- качество дополнительного образования -- сетевое партнерство -- социальное партнерство -- персонифицированное финансирование -- конференции -- научно-практические конференции -- обзоры конференций -- традиции -- инновации
Аннотация: Статья посвящена проведенной 21 мая 2019 года на базе Института педагогики и психологии Костромского государственного университета межрегиональной научно-практической конференции "Формирование успешности ребенка - целевая функция дополнительного образования". Конференция была посвящена осмыслению значения исторического наследия Костромской школы социального воспитания, демонстрации передовых, инновационных практик и современного опыта по формированию успешности ребенка, обсуждению рычагов изменений качества и конкурентоспособности дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент); Румянцев, Юрий Викторович (кандидат педагогических наук; доцент); Тихомирова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент); Сомкина, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Костромской государственный университет \институт педагогики и психологии\; Костромская школа социального воспитания; Формирование успешности ребенка - целевая функция дополнительного образования, межрегиональная научно-практическая конференция; Межрегиональная научно-практическая конференция "Формирование успешности ребенка - целевая функция дополнительного образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст] / О. Н. Веричева, А. Г. Самохвалова, Ю. В. Румянцев [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 229-232 . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальное партнерство -- стратегии социального партнерства -- образование -- занятость -- трудоустройство -- профориентация -- молодежь -- ограниченные возможности здоровья -- инвалидность -- молодые инвалиды -- социальное сопровождение -- социокультурная инклюзия -- региональный опыт -- конференции -- научно-практические конференции -- обзоры конференций
Аннотация: Рассматриваются актуальные эффективные стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, представленные на научно-практической конференции, прошедшей в Костромском государственном университете. Проанализированы авторские подходы к формированию регионального опыта социального сопровождения инвалидов молодого возраста, их обучения, профориентации и трудоустройства.


Доп.точки доступа:
Веричева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент); Румянцев, Юрий Викторович (кандидат педагогических наук; доцент); Топка, Наталья Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Забелина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Костромской государственный университет \институт педагогики и психологии\; Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, научно-практическая конференция; Научно-практическая конференция "Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Роль организаций дополнительного образования и профильных классов в выборе будущей профессии: опыт исследования [Текст] / А. Г. Самохвалова, А. Р. Наумов, А. В. Воронцова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 15-20 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Костромская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная ориентация -- дополнительное образование -- профессиональное самоопределение -- допрофессиональная подготовка -- выбор профессии -- профессиональный выбор -- профильные классы -- студенты -- высшее образование
Аннотация: Статья посвящена представлению опыта исследования влияния различных форм допрофессиональной подготовки на выбор профессии сегодняшними студентами 1-2 курсов образовательных организаций высшего образования Костромской области. Авторы отмечают, что влияние дополнительного образования велико в сфере развития различных личностных качеств обучающихся, но практически не оказывает влияния на их профессиональный выбор.


Доп.точки доступа:
Наумов, Александр Рудольфович (кандидат химических наук; доцент); Воронцова, Анна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орехова, Елена Николаевна.
    Динамика коммуникативных трудностей студентов, изучающих иностранный язык, в ситуациях межкультурного общения [Текст] / Е. Н. Орехова, А. Г. Самохвалова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 72-77 : 1 рис. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- коммуникативные трудности -- коммуникативные компетенции -- межкультурное взаимодействие -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты
Аннотация: В статье обобщены результаты изучения динамики коммуникативных трудностей студентов, изучающих иностранный язык, в межкультурном общении; рассмотрены ключевые компоненты межкультурной коммуникативной компетенции; описаны типичные коммуникативные трудности, затрудняющие межкультурное взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Ролевая структура профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Е. А. Колобова, А. Г. Самохвалова, Г. Г. Сокова, Л. И. Тимонина // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 136-144 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 143-144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподаватели высшей школы -- профессиональная деятельность -- ролевая структура -- профессиональные роли -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- образовательная среда -- дифференциация педагогического труда -- организация учебного процесса -- индивидуальный подход -- субъектный подход
Аннотация: В статье поднимаются актуальные вопросы реализации компетентностного подхода к профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, дифференциации педагогического труда, внедрения индивидуального и субъектного подходов в организации учебного процесса в вузе. Описаны изменения, происходящие в высшем образовании, и предъявляемые к преподавателю в современной образовательной среде требования, которые связаны с многофункциональностью роли преподавателя в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Колобова, Екатерина Андреевна (кандидат филологических наук); Самохвалова, Анна Геннадьевна (доктор психологических наук; доцент); Сокова, Галина Георгиевна (доктор технических наук; профессор); Тимонина, Любовь Ильинична (кандидат педагогических наук; доцент); Костромской государственный университет; КГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)