Самкова, Мария Андреевна (аспирант, преподаватель).
    Особенности структурной организации учебно-педагогического дискурса [Текст] / М. А. Самкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 24. - С. 143-147. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- интертекстуальность -- интердискурсивность -- учебно-педагогический дискурс -- метод активации -- терминологичность -- коммуникации
Аннотация: Рассматривается учебно-педагогический дискурс как самостоятельный, целостный объект, выделяются его конститутивные элементы, дается определение целевых установок, перечисляются основные характеристики данного вида дискурса.


Доп.точки доступа:
Когнитивная лингвистика и когнитивное терминоведение \всероссийский научно-практический семинар\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна.
    Интертекстуальность и интердискурсивность как категории учебно-педагогического дискурса [Текст] / М. А. Самкова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2013. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 107-108
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальность -- интердискурсивность -- дискурсы -- учебно-педагогический дискурс -- учебные тексты
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории интердискурсивности и особенности функционирования категории интертекстуальности в учебно-педагогическом дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна (аспирант, преподаватель).
    Существование учебно-педагогического дискурса в нелинейной внешней среде [Текст] / М. А. Самкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 29. - С. 125-129. - Библиогр. с. 129 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)_ . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Социолингвистика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- учебно-педагогические дискурсы -- тексты -- учебные тексты -- функциональные отношения -- внешняя среда -- нелинейная внешняя среда -- педагогика -- нелинейность -- системность -- логика -- английский язык
Аннотация: Анализируется взаимодействие компонентов учебно-педагогического дискурса с нелинейной внешней средой. Системность в построении дискурса и синергийность взаимодействия его компонентов оказываются важнейшими условиями создания функциональной перспективы речи и успешности освоения модели иноязычного общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна (аспирант).
    Учебный текст в лингвосинергетической парадигме [Текст] / М. А. Самкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 185-188. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвосинергетическая парадигма -- текстосимметрика -- метод позиционного анализа -- симметричность -- асимметричность -- инвариант структуры учебного текста -- учебные тексты
Аннотация: Предпринимается попытка построения инварианта структуры учебного текста с использованием пропорций золотого сечения и с учетом симметричности/ асимметричности как основополагающего принципа метода позиционного анализа, разработанного в рамках лингвосинергетической парадигмы. Инвариант отражает распределение структурообразующих повторов по определенным интервалам и указывает на степень симметричности и тип структуры учебного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Степень воздействия дезинформирующего медиатекста [Текст] = The extent of a desinforming media text impact / М. А. Самкова // Политическая лингвистика. - 2017. - № 5 (65). - С. 136-142 : 1 табл. - Библиогр.: с. 141 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- журналистика -- медиатексты -- медиадискурс -- политические коммуникации -- медиалингвистика -- СМИ -- средства массовой информации -- язык СМИ -- американские СМИ -- дезинформация -- общественное мнение -- источники информации -- манипулирование сознанием -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- ложная информация -- лексемы -- массовое сознание
Аннотация: В статье на материале американских СМИ рассматривается степень воздействия дезинформирующего медиатекста на общественное мнение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна (кандидат филолологических наук; доцент).
    Фреймирование в опыте медийного конструирования образа города [Текст] = Framing in Media Construction of a City Image / М. А. Самкова // Политическая лингвистика. - 2021. - № 5 (89). - С. 157-167 : 1 табл. - Библиогр.: с. 164-165 (37 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фрейминг -- фреймы -- медиафреймы -- уральские города -- медийные образы -- медиаобразы -- языковые средства -- образ города -- образ Челябинска -- медийное конструирование -- журналистика -- медиалингвистика -- медиадискурс -- русский язык -- медиатексты -- СМИ -- средства массовой информации -- язык СМИ -- российские СМИ -- медиаконструирование образов -- медиакоммуникации -- этапы развития -- теория фреймов -- концептуализация фреймирования -- фреймирование -- освещение событий -- городские события -- эмпирические исследования -- языковые единицы
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые этапы развития теории фрейма и основные подходы к концептуализации фреймирования в сфере медиакоммуникаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)