Ревенко, Евгений Михайлович (канд. пед. наук). Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у юношей и девушек 17-20 лет [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 102-112 : 4 табл. - Библиогр.: с. 112 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- исследования взаимовлияния -- двигательные способности -- умственные способности -- интеллект -- онтогенез -- метод системной дифференциации -- закономерности становления личности -- интеллектуализация физкультурного образования Аннотация: Приведены результаты исследования взаимовлияния двигательного и умственного развития юношей и девушек. Подтверждается, что темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта у лиц обоего пола. Намечены перспективы использования выявленных закономерностей в построении образовательного процесса. Доп.точки доступа: Сальников, Виктор Александрович (д-р пед. наук ; проф.) |
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент). Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов [Текст] / Е. М. Ревенко, Н. В. Никитина, В. А. Сальников> // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 59-70. : 3 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- физическое воспитание подростков -- двигательные способности -- умственные способности -- корреляционные связи -- возрастные особенности детей -- педагогические воздействия -- дифференцированный подход Аннотация: Рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связей позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков. Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Васильевна (учитель физической культуры); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зелова, Татьяна Федоровна (аспирантка). Влияние дополнительной физической нагрузки на соотношение динамики двигательного и умственного развития шестиклассников [Текст] / Т. Ф. Зелова, Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 21-26 : 1 фот., 3 таб. - Библиогр.: с. 26 (17 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Омск--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Омск--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): двигательное развитие школьников -- двигательные способности школьников -- дополнительные уроки -- дополнительные физические нагрузки -- инновации в физическом воспитании -- исследования -- лицеи -- муниципальные образовательные учреждения -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- подростки -- скоростно-силовые способности -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- средний школьный возраст -- тренировочные уроки -- третьи уроки -- умственные способности школьников -- уроки физической культуры -- физические нагрузки -- физическое воспитание -- физическое развитие школьников -- шестиклассники -- школьники -- юноши Аннотация: Цель исследования - выявление соотношения двигательного и умственного развития у учащихся 6-х классов при реализации третьего "тренировочного" урока по физической культуре. В исследовании участвовали школьники 6-х классов (юноши) МОУ "Лицей № 149" г. Омска. Доп.точки доступа: Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Лицей № 149, муниципальное образовательное учреждение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания [Текст] / В. А. Сальников, Е. М. Ревенко, С. Е. Бебинов> // Образование и наука. - 2012. - № 8. - С. 153-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивно-ориентированный подход -- физическое воспитание -- индивидуально-психические особенности личности -- интересы -- склонности Аннотация: Говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. В области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Доп.точки доступа: Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук); Бебинов, Сергей Евгеньевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук). Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): общий интеллект -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- умственные способности -- половые различия Аннотация: Рассматриваются различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности меняется у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов. Доп.точки доступа: Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Возрастная норма: проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Сальников, С. П. Хозей, Е. М. Ревенко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): возрастная норма -- возрастное развитие -- детско-юношеский спорт -- индивидуальная вариативность -- индивидуальное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития -- индивидуальные различия -- исследования -- планирование учебно-тренировочного процесса -- подготовка юных спортсменов -- спортивная подготовка -- учебно-тренировочный процесс -- юные спортсмены Аннотация: Цель исследования - провести теоретический анализ понятия "возрастная норма" для эффективного планирования учебно-тренировочного процесса. Доп.точки доступа: Хозей, С. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук). Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 160-179. - Библиогр.: с.174-176 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- интеллектуальные способности -- двигательные способности -- возрастное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития Аннотация: Экспериментальным путем выявлены несовпадения в динамике развития умственной и двигательной сфер взрослеющей личности, которые интерпретируются как индивидуальные особенности возрастного развития. Проанализированы индивидуально-психологические различия, которые приводят к тому, что в подростковом возрасте и ранней юности проявляется разная предрасположенность к развитию двигательных и интеллектуальных способностей человека. Обоснована ведущая роль деятельности в формировании индивидуальных особенностей возрастного развития. Доп.точки доступа: Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |