Салми, Джамил.
    Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса [Текст] / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 5-45 : 5 табл. - Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. ). - 1; Что значит быть университетом мирового класса?. - 1; Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах. - 1; Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?. - 1; Повышение уровня существующих вузов. - 1; Слияние вузов. - 1; Создание новых учебных заведений. - 1; Первые шаги - роль государства. - 1; Последовательность изменений. - 1; Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов. - 1; Проблема трансформации университетов в России
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие университеты мира -- университеты мирового класса -- флагманские университеты -- международные рейтинги вузов -- старейшие университеты -- конкурентоспособность российских вузов -- конкуренция в образовании -- слияние вузов -- интернационализация -- реорганизация вузов -- финансирование вузов -- привлечение частного капитала -- качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук)




    Салми, Джамиль.
    Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние? [Текст] / Дж. Салми ; пер. с англ. Е. Фруменой // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 66-86 : 2 табл. - Библиогр.: с. 85-86 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подотчетность высшего образования -- отчетность за результативность деятельности -- развитие системы подотчетности -- финансовые отчеты -- финансовые механизмы -- основные параметры подотчетности
Аннотация: Анализируются причины растущего интереса к проблеме подотчетности, негативные и позитивные последствия такого развития ситуации и предлагается несколько ключевых принципов для сбалансированного подхода к проблеме подотчетности в высшем образовании. Всеобщее стремление к повышению, подотчетности усложнило функции университетских лидеров, потребовало от них новых компетенций, обусловило необходимость наращивания потенциала университетских управленческих команд. Делаются выводы, что подотчетность имеет смысл только в той степени, в которой учреждения высшего образования получают свободу ответственного автономного действия.


Доп.точки доступа:
Фрумена, Е. \.\