Профессиональное образование в России в XVII - первой половине XVIII в. [Текст] : на примере подготовки медицинских служащих / материал подгот. А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 268-294. - Бибилиогр.: с. 294 (6 назв. ). - 1; Особенности приема в учебные заведения. - 1; Направления подготовки специалистов. - 1; Содержание образования. - 1; Постановление Медицинской канцелярии, регламентирующее содержание образования в госпитальных школах. - 1; Учебная медицинская практика учеников аптекарского приказа и госпиталя. - 1; Генеральный регламент о госпиталях и о должностях определенных при них. Докторов и прочих Медицинского чина служителей. - 1; Результаты образования, трудоустройство учеников. - 1; Диплом на звание лекаря, выданный в аптекарском приказе
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 17 в.; 18 в. пер. пол. Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения Кл.слова (ненормированные): история медицинского образования -- госпитальные школы -- медицинские специальности -- медицинская канцелярия -- медицинские служащие -- подготовка медицинских служащих -- особенности приема -- требования к учителям -- иностранные врачи -- звания лекаря Аннотация: В условиях формирования общеевропейского рынка труда и создания единой классификации специальностей значительный интерес могут представлять исторический опыт и национальные традиции подготовки профессиональных кадров. И в этом отношении приводимые документы, относящиеся к периоду становления общероссийской системы подготовки кадров в XVII - первой половине XVIII в., является наиболее интересными и малоизученными. История первых медицинских школ в России. Доп.точки доступа: Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук) \.\ |
Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук). Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 11-17 вв. Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796) |
Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук). 0бразовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в. [Текст] / А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 235-256 : 5 табл. - Библиогр.: с. 254-256 (67 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол. - 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): классическое образование -- образовательные приоритеты -- дворянство -- сословные ценности -- расслоение дворянского сословия Аннотация: Рассмотрены основные вехи формирования дворянского сословия в России и предпринята попытка выделить особенности образовательных приротетов разных групп российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в. |