Рубцова, Ольга Витальевна.
    Психологические предпосылки развития рефлексии в условиях применения цифровых технологий [Текст] / О. В. Рубцова, Н. С. Уланова // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр. : с. 110-111 (21 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Московская область; Бразилия; Великобритания; Германия; Греция; Индия; Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- конференции -- исследовательские проекты -- исследовательские группы -- цифровые технологии -- рефлексия -- рефлексивная коммуникация -- драматические коллизии -- позиционно-ролевое экспериментирование
Аннотация: Представлены материалы, отражающие результаты международного исследовательского проекта «Global Perspectives on Learning and Development with Digital Video-Editing Media: A Qualitative Inquiry in Everyday Lives of Marginalized Young People», проводившегося в 2012–2014 гг. в рамках программы «Marie Curie actions» при финансовой поддержке Европейской комиссии.


Доп.точки доступа:
Уланова, Наталья Сергеевна; Московский городской психолого-педагогический университетЕвропейская комиссия; У истоков развития, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель центра).
    Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста [Текст] / О. В. Рубцова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.). - References in Russian: с. 51 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ролевое экспериментирование -- социальная роль -- ведущая деятельность -- подростковая игра -- ролевое развитие -- подростковый возраст
Аннотация: В статье предпринята попытка посмотреть на проблему подросткового развития, обозначив в качестве "идеальной формы" данного периода детства систему социальных ролей. Ролевое экспериментирование, в свою очередь, предлагается рассматривать в качестве системы деятельностей, связанных с "опробыванием" различных социальных ролей и видов ролевого взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель центра).
    Исследование взаимосвязи личностных особенностей игроков подросткового и юношеского возраста с их поведением в виртуальном пространстве [Текст] : (на примере групповой компьютерной игры "Dota 2") / О. В. Рубцова, А. С. Панфилова, С. Л. Артеменков // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 137-148 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 145-148 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное пространство -- игровая деятельность -- игровая зависимость -- игровые персонажи -- игроки -- игры -- исследовательские проекты -- компьютерные игры -- личностные особенности -- подростки -- психологическое тестирование -- ролевые противоречия -- тестовые методики
Аннотация: Рассматриваются статистические зависимости подтверждающие, что интерес к виртуальной игровой деятельности и специфика ее реализации игроками подросткового и юношеского возраста, определяются личностными особенностями игроков.


Доп.точки доступа:
Панфилова, Анастасия Сергеевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией); Артеменков, Сергей Львович (кандидат технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; руководитель центра).
    Исследование взаимосвязи личностных особенностей подростков с их поведением в виртуальном пространстве [Текст] : (на примере социальной сети "ВКонтакте") / О. В. Рубцова, А. С. Панфилова, В. К. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 54-66 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 64-66 (15 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Москва, город--Россия, 2015-2018 гг.
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аватарки -- исследовательские проекты -- опросники -- подростковый возраст -- психиатры -- психологи -- психологические методики -- самопрезентация -- социальные сети -- тесты -- тесты-опросники
Аннотация: Рассматриваются результаты первого этапа исследовательского проекта: "Роль социальных сетей в жизни современных подростков", реализованного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2015-2018 гг.


Доп.точки доступа:
Панфилова, Анастасия Сергеевна (кандидат технических наук; ведущий специалист); Смирнова, Виктория Константиновна (преподаватель); Личко, А. Е. (советский психиатр ; 1926-1994); Спилбергер, Ч. (американский психолог); Томас, К. (американский психолог); Айзенк, Г. Ю. (британский психолог ; 1916-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель Сектора).
    Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования [Текст] / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 144-156 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 154-156 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.200 + 85.733
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Художественная самодеятельность

   Теория и методика воспитания

   Театральная самодеятельность

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- методики исследования -- метапредметные компетенции -- подростки -- психологический дискомфорт -- психологическое благополучие -- проекты -- саморегуляция -- социально-психологические объекты -- театральная деятельность -- театр -- тесты
Аннотация: Рассматривается театральная деятельность как особая коммуникативно-деятельностная образовательная среда, где подростки могут экспериментировать с социально-психологическими объектами - ролями, позициями, отношениями.


Доп.точки доступа:
Поскакалова, Татьяна Анатольевна (младший научный сотрудник); Московский государственный психолого-педагогический университет \центр междисциплинарных исследований современного детства\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)