Романов, Е. В. (аспирант). Создание виртуального прибора в среде LabVIEW и актуальность его использования [Текст] / Романов Е. В., Баймульдин М. К., Романов В. И.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 141-146. : 6 рис. - Библиогр.: с. 146 (4 назв. )
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): LabVIEW -- виртуальные приборы -- системы массового обслуживания -- программные среды -- обработка сигналов -- графическое программирование Аннотация: Доказана актуальность разработки виртуальных приборов в среде LabVIEW. Для примера реализуется программа для инициализации прохождения через контрольно-пропускной пункт, которая позволяет отображать количество сотрудников, находящихся на территории. Уделяется внимание структуре программирования и увеличению эффективности на примере расчета формулы и представления ее в виде подпрограммы. Доп.точки доступа: Баймульдин, М. К. (кандидат технических наук; доцент); Романов, В. И. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (кандидат педагогических наук). Изучение основ радиоэкологии в образовательных школах на радиационно неблагополучных территориях [Текст] / Е. В. Романов> // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 4. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): радиоэкология -- общеобразовательные школы -- радиационно неблагополучные территории -- радиационная безопасность -- радиационное воздействие -- радиационная экология Аннотация: Реализация экологического образования в общеобразовательных школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Базелюк, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Результаты исследования актуальных проблем профессионального самоопределения учащихся 9-х классов общеобразовательных организаций [Текст] / В. В. Базелюк, А. В. Романова, Е. В. Романов> // Вопросы гуманитарных наук. - 2015. - № 2 (77). - С. 123-127. - Библиогр.: с. 127 (2 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Озерск, 2013-2014 гг. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- мониторинги -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- социологические опросы -- школьники Аннотация: В статье представлены итоговые результаты исследования актуальных вопросов профессионального самоопределения учащихся 9-х классов на основе метода анкетирования. Проведен комплексный анализ, систематизация, обобщение ответов респондентов, позволивших выявить существующие проблемы в аспекте рассматриваемого вопроса. Доп.точки доступа: Романова, а. В. (кандидат педагогических наук); Романов, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Текст] / Е. В. Романов> // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2016-2020 года Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- федеральные программы -- целевые программы -- программно-целевые планирования -- противоречия -- финансовые обеспечения -- модернизация Аннотация: Проанализированы системообразующие компоненты Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг. в части решения задач по модернизации высшего образования. В статье проведен анализ мероприятий программы по решению задачи создания и распространения структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании. Реализация программы ставит своей целью переход к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, что предполагает совершенствование финансового обеспечения высшего образования. В рамках нормативно-подушевого финансирования целесообразно реализовать подход, основанный на введении корректирующих коэффициентов, учитывающих качество образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза. Вместе с тем существующая методика определения указанных коэффициентов применительно к ведущим вузам России не способствует адекватной оценке эффективности данных системообразующих компонентов деятельности. Предложен подход к определению корректирующих коэффициентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие высшего образования в России: риски и стратегические ориентиры [Текст] / Е. В. Романов> // Alma mater. - 2016. - № 7. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (25 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- развития высшего образования -- стратегии -- законы -- риски -- стратегические ориентиры -- стратегические планирования Аннотация: Представлено исследование перспектив изменения стратегии развития высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук). Без модернизации высшего образования у России нет будущего [Текст] / Е. В. Романов> // ЭКО. - 2017. - № 2. - С. 173-184. - Библиогр.: с. 183-184 (14 назв.) . - ISSN 0131-7652
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- модернизация образования -- кадры -- кадровые потребности -- научно-исследовательская работа -- учебно-методическая работа -- организационная работа -- воспитательная работа -- аудиторная нагрузка -- инновации -- эффективность инноваций -- преподаватели -- нагрузка преподавателей -- профессорско-преподавательский состав -- государственно-частное партнерство -- вузы -- реорганизация вузов -- научные исследования Аннотация: В статье на основе анализа трендов развития высшего образования определены стратегические приоритеты его модернизации: необходимость разработки государственной программы определения кадровых потребностей модернизируемой экономики, сохранение и приумножение "человеческого капитала" за счет законодательной регламентации предельного уровня аудиторной нагрузки и связанной с выполнением научно-исследовательской, учебно-методической, организационной и воспитательной работы; изменение методологии оценки продуктивности научных исследований. Приоритетом должно стать создание "прорывных" социальных и технологических инноваций, их внедрение в практику и оценка эффективности внедренных инноваций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, А. В. (кандидат экономических наук). "Новая индустриализация" и задачи инновационного реформирования высшего образования в российском обществе [Текст] : научная рецензия на монографию Романова Е.В. / А. В. Фролов> // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 107-111 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационное развитие -- монографии -- реформирование высшего образования -- рецензии -- стратегии развития Аннотация: Представлена научная рецензия на аналитическое исследование Е. В. Романова "Методология и теория инновационного развития высшего образования в России". Доп.точки доступа: Романов, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук). Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 77-85 : 7 табл. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) и в сносках. - Продолж. следует. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Экономика--Россия, 2005-2031 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2005-2031 гг. Образование. Педагогика--Россия, 2005-2031 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2005-2031 гг. Кл.слова (ненормированные): стратегические анализы -- обратный SWOT-анализ -- SWOT-анализ -- долгосрочные прогнозы -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность студентов -- численность преподавателей -- финансирование вузов -- финансирование высшего образования Аннотация: Представлен долгосрочный прогноз развития высшего образования до 2031 года. Потенциальные риски человеческого капитала государственных вузов определяются несоответствием реального финансирования высшего образования нормативам, установленным законом "Об образовании в Российской Федерации" и возможным снижением численности профессорско-преподавательского состава. Доп.точки доступа: Романова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук). Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 67-76 : 2 табл. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) и в сносках. - Окончание. Начало: № 1. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Экономика--Россия, 2013-2020 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2013-2020 гг. Образование. Педагогика--Россия, 2013-2020 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): государственные программы -- патентная активность -- доходы от результатов интеллектуальной деятельности -- перспективы развития -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- оценка научной деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность преподавателей -- зарплатные нормативы -- численность студентов -- реформы высшей школы -- рейтинги вузов -- модернизация высшего образования -- финансирование высшего образования Аннотация: Рассмотрены перспективы сохранения кадрового потенциала высшей школы в контексте анализа государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Доказывается, что тренд на сокращение численности ППС государственных вузов, рассматриваемый в контексте изменившихся подходов к оценки продуктивности научной деятельности приводит к снижению активности по созданию результатов интеллектуальной деятельности, которые в перспективе могут приносить доход от их использования. Доп.точки доступа: Романова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |