Розенова, М. И. Семантическое поле обыденных представлений о психологически зрелой личности [Текст] / М. И. Розенова, Ф. С. Брантова> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 135-145. - Библиогр.: с. 144-145 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическая зрелость -- психологически зрелая личность -- личность -- сознание -- сознание научное -- сознание обыденное -- представления -- воспитание -- исследования Аннотация: В статье анализируется феномен психологической зрелости личности как интегративное образование, отражающее разноуровневые достижения в развитии человека. Выделяются наиболее существенные критериальные признаки данного понятия. Приводятся результаты исследования восприятия и трактовки данного понятия в обыденном сознании. Доп.точки доступа: Брантова, Ф. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Институт замещающего родительства в России: необходимость, проблемы и возможности системного изучения [Текст] / М. И. Розенова> // Психология и психотехника. - 2013. - № 12 (63). - С. 1218-1223. - Библиогр.: с. 1222-1223 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): институт приемного родительства -- приемные дети -- приемные семьи -- усыновление Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы института замещающего родительства, который складывается и развивается в России как общественно-социальный феномен, поддерживаемый государственными правовыми основаниями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. (доктор психологических наук; доцент профессор). Эмоциональная безопасность в семье и близких отношениях: проблемы манипулирования, шантажа и давления [Текст] / М. И. Розенова> // Alma mater. - 2015. - № 12. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология личности Кл.слова (ненормированные): семьи -- внутренний мир -- семейные отношения -- эмоциональный шантаж -- давление -- манипуляции -- страх -- чувства Аннотация: Исследована проблема межличностных связей в системе значимых и семейных отношений. Внимание автора сосредоточено на вопросах эмоциональной безопасности в семье и близких отношениях. Выявлены основные формы межличностного эмоционального взаимодействия человека в значимых и семейных отношениях. Раскрыты психологические особенности межличностных манипуляций и эмоционального давления-шантажа. Выделены существенные признаки, линии и механизмы воздействия эмоционального шантажа на личность. Определены критериальные и типологические особенности, показаны динамика и симптомокомплекс эмоционального шантажа в человеческом взаимодействии и отношениях. Раскрыты последствия капитуляции личности перед эмоциональным давлением. Представлены авторские рекомендации относительно того, какими средствами можно противостоять эмоциональному шантажу и манипуляциям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Обучение счастью [Текст] : проблемы субъективного восприятия и переживания / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2016. - № 2. - С. 82-99 : табл. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): счастье -- научные представления -- субъективные представления -- психологические воззрения -- благополучие -- половая дифференциация -- профессиональная принадлежность -- личностные особенности Аннотация: Теоретический и эмпирический срез научных и субъективных представлений о счастье. Анализ динамики психологических представлений на понимание счастья. Субъективные представления взрослых людей о счастье и их оценок собственного счастья с дифференциацией по полу, профессиональной принадлежности и некоторым личностным особенностям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Жизнь в мегаполисе [Текст] : обучение пространственному поведению как средство усвоения социально-культурных норм взаимодействия / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мегаполисы -- пространственное поведение -- пространственное взаимодействие -- социально-культурные нормы -- социально-физическая среда -- социальное формирование Аннотация: Актуальность и источники особенностей пространственного взаимодействия людей в социально-физической среде, на примере мегаполиса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Психологические проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в вузе [Текст] / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Россия--Российская Федерация Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- технические средства обучения -- информационно-коммуникативные технологии -- эффективность -- персональная ответственность -- компетенции Аннотация: В статье рассматриваются вопросы эффективности и качества применения технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в вузе, в учебной и самостоятельной работе студентов, в связи с особенностями формирования профессиональных компетенций и общей личностной ответственности будущих специалистов. В качестве психологической основы рассмотрения проблемы выступает положение о взаимопроникновении и взаимовлиянии учебных навыков и развития личности человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Супружеские конфликты и социальные стереотипы в контексте проблем психологической экспертизы по семейным делам [Текст] : феноменологический анализ / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 158 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): супружеские конфликты -- социальные стереотипы -- психологическая экспертиза -- семейные дела -- феноменологический анализ -- конструктивные конфликты -- деструктивные конфликты -- родительская опека -- дети -- развод -- раздельное проживание -- гендерные стереотипы -- материнская опека Аннотация: Проблема влияния характера супружеского конфликта (конструктивного и деструктивного) на особенности ситуации, связанной с воспитанием и опекой родителей над ребенком в случае развода и раздельного проживания. Влияние гендерных и социальных стереотипов восприятия ситуаций, связанных с заботой о ребенке, в сторону приоритета материнской опеки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Ценностно-стилевые потенциалы позитивной психопедагогики у современных учителей [Текст] / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2018. - № 4. - С. 98-105 : табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- ценностно-стилевые потенциалы -- психопедагогика -- позитивная психопедагогика -- психолого-педагогические знания -- учебный процесс -- ресурсы личности -- профессиональная деятельность -- психологическая компетентность Аннотация: Потенциал готовности современного учительского корпуса к реализации подхода, именуемого "психопедагогика", который позволяет воплощать интегрированное психолого-педагогическое знание в практику современного обучения. Взаимодействие современного педагога с учениками с целью оценки возможного потенциала и базы для реализации стратегий позитивной психопедагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Позитивная психология в контексте проблем формирования психологической готовности населения к экстремальным ситуациям [Текст] / М. И. Розенова> // Психология обучения. - 2018. - № 5. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 140-141 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): позитивная психология -- психологическая готовность -- экстремальные ситуации -- население -- адекватное поведение -- специализированная подготовка -- профилактическая подготовка Аннотация: Возможности формирования широкой просветительской профилактической и конкретно-обучающей платформы направленной (и/или специализированной) подготовки населения к адекватному поведению в экстремальных ситуациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, М. И. Прикладные аспекты новой позитивной психологии в области помощи детям [Текст] / М. И. Розенова> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): помощь детям -- психологическая помощь -- кризисные ситуации -- позитивная психология -- психологическая практика -- экстремальные ситуации -- родительский ресурс -- переживания -- технологии Аннотация: В статье рассматриваются возможности применения положений, принципов и технологий Новой позитивной психологии для помощи детям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вариации страха в период пандемии Covid-19 [Текст] / М. И. Розенова, В. И. Екимова, А. В. Кокурин, М. Г. Сорокова> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2021. - № 6. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (11 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Covid-19 -- невротические состояния -- пандемии -- страхи Аннотация: Рассмотрены трактовки понимания страха и выраженность феноменологии страха в лексических формах. Доп.точки доступа: Розенова, М. И.; Екимова, В, И.; Кокурин, А. В.; Сорокова, М. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |