Ревенко, Евгений Михайлович (канд. пед. наук).
    Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у юношей и девушек 17-20 лет [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 102-112 : 4 табл. - Библиогр.: с. 112 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- исследования взаимовлияния -- двигательные способности -- умственные способности -- интеллект -- онтогенез -- метод системной дифференциации -- закономерности становления личности -- интеллектуализация физкультурного образования
Аннотация: Приведены результаты исследования взаимовлияния двигательного и умственного развития юношей и девушек. Подтверждается, что темпы прироста двигательных способностей обнаруживают положительную связь с динамикой интеллекта у лиц обоего пола. Намечены перспективы использования выявленных закономерностей в построении образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (д-р пед. наук ; проф.)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов [Текст] / Е. М. Ревенко, Н. В. Никитина, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 59-70. : 3 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. )
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- физическое воспитание подростков -- двигательные способности -- умственные способности -- корреляционные связи -- возрастные особенности детей -- педагогические воздействия -- дифференцированный подход
Аннотация: Рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связей позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков.


Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Васильевна (учитель физической культуры); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зелова, Татьяна Федоровна (аспирантка).
    Влияние дополнительной физической нагрузки на соотношение динамики двигательного и умственного развития шестиклассников [Текст] / Т. Ф. Зелова, Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 21-26 : 1 фот., 3 таб. - Библиогр.: с. 26 (17 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Омск--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Омск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательное развитие школьников -- двигательные способности школьников -- дополнительные уроки -- дополнительные физические нагрузки -- инновации в физическом воспитании -- исследования -- лицеи -- муниципальные образовательные учреждения -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- подростки -- скоростно-силовые способности -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- средний школьный возраст -- тренировочные уроки -- третьи уроки -- умственные способности школьников -- уроки физической культуры -- физические нагрузки -- физическое воспитание -- физическое развитие школьников -- шестиклассники -- школьники -- юноши
Аннотация: Цель исследования - выявление соотношения двигательного и умственного развития у учащихся 6-х классов при реализации третьего "тренировочного" урока по физической культуре. В исследовании участвовали школьники 6-х классов (юноши) МОУ "Лицей № 149" г. Омска.


Доп.точки доступа:
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Лицей № 149, муниципальное образовательное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания [Текст] / В. А. Сальников, Е. М. Ревенко, С. Е. Бебинов // Образование и наука. - 2012. - № 8. - С. 153-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
спортивно-ориентированный подход -- физическое воспитание -- индивидуально-психические особенности личности -- интересы -- склонности
Аннотация: Говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. В области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей.


Доп.точки доступа:
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук); Бебинов, Сергей Евгеньевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
общий интеллект -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- умственные способности -- половые различия
Аннотация: Рассматриваются различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности меняется у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Развитие интеллекта в процессе взросления [Текст] / Е. М. Ревенко // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 94-112. - Библиогр.: с. 112 (112 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2 + 88.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- динамика интеллекта -- возраст -- взросление -- интеллектуальное развитие -- индивидуально-типологические варианты интеллектуального развития
Аннотация: Исследуются особенности динамики интеллектуального развития в процессе взросления. Экспериментально установлено, что темпы формирования интеллекта у юношей в период начиная со средних классов общеобразовательной школы и вплоть до средины подготовки в вузе имеют весьма неравномерный характер и вместе с тем определенные закономерности. В школьником возрасте, особенно в средних классах, происходит рост количественных показателей интеллекта. Далее количественные изменения замещаются качественными, что обусловлено обретением компетентности в конкретной сфере деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изменение подхода к оцениванию учащихся как одно из условий повышения мотивации к урокам физической культуры [Текст] / Е. М. Ревенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 16-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Омск--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Омск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- двигательные способности школьников -- занятия физической культурой -- индивидуально-типологические особенности -- исследования -- лицеи -- мотивация занятий физической культурой -- мотивация школьников -- омские лицеи -- омские школьники -- оценивание учащихся -- умственное развитие школьников -- умственные способности школьников -- уроки физической культуры -- учащиеся лицеев -- физическое развитие школьников -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: Цель исследования - научно обосновать необходимость изменения подхода к оцениванию успеваемости по физической культуре на базе учета индивидуально-типологических особенностей возрастного развития учащихся. В исследовании приняли участие школьники Лицея № 149 г. Омска.


Доп.точки доступа:
Лицей № 149 г. Омска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Индивидуально-типологические варианты возрастного развития как проявление гетерохронности динамики двигательных способностей и интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2015. - № 396 (июль). - С. 219-224 : табл., рис. - Библиогр.: с. 222-223 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.8 + 75.0
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 6 класс -- 8 класс -- возрастное развитие -- гетерохронность -- двигательные способности -- индивидуально-типологические варианты -- интеллект -- физическое развитие -- юноши
Аннотация: Экспериментальное исследование динамики развития двигательных способностей и интеллекта учащихся (юношей) 6-, 8- и 10-х классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Возрастная норма: проблемы и перспективы [Текст] / В. А. Сальников, С. П. Хозей, Е. М. Ревенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастная норма -- возрастное развитие -- детско-юношеский спорт -- индивидуальная вариативность -- индивидуальное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития -- индивидуальные различия -- исследования -- планирование учебно-тренировочного процесса -- подготовка юных спортсменов -- спортивная подготовка -- учебно-тренировочный процесс -- юные спортсмены
Аннотация: Цель исследования - провести теоретический анализ понятия "возрастная норма" для эффективного планирования учебно-тренировочного процесса.


Доп.точки доступа:
Хозей, С. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Соотношение динамики физического развития и интеллекта в процессе взросления [Текст] / Е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 15-19 : 1 фот., 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автомобильно-дорожные академии -- омские автомобильно-дорожные академии -- омские лицеи -- лицеи -- процесс взросления -- взросление -- физическое развитие -- динамика физического развития -- двигательные способности -- общее физическое развитие -- интеллект -- динамика интеллекта -- исследования -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- студенты-юноши -- юноши-студенты -- общий интеллект -- кластерный анализ -- физическое воспитание юношей
Аннотация: В статье приводятся данные экспериментальных исследований динамики физического развития и интеллекта юношей в возрастном диапазоне от 12 до 20 лет. Анализ результатов позволил выявить неравномерную динамику и разнонаправленные связи между изучаемыми показателями. Если в подростковом возрасте темпы физического развития отрицательно связаны с динамикой интеллекта, то в ранней юности и далее по мере взросления эта связь становится положительной. В результате корреляционного и кластерного анализов показана разнонаправленная связь темпов развития различных двигательных способностей, общего физического развития с динамикой интеллекта в процессе взросления. В структуре двигательных способностей с динамикой интеллекта преимущественно коррелируют темпы прироста скоростных и скоростно-силовых способностей. В исследовании приняли участие школьники (юноши) Лицея № 149 г. Омска, а также студенты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.


Доп.точки доступа:
Зелова, Татьяна Федоровна (старший преподаватель); Лицей № 149 г. ОмскаСибирская государственная автомобильно-дорожная академия; СибАДИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Изменение критериев оценивания учащихся как условие повышения мотивации к урокам физической культуры [Текст] / Е. М. Ревенко // Образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 118-132. - Библиогр.: с. 130-131 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- уроки физической культуры -- критерии оценки -- программно-нормативный подход -- физическое развитие -- общее физическое развитие -- динамика общего физического развития -- динамика интеллекта -- возрастное развитие -- индивидуально-типологические варианты возрастного развития
Аннотация: Представлены научные экспериментальные данные по соотношению динамики развития двигательных способностей и интеллекта в процессе взросления учащихся, различающихся типологическими особенностями свойств нервной системы. Полученные результаты могут стать основанием для разработки дифференцированных критериев системы оценивания успеваемости школьников на уроках физической культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Выраженность динамики физической подготовленности в процессе взросления у учащихся, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова // Образование и наука. - 2016. - № 7. - С. 152-164. - Библиогр.: с.161-163 (22 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- физическое воспитание -- дифференцированный подход -- физическая подготовленность -- двигательные способности -- учащиеся -- интеллект учащихся -- уровень интеллекта -- особенности возрастного развития -- индивидуально-типологические особенности возрастного развития
Аннотация: На основании полученных фактов делается вывод, что организация физического воспитания на основе программно-нормативного подхода с едиными унифицированными требованиями к занимающимся не позволит создать качественных условий для физического воспитания подрастающего поколения и формирования устойчивой мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. На основе экспериментального исследования впервые представлены научные данные об устойчивых различиях в динамике развития физической подготовленности учащихся, различающихся уровнем общего интеллекта.


Доп.точки доступа:
Зелова, Татьяна Федоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 160-179. - Библиогр.: с.174-176 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200 + 88.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- интеллектуальные способности -- двигательные способности -- возрастное развитие -- индивидуальные особенности возрастного развития
Аннотация: Экспериментальным путем выявлены несовпадения в динамике развития умственной и двигательной сфер взрослеющей личности, которые интерпретируются как индивидуальные особенности возрастного развития. Проанализированы индивидуально-психологические различия, которые приводят к тому, что в подростковом возрасте и ранней юности проявляется разная предрасположенность к развитию двигательных и интеллектуальных способностей человека. Обоснована ведущая роль деятельности в формировании индивидуальных особенностей возрастного развития.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Индивидуальные особенности студентов, выбравших в рамках физического воспитания разные виды двигательной активности [Текст] / Е. М. Ревенко // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 7. - С. 157-174. - Библиогр.: с.169-171 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- спортивно-ориентированный подход -- виды спорта -- двигательная активность -- виды двигательной активности -- выбор вида двигательной активности -- интеллектуальные способности -- двигательные способности -- индивидуально-психологические особенности
Аннотация: Установлены статистически значимые различия в проявлении индивидуальных особенностей студентов-первокурсников, выбравших для занятий физкультурой разные виды двигательной активности. Экспериментальным путем впервые получены научные данные о выраженных различиях в мотивации к двигательной активности, проявлении двигательных и интеллектуальных способностей, а также формально-динамических свойств личности студентов, выбравших для занятий физическим воспитанием разные виды двигательной активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)