Рапуто, А. Г. (канд. техн. наук).
    Запись и формирование визуальной компетенции "уметь работать с графическим редактором при создании коллажа" [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- графические редакторы -- информатика в школе -- коллажи -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматриваются особенности концепции визуальной грамотности, в том числе педагогические аспекты визуальной грамотности, а также вопросы формирования визуальной грамотности, визуальной культуры и визуальных компетенций. Кроме того, представлена структура базового образовательного блока для изучения раздела "Применение графических редакторов при создании многослойных изображений".





    Рапуто, А. Г.
    Реализация принципа когнитивной визуализации на примере учебного материала средней школы [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальные метафоры -- изложение материала -- инновационные обучающие технологии -- когнитивная визуализация -- курс физики -- обучение -- средняя школа -- учебный материал -- физика в школе
Аннотация: Специалисты по когнитивной психологии в настоящее время обращают пристальное внимание на коммуникативную функцию визуальных метафор, которая включает представление и объяснение учебного материала в легко запоминающейся новой форме. Даже в таких предметах, как физика и программирование использование рассуждений, основанных на метафорах, обладает преимуществами перед формальным изложением учебного материала. На примере задач курса физики средней школы автор статьи демонстрирует реализацию принципа когнитивной визуализации.