Прохорова, К. В. (кандидат филологических наук; доцент).
    Коммуникативный конфликт в заголовочном комплексе [Текст] / К. В. Прохорова // Журналистика и культура русской речи. - 2011. - № 4. - С. 51-59. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 58-59 . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.07 + 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
заголовочные комплексы -- заголовки -- газетные заголовки -- медиадискурс -- медиатексты -- тексты СМИ -- коммуникативные конфликты -- речевые стратегии -- речевые приемы -- языковая игра -- конфликтный дискурс -- массово-конфликтный дискурс -- речевая фальсификация -- драматизация -- прием драматизации -- именование -- прием именования -- содержательный диссонанс -- прием содержательного диссонанса
Аннотация: Рассматриваются причины и способы формирования коммуникативных конфликтов между адресантом и адресатом медиадискурса на уровне заголовочного комплекса, первого элемента коммуникации в рамках медиатекста. Выявляются лингвистические и экстралингвистические параметры конфликтного дискурса в современных заголовочных комплексах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилова, Н. А.
    Фатические маркеры в заголовочном комплексе текстов СМИ [Текст] / Н. А. Корнилова, К. В. Прохорова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 4 (20). - С. 138-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фатическая речь -- маркеры фатической речи -- заголовки -- заголовочные комплексы -- установление контакта
Аннотация: Статья посвящена актуальному сегодня процессу, происходящему в медиадискурсе: расширению сферы влияния фатического речевого поведения. Дано определение фатического речевого поведения в СМИ и перечислены маркеры фатической речи, Описываемое явление находит воплощение практически во всех сферах медиатекста, однако в рамках данной статьи особое внимание уделяется заголовочному комплексу как сильной позиции текста, обладающей наиболее значимым контактоустанавливающим потенциалом.


Доп.точки доступа:
Прохорова, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)