Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Побирающаяся вертикаль власти [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2012. - № 3. - С. 25-27
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- методическая литература -- денежные компенсации -- гранты -- аттестации сельских учителей
Аннотация: Педагоги все больше убеждаются в том, как искусно власть говорит одно, а делает другое. Особенно красиво и вдохновенно чиновники говорят об учителях накануне выборов (все-таки это больше двух миллионов избирателей), а на деле обирают педагогов. О поборах с учителей и родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Письма из большого Гадюкина [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 41-52
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бюджет школы -- заработная плата учителей -- педагоги -- система образования -- современная система образования -- современное образование -- учителя -- школы
Аннотация: В статье опубликованы письма учителей, руководителей школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член; академик; профессор; доктор педагогических наук).
    Анализ и оценка ФГОС второго поколения [Текст] / М. М. Поташник, М. В. Левит // Российское образование. - 2014. - № 4. - С. 40-44
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
законы об образовании -- образовательные стандарты -- современное образование -- стандарты в образовании
Аннотация: О дефектах ФГОС не писал, не говорил разве что ленивый. Их критиковали все: и ученые, и методисты, и учителя, и общественные деятели. Разумеется, возник правомерный вопрос: "Зачем внедрять, осваивать заведомо ущербные изыски? Ведь известно, что от плохого семени не жди хорошего племени".


Доп.точки доступа:
Левит, Михаил Владимирович (заместитель директора; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    Об уголовном деле чиновника, оказавшегося порядочным человеком [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 29-36
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детдома -- детдомовцы -- жизнь детей -- сиротство -- сироты -- чиновники
Аннотация: Автор статьи известен своим непримиримым отношением к чиновникам всех уровней. Именно поэтому редакции особенно ценно представить читателям его статью в защиту чиновника — порядочного человека с высоким чувством личной ответственности за жизнь детей, и пострадавшего за свои нравственные принципы, за совесть.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член; профессор; доктор педагогических наук).
    Противоречия и несовместимость изменений в образовании [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 46-55
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- новые стандарты образования -- образовательная политика -- общее образование -- общеобразовательные школы -- учителя -- ФГОС
Аннотация: Какие только идеи ни вбрасывались в российскую систему образования «сверху» за последние 15 лет: "Управление качеством", "Компьютеризация... ", "Приоритетный нацпроект", "Комплексный проект модернизации", "Наша новая школа" и пр., и пр. Не будем говорить об их ценности (она разная). Объединяет их то, что все они не обсуждались с учительским сообществом, никто и никогда не рассматривал ни один из них как предмет исследования, никто не анализировал их результаты; все сводилось только к количеству денег, выделенных на реализацию только некоторых из них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    Может ли раболепный учитель воспитать достойного и гордого гражданина своей страны? [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 3-9
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание гражданина -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- учителя -- школы
Аннотация: Словосочетание «большая ложь» означает пропагандистский приём, суть которого сводится к следующему: если вам говорят достаточно большую ложь и повторяют её часто, то простодушные люди поверят, что им luzzjjnt правду. Чем более чудовищных масштабов ложь, чем она бессовестнее и циничнее, тем скорее люди в нее поверят. Потому что людям в голову не приходит, что врать можно настолько масштабно. И учителя тут не исключение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    О чиновничьем идиотизме [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 28-35
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- чиновники
Аннотация: В статье идет речь о чиновничьем идиотизме в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (академик; доктор педагогических наук; профессор).
    ЕГЭ - хуже, чем преступление, это ошибка [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2016. - № 5. - С. 33-43
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
административная шизофрения -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- образовательные стандарты -- оценка качества знаний -- проверка знаний -- противоречия в образовании -- ФГОСы -- экзамены
Аннотация: В статье говорится о том, что ошибки, совершенные государственными деятелями, приравниваются к преступлениям, а в иных случаях признаются и более тяжкими поступками, чем даже намеренные преступные действия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? [Текст] / Марк Максимович Поташник // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- личность учителя -- нравственное воспитание -- педагогический профессионализм -- содержание педагогической деятельности
Аннотация: Представленный материал посвящен острой проблеме, которую во многих школах не видят, упустили, забыли. Статья дает возможность прежде всего руководителям школ, их заместителям организовать обсуждение (в рамках педагогического совета, методического совещания, конференции) и принять решение о внесении изменений или дополнений в основную образовательную программу школы, программу развития, а учителям – задуматься о содержании педагогической деятельности, ее сущности, стиле, об отношении к детям и отношениях с детьми и о компетентности и профессионализме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; доктор педагогических наук; профессор).
    По ком звонит колокол, когда уходит старая гвардия [Текст] / Марк Максимович Поташник // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 41-46
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество работы учителей -- компетентность педагогов -- методическая подготовка учителей -- учителя-ветераны
Аннотация: На страницах журнала неоднократно поднималась тема качества работы учителя. Автор представляет свое видение проблемы качества работы педагога и качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)