Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Факт беременности как основание возникновения родительских обязанностей [Текст] / А. К. Полянина // Семейное и жилищное право. - 2012. - № 1. - С. 9-11. . - Библиогр.: с. 11
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
семейное законодательство -- беременность -- юридические факты -- родительские обязанности -- права родителей -- кодексы
Аннотация: В статье исследуется правовое значение состояния беременности женщины, обосновывается отнесение факта беременности к юридическим фактам, которые в первую очередь влекут возникновение родительских обязанностей. Отмечается необходимость законодательного закрепления его в качестве основания возникновения родительских обязанностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Эволюция представлений об автономии личности в истории политико-правовой и философской мысли [Текст] / А. К. Полянина // Право и образование. - 2014. - № 8. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Международное публичное право

Кл.слова (ненормированные):
права человека -- свобода личности -- автономия личности -- самоуправление -- волеизъявление -- философия свободы -- философия права -- философская мысль -- политико-правовая мысль
Аннотация: Анализ воззрений на природу, свойства и правовую сущность свободы личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Правовое обеспечение информационной безопасности детей при обороте информационной продукции, имеющей значительную культурную ценность [Текст] / А. К. Полянина // Юридический мир. - 2014. - № 9. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационное право -- дети -- культурные ценности -- официальные материалы -- законы
Аннотация: Автор считает, что одним из недостатков Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" является исключение из сферы правового регулирования закона оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Право на личную культурную самобытность в контексте идеи автономии личности [Текст] / А. К. Полянина // Право и образование. - 2014. - № 10. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
теоретико-правовой анализ -- автономия личности -- личная неприкосновенность -- конституционно-правовой статус -- правовые концепции -- личная культурная самобытность -- культурные ценности -- психологическая неприкосновенность -- информационная безопасность
Аннотация: Теоретико-правовой анализ взаимосвязи самобытности личности и ее автономии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


351
П 54


    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук; доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин).
    Реализация принципа автономии личности в правовом регулировании рекламной деятельности [Текст] / А. К. Полянина = Implementation of the principle of private autonomy in the legal regulation of advertising affairs // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 12. - С. 2782-2787. - Библиогр.: с. 2786-2787 (5 назв. ) . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- маркетинг -- скрытая реклама -- аромареклама -- звуковая реклама -- правовое регулирование -- федеральные законы
Аннотация: Анализ проблемы соответствия правового воздействия принципу автономии личности призван определить возможные направления совершенствования правовых механизмов упорядочения отношений в сфере распространения и потребления рекламного продукта в целях установления баланса интересов личности (прежде всего свободы принятия решения) и коммерческого интереса субъектов рекламной деятельности. Дается правовая характеристика понятиям "скрытая реклама", "аромареклама", звуковая реклама и другим формам рекламирования товара, способным оказать принуждающее воздействие на поведение человека и его свободный выбор. Предлагается расширение понимания скрытой рекламы и разработка новых подходов к содержанию ненадлежащей рекламы как информации, принудительно вторгающейся в сознание личности.


Доп.точки доступа:
Московский государственный областной гуманитарный институт




    Полянина, Алла Керимовна (аспирант).
    Принцип автономии личности в постановлениях Европейского Cуда по правам человека [Текст] = The principle of individual autonomy in the decisions of the European Court of Human Rights / А. К. Полянина // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 1. - С. 195-204 . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.91
Рубрики: Право
   Международное публичное право

Кл.слова (ненормированные):
личность -- личностные права -- права личности -- свобода личности -- самоопределение личности -- европейские ценности -- автономия личности -- права граждан -- свободы граждан -- национальная модель -- поликультурное общество -- права человека
Аннотация: Рассматриваются позиции Европейского Суда по правам человека относительно основных правовых принципов, которые имеют сегодня исключительное значение, в частности в связи с необходимостью определения подходов к судопроизводству, конфликтующих с национальной моделью. Анализ постановлений ЕСПЧ, характеризующих его понимание автономии личности, позволяет не только раскрыть значение принципа самоопределения личности при рассмотрении конкретной жалобы, но и выявить доминирующие тенденции социокультурного и правового развития европейского сообщества.


Доп.точки доступа:
Европейский суд по правам человека; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Анализ практики государственного и общественного контроля рекламы и подходов к выявлению непристойного в рекламной продукции [Текст] = An Analysis of the Practice of State and Public Control on Advertising and Approaches to the Detection of Obscene in Advertising Products / А. К. Полянина, А. О. Грудзинский // Власть. - 2019. - № 3. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 160. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- непристойности -- государственный контроль -- социальный контроль -- информационная безопасность детей -- антимонопольные службы
Аннотация: Основные характеристики социального контроля над неэтичной рекламой.


Доп.точки доступа:
Грудзинский, Александр Олегович (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Информационная безопасность детства в условиях новой медиареальности [Текст] / Полянина Алла Керимовна // Информационное общество. - 2019. - № 1/2. - С. 108-115 : 1 фот. - Библиогр.: с. 115 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- детская безопасность -- информационная детская безопасность -- информационные взрывы -- визуализация -- селфизм -- педофилия -- медиатехнологии -- булимия -- поглощение пищи -- нервозное поглощение пищи -- социальная аномия -- распад морали личности -- моральный распад -- медиатизация -- подавление личности
Аннотация: Информационная безопасность детей в условиях ускоряющегося развития медиатехнологий и медиа-коммуникаций - это очень актуальная проблема. Необходимы осмысление и оценки происходящих трансформаций социального взаимодействия и потенциальных угроз здоровью и развитию детей в связи с повсеместным проникновением медиатехнологий в жизнь, поглощением новейших форм коммуникаций непосредственного общения. Риски медиатизации в отношении детей и подростков, усугублённые их формирующейся личностью. Опасность постепенного интеллектуального вымирания человечества как медиа реальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Границы креативности: социальный контроль этических аспектов рекламы в контексте информационной безопасности детей [Текст] / А. К. Полянина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 51. - С. 140-148 : табл. - Библиогр.: с. 146-147 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальный контроль -- реклама -- маркетизация -- медиатизация -- дети -- безопасность детей -- информационная безопасность -- креативность -- этические аспекты
Аннотация: Исследование конфликта социального института рекламы и информационной безопасности детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянина, Алла Керимовна (кандидат социологических наук).
    Феномен медиашума: рискогенность фонового медиапотребления [Текст] / А. К. Полянина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - № 57. - С. 215-223 : рис. - Библиогр.: с. 222 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.52 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- медиашум -- медиазашумленность -- медиапотребление -- фоновое медиапотребление -- рискогенность -- информационная перегрузка -- информационная гигиена -- дети -- подростковый возраст -- подростки -- 16 лет -- 17 лет -- тревожность -- уровень тревожности
Аннотация: Концепция медиашума как рискогенного феномена. Дается определение медиашума и медиазашумленности. Результаты исследования состояния медиазашумленности у подростков в возрасте 16-17 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)