Петренко, Елена Степановна (кандидат экономических наук ; доцент).
    Потребительская модель поведения представителей среднего класса в секторе массового питания Казахстана [Текст] / Е. С. Петренко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 3. - С. 93-97.
УДК
ББК 65.431
Рубрики: Экономика
   Экономика общественного питания--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
массовое питание -- средний класс -- социологические исследования -- потребительское поведение -- услуги массового питания -- модели потребительского поведения -- рестораны -- кафе
Аннотация: Исследуется поведение потребителей услуг сектора массового питания в Республике Казахстан. Модель потребительского поведения представителей среднего класса позволяет прогнозировать развитие рынка услуг массового питания на длительный период.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Елена Степановна.
    Тенденции изменения услуг массового питания [Текст] / Е. С. Петренко // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - N 5. - С. 103-107. . - Библиогр.: с. 107 (6 назв. )
УДК
ББК 65.431
Рубрики: Экономика
   Экономика общественного питания

Кл.слова (ненормированные):
массовое питание -- публичное питание -- общественное питание -- концепция продукта -- состав услуги -- услуги массового питания
Аннотация: Анализируется развитие потребительских запросов в сфере массового (общественного) питания, делается вывод о качественном изменении содержания этой услуги, предлагается новая маркетинговая концепция услуги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Елена Степановна.
    Формирование маркетинга впечатлений на предприятиях массового питания [Текст] / Е. С. Петренко // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - № 6. - С. 86-90. . - Библиогр.: с. 89-90 (21 назв. )
УДК
ББК 65.431
Рубрики: Экономика
   Экономика общественного питания

Кл.слова (ненормированные):
массовое питание -- общественное питание -- маркетинг взаимодействий -- маркетинг взаимоотношений -- маркетинг впечатлений -- маркетинг
Аннотация: Анализируются существующие воззрения на маркетинг взаимоотношений, предлагается авторская концепция маркетинга впечатлений в применении к сфере массового питания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук).
    Формирование инновационной активности казахстанской медицины [Текст] / Е. С. Петренко, Б. Ш. Шарип // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10, № 8. - С. 935-944. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.495
Рубрики: Экономика
   Экономика здравоохранения--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
инновационная активность -- медицина -- здравоохранение -- инновации -- медицинские технологии
Аннотация: Развитие сферы здравоохранения и рынка медицинских услуг связано с повышением качества, комплексностью и доступностью оказываемых услуг, что в первую очередь обусловлено внедрением медицинских инновационных технологий. Рассматриваются основные тенденции развития здравоохранения республики, дается анализ инновационной активности казахстанской медицины.


Доп.точки доступа:
Шарип, Берик Шарипович (магистр бизнес-администрирования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук).
    Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды [Текст] / Е. С. Петренко, А. А. Королева // Креативная экономика. - 2017. - Т. 11, № 4. - С. 445-456. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
креативная среда -- креативные индустрии -- городская среда -- маркетинговый анализ -- этническая толерантность -- маркетинг территорий
Аннотация: Рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских и казахских городов. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как "этническая толерантность". Проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.


Доп.точки доступа:
Королева, Анна Алексеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головчанская, Елена Эдуардовна (кандидат экономических наук).
    Оценка влияния интеллектуального ресурса на экономический рост [Текст] / Е. Э. Головчанская, Е. И.Стрельченя, Е. С. Петренко // Креативная экономика. - 2018. - Т. 12, № 10. - С. 1599-1618. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Беларусь, 2007-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный ресурс -- экономический рост -- функции Кобба-Дугласа -- Кобба-Дугласа функции -- культурные ценности -- здоровье населения -- инновационная активность населения -- качество образования
Аннотация: Предложен подход к анализу влияния интеллектуального ресурса на экономический рост. Для уточнения значимости интеллектуальных характеристик населения при формировании экономического роста была предложена структура интеллектуального ресурса, включающая здоровье населения, качество образования, накопленный социальный капитал, систему культурных ценностей и склонность к инновациям.


Доп.точки доступа:
Стрельченя, Евгений Игоревич (соискатель); Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция "Бизнес-модель" vs концепция "Стратегия": дуализм современных взглядов [Текст] / И. В. Денисов [и др.] // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 11. - С. 2255-2264. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-модель -- конкурентная среда -- прибыль -- стратегии -- стратегическое управление -- формирование стоимости
Аннотация: В статье представлено отражение поиска сходств и различий между понятиями "бизнес-модель" и "стратегия". Приводится пример дискуссии о взаимосвязи между бизнес-моделями и стратегией, характеризующейся двумя противоположными подходами.


Доп.точки доступа:
Денисов, Игорь Владимирович (доктор экономических наук); Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук); Кошмаганбетова, Жанар Битимовна (старший преподаватель); Тогайбева, Люсия Исламовна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Перспективы бизнес-моделей: "голубые океаны", менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие [Текст] / Е. С. Петренко, И. В. Денисов, Г. К. Кошебаева, А. А. Королева // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 12. - С. 2327-2336. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-модели -- голубые океаны -- инновации -- конкурентные преимущества -- концепции -- корпоративное предпринимательство -- организационное проектирование -- стратегическое управление
Аннотация: Проведен анализ направлений развития концепции "бизнес-моделей", позволяющих исследовать значимые вопросы в таких перспективных областях, как стратегическое управление, менеджмент предпринимательской деятельности, управление технологиями и инновациями, устойчивое развитие. Особое внимание уделено применению бизнес-моделирования в управлении инновациями и устойчивом развитии.


Доп.точки доступа:
Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук); Денисов, Игорь Владимирович (доктор экономических наук); Кошебаева, Гаухар Капеновна (доктор экономических наук); Королева, Анна Алексеевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мецик, Олег Игоревич (аспирант).
    Smart-предпринимательство как современный этап развития предпринимательской деятельности [Текст] / О. И. Мецик, Е. С. Петренко, Е. А. Вечкинзова // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 12. - С. 2465-2478. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
smart-предпринимательство -- инновации -- новая экономика -- стратегии развития -- умные технологии -- цифровизация -- цифровые платформы
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена активным развитием цифровых технологий и их значительным влиянием на ведение предпринимательской деятельности. Современное предпринимательство по-новому использует знания. Если знания ранее использовались как фактор внутреннего развития, то теперь знания становятся товаром, знания продаются. В статье проводится обзор эволюции теории предпринимательства. Особое внимание уделено smart ("умной") технологии как одной из ветвей третьей промышленной революции, оказывающей значительное влияние на формирование нового предпринимательства. Систематизируются изменения внешней и внутренней среды, определяющие развитие предпринимательства на основе умных технологий.


Доп.точки доступа:
Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук); Вечкинзова, Елена Анатольевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головчанская, Елена Эдуардовна (кандидат экономических наук).
    Полиморфизм потребностей как основа институциональной трансформации управления интеллектуальными ресурсами экономической системы [Текст] / Е. Э. Головчанская, Е. С. Петренко // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 4. - С. 421-430. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
институциональная трансформация -- интеллектуальные потребности -- мотивация -- полиморфизм -- потребности человека -- трудовая деятельность -- экономические системы
Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретической сущности природы управления интеллектуальными ресурсами, обусловленной содержанием потребностей и их трансформацией в условиях инновационно ориентированного развития экономических систем. По мнению авторов, содержание трансформации современных потребностей составляет основу развития способностей человека, что определяет необходимость совершенствования мотивационных механизмов и инструментов управления интеллектуальными ресурсами экономических систем. Авторами установлено, что современное содержание потребностей отражает институциональный характер.


Доп.точки доступа:
Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Экономика впечатлений. Управление развитием туризма в Казахстане [Текст] / И. В. Денисов, Е. С. Петренко, С. К. Мажитова, Л. В. Шабалтина // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 12. - С. 3687-3696. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.433
Рубрики: Экономика
   Экономика туризма--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
туристическая отрасль -- дестинации -- конкурентоспособность -- экономика впечатлений -- курортные зоны -- потенциал территорий -- инфраструктура -- кластерный подход -- качество сервиса -- квалифицированные кадры -- страновой бренд
Аннотация: В статье раскрывается взаимосвязь перспектив туристической отрасли Казахстана с развитием потенциала местных сообществ и соответствующим укреплением конкурентоспособности региональных дестинаций. Эксперты отметили, что развитию туризма в Казахстане мешает недостаточно развитая инфраструктура, дефицит квалифицированных кадров и низкое качество сервиса. Результаты исследования показали, что к настоящему времени в курортных зонах Казахстана удалось сформировать лишь один туристический кластер. Опрос экспертов наглядно продемонстрировал необходимость перехода к современным концепциям туризма на основе экономики впечатлений и активного вовлечения местного сообщества в развитие туристического потенциала территории.


Доп.точки доступа:
Денисов, Игорь Владимирович (доктор экономических наук); Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук); Мажитова, Сауле Калиевна (кандидат экономических наук); Шабалтина, Лариса Владимировна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Е-компетенции и обучение цифровым навыкам: принципы разработки методов преподавания [Текст] / А. Л. Шевякова, Е. С. Петренко, С. С. Дарибеков, Э. А. Мунш // Креативная экономика. - 2020. - Т. 14, № 12. - С. 3745-3762. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-6929
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- повышение квалификации -- цифровизация -- учебные заведения -- профессиональные стандарты -- е-компетенции -- методы преподавания -- ИКТ -- дистанционное обучение -- преподаватели -- массовые открытые онлайн курсы
Аннотация: В статье раскрываются возможные изменения и требования, предъявляемые к формированию Е-компетенций активной цифровизацией мировой экономики. Все сотрудники тем или иным образом подвержены влиянию новых информационно-коммуникационных технологий и вынуждены иметь дело с меняющимися требованиями постоянно развивающейся технологии. Для этого требуется новый набор навыков, некоторые из которых неизвестны сотрудникам. В этом контексте тем более важно подготовить нынешних и будущих сотрудников к этим изменившимся условиям путем обеспечения надлежащей подготовки и повышения квалификации. В статье приведены разработанные предложения по подходящим методам обучения и представлены в виде Проекта руководства.


Доп.точки доступа:
Шевякова, Анна Леонидовна (кандидат экономических наук); Петренко, Елена Степановна (доктор экономических наук); Дарибеков, Серик Сагатбекович (кандидат экономических наук); Мунш, Элеонора Альбертовна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)