Перминова, Л. М. (д-р пед. наук).
    Дидактические ориентиры конструирования содержания образования: учебный предмет [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- вариативность -- культурологическая теория содержания образования -- принципы обучения -- содержание образования -- языки культуры
Аннотация: О конструировании содержания образования, принципах построения содержания образования как дидактических текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук).
    Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные умения -- коммуникативные умения -- компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- навыки -- общеучебные умения -- организационные умения -- умения -- формирование общеучебных умений -- эксперименты -- элективные курсы
Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Николаева, Л. Н.




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук, профессор).
    О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- общеучебные умения -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные навыки
Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться.





    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Инновационная функция самопознания в образовательном процессе [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 96-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
самопознание -- инновационная функция самопознания -- образовательный процесс -- общение -- диалог -- идентификация личности -- личностное развитие -- общественное развитие
Аннотация: В статье представлена точка зрения, согласно которой самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: современный взгляд [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 94-98.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- просветители -- дидактическое наследие -- образовательное наследие -- научное наследие -- университеты -- организация обучения -- гимназии -- свобода образования -- принцип свободы образования -- экзерциции -- учебные задания -- учебные испытания -- школьное образование -- дидактические рекомендации
Аннотация: В статье рассматривается научно-мировоззренческое значение дидактического наследия М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- содержание образования -- уровни предметности обучения
Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический контур экспериментальной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальная дидактика -- методология -- методы познания -- научные знания -- эмпирические знания -- дидактические теории -- эксперимент (образование) -- методы исследования -- дидактические исследования -- критерии научного знания -- педагогические эксперименты
Аннотация: Цель статьи - определить методологический контур экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе [Текст] / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- компетентностный подход -- компетентностное образование -- психолого-педагогические теории -- контекстное образование -- принципы контекстного обучения -- высшее образование -- университеты -- студенты -- компетенции -- содержание компетенции -- выпускники вузов -- КМВ -- компетентностная модель выпускника -- ООП -- основные общеобразовательные программы -- контекстный подход -- контекстно-компетентностный подход -- ОМ -- образовательные модули -- политехническое образование -- ключевые компетенции -- общеобразовательные школы -- общекультурные компетенции -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- научные знания -- общеучебные умения -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические и методологические основы развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- развитие дидактики -- теоретические основы -- методологические основы -- содержание образования -- научные знания -- уровни научного знания -- методологические подходы -- дидактические теории -- дидактические системы
Аннотация: Разработка новых теоретико-методологических основ развития дидактики требует не только осмысления многообразия теоретических подходов, используемых в современном научном знании, но и обращения к более широкому - метатеоретическому - контексту, включая науковедческий подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные направления развития теории содержания общего среднего образования в отечественной педагогике XX в. [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 106-119. - Библиогр.: с. 119 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирование содержания образования -- теоретические основы -- дидактические подходы -- типология дидактических подходов -- периодизация дидактических подходов -- предметный подход -- сущностный подход -- процессуальный подход -- общее среднее образование -- знаниево-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- теории содержания образования -- этапы развития теории -- знаниевый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике XX века представлена многомерная модель теоретических основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1959-); Гессен, С. И. (государственный и политический деятель; юрист ; 1887-1950); Леднев, В. С. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1932-); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О теоретических и методологических предпосылках развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методологические предпосылки -- методологический плюрализм -- направления развития дидактики -- науковедческий подход -- нейродидактика -- нейропедагогика -- современная дидактика -- теоретические предпосылки
Аннотация: Рассматривается вопрос о теоретических и методологических основах развития дидактики, используя науковедческий подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
национальное воспитание -- народное воспитание -- родной язык -- школьное образование -- организация школьного образования -- содержание образования -- учебный труд -- умственный труд -- педагогическая антропология -- педагогическое наследие -- педагоги
Аннотация: В статье рассматриваются педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, которое в свете острых современных проблем развития образования представляется все более актуальным.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактика в системе научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- процесс обучения -- дидактическое научное знание -- структура дидактического знания -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- задачи дидактики
Аннотация: В статье дается системная характеристика теоретических и методологических оснований развития дидактики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М.
    Дидактика и методика: две культуры [Текст] / Л. М. Перминова // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 58-60 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика образования -- методика обучения -- круглые столы
Аннотация: Дидактика и методика как две взаимосвязанные культуры выполняют теоретические и практические функции в доказательстве социокультурного назначения обучения как процесса, не имеющего аналога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современный характер дидактических взглядов П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психологи -- научно-педагогическое наследие -- дидактика -- развитие дидактики -- рефлексивный метод -- историческая рефлексия -- характеристики обучения -- педагогический процесс -- педагогический идеал -- общечеловеческие ценности -- методологическая рефлексия
Аннотация: Научно-педагогическими трудами П. Ф. Каптерева органично завершается эпоха классического осмысления дидактики и открывается новый - неклассический взгляд на методологию развития дидактики. Творческий диалог ученого с прошлым, ставший основой рефлексивного метода, делает его работы очень современными.


Доп.точки доступа:
Каптерев, B. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371
П 27


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактика в контексте современного научного знания [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- дидактика -- классификация наук -- логика науки -- научное знание -- нормативное знание -- философия науки -- современное научное знание
Аннотация: Переосмысление сложившегося научного знания - его статуса, функций, объекта - имеет место в философии, социологии, психологии, педагогике. Дидактика, испытывающая на себе влияние многих наук, традиционно является объектом научных дискуссий междисциплинарного характера. В статье рассматривается вопрос о дидактике в контексте современного научного знания.


Доп.точки доступа:
ИТИП РАО




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие дидактических идей Т. И. Шамовой [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация учения школьников -- дидактические идеи -- дидактические теории -- педагоги -- познавательные действия -- типы познавательных действий -- урок (образование)
Аннотация: В статье рассматриваются научные идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т. И. Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы.


Доп.точки доступа:
Шамова, Т. И. (Заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент РАО; действительный член МАНПО; доктор педагогических наук; профессор ; 1924-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Конструктивно-техническая функция дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- дидактическая модель -- метод моделирования -- дидактическая модель обучения -- структура модели обучения -- дидактические законы -- общедидактические закономерности -- принципы обучения -- дидактические принципы -- система принципов обучения -- процесс обучения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практике обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)