Патаракин, Евгений Дмитриевич.
    От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого сообщества Летописи. ру [Текст] / Е. Д. Патаракин // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 114-128 : 8 рис. - Библиогр.: с. 128 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 2006-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
сетевые сообщества -- построение сетевых сообществ -- коллективная деятельность -- коллективные гипертексты -- творческое соучастие -- вики-системы -- среда обучения -- летописи. ру
Аннотация: Основной вектор изменений, которые наблюдаются в среде виртуального обучения за последние несколько лет, связан с повышением значимости самостоятельных действий ученика. В статье представлен анализ развития сообщества участников построения коллективного гипертекста в среде ВикиВики - http: //www. letopisi. ru - в период 2006-2008 гг. Участники учебного проекта добавляют к энциклопедии новые статьи и связывают статьи между собой. При анализе использованы примеры наиболее удачных проектов, реализованных в сообществе, данные об активности сетевой аудитории проекта, количественные характеристики связанности коллективного гипертекста и устойчивости сетевого сообщества.





    Патаракин, Евгений Дмитриевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование агентных средств: новые возможности для коммуникации [Текст] / Е. Д. Патаракин // Образовательные технологии. - 2011. - № 2. - С. 118-128 : 11 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные программы -- компьютерные агенты -- мультиагентные среды -- визуальное программирование -- социальные объекты -- моделирование ситуаций -- сетевые модели -- организационные отношения -- модели организационных отношений -- многоагентные модели -- языки програмирования
Аннотация: Использование агентных сред открывает перед преподавателями и студентами новые возможности для коммуникации. В этой среде участники учебного процесса не просто описывают события, но стремятся понять и смоделировать закономерности, лежащие в их основе. Меняется язык, на котором происходит взаимодействие группы. Преподаватель переходит от терминов описания событий к моделированию событий, а студенты - от запоминания и повторения фактов к самостоятельным экспериментам с многоагентными моделями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Патаракин, Евгений Дмитриевич (доцент; кандидат педагогических наук; директор).
    Анализ совместной сетевой деятельности участников образовательной организации [Текст] / Е. Д. Патаракин, Б. Б. Ярмахов // Образовательные технологии. - 2016. - № 2. - С. 51-65 : рис. - Библиогр.: 63-65 (30 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.200 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- сетевой анализ -- совместная деятельность -- сообщества практики -- учебная аналитика -- электронное образование
Аннотация: Управление образованием на основе анализа данных становится одним из основных образовательных трендов. Учебная аналитика позволяет выявить связи в вузовском коллективе и отследить формирование сообществ практики. Извлечение информации из вузовского домена способствует получению необходимого материала для такого исследования, которое дает возможность выявить в структурах вузовских коллективов группы наиболее тесно связанных между собой сотрудников, а также обнаружить документы, являющиеся граничными объектами.


Доп.точки доступа:
Ярмахов, Борис Борисович (доцент; кандидат философских наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярмахов, Борис Борисович (кандидат философских наук; исполнительный директор).
    Базовые фреймворки ИКТ-компетентности в структуре профессионального стандарта учителя [Текст] / Б. Б. Ярмахов, А. Л. Сотникова, Е. Д. Патаракин // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 73-76 (29 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
базовые фреймворки -- пакет ассоциации -- стандарты ISTE -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- международные организации -- педагоги -- профессиональные стандарты -- стандарт педагога -- образовательная экосистема -- образовательная политика -- российское образование -- школы
Аннотация: Рассматриваются базовые концептуальные рамки (фреймворки), на основе которых происходит формирование профессиональных стандартов учителя в разделе ИКТ-компетенции.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Алла Леонидовна (кандидат филологических наук; методист); Патаракин, Евгений Дмитриевич (доктор педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); ISTE, международная ассоциация по развитию информационных технологий в образовании; Организация Объединенных Наций, международная организация \юнеско, специализированное учреждение организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры\ООН, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)