Павлюткин, Иван Владимирович.
    Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях [Текст] / И. В. Павлюткин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 220-239 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 237-239. - 1; Концепция ресурсной зависимости, новый институционализм и исследования высшего образования. - 1; Источники данных и уровни анализа. - 1; Ресурсная зависимость российских вузов внутри отраслевых групп. - 1; Структура принятия решений. - 1; Информационная открытость вузов. - 1; Инвестиционная активность вуза в отношении преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие образовательной системы -- исследования высшего образования -- эмпирические исследования -- эмпирические кейсы -- деятельность вузов -- популяция вузов -- динамика численности вузов -- открытость вузов -- информационная открытось вузов -- внешнее поведение вузов -- внутренняя организация -- инвестиционная активность -- инвестиционная политика -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование -- диверсификация финансовых средств
Аннотация: Каким образом взаимосвязаны внешнее поведение высшего учебного заведения и его внутренняя организация? Актуальность обусловлена фактором продолжающейся диверсификации финансирования в российских вузах и необходимостью изучения ее последствий как для принципов организации жизнедеятельности, так и для формирования идентичности учебных заведений. На примере эмпирического кейса, в котором сравниваются государственные технические, педагогические вузы и вузы экономики и права, были выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений.





    Павлюткин, Иван Владимирович (мл. науч. сотр. Лаб. институционального анализа).
    Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования [Текст] / И. В. Павлюткин // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 25-41. - Библиогр.: с. 39-41 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
ранжирование университетов -- ранжирование -- рынок образовательных услуг -- рейтинги учебных заведений -- конкуренция между вузами -- огранизационные поля -- национальные рейтинги -- эмпирические исследования рейтингов
Аннотация: Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжировния университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


371.4
П 12


    Павлюткин, Иван Владимирович (кандидат социологических наук; доцент).
    Необъявленный кризис в образовании и воспитание граждан мира [Текст] / рец. И. В. Павлюткин // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 269-282. - Библиогр.: с. 279-280 (11 назв. ). - Рец. на кн.: Нуссбаум, М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Нуссбаум; - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- демократическое образование -- рецензии -- сократическая педагогика -- человеческий капитал
Аннотация: Книга известного американского философа Марты Нуссбаум - составная часть серии публикаций автора в защиту гуманитарных наук и искусств. Представления автора об упадке демократического образования в современном мире разделяют многие эксперты. Автор отстаивает идею образования для воспитания граждан мира и проводит различие между образованием ради прибыли и демократическим образованием. Раскрываются основные принципы так называемой сократической педагогики, которая, по мнению Нуссбаум, становится центральной практикой гуманитарного образования в западной культуре. Такая практика приводит учащихся к необходимости самостоятельно думать и аргументированно спорить, не опираясь на общепринятое или авторитарное мнение.


Доп.точки доступа:
Нуссбаум, Марта (американский философ); НИУ ВШЭ (Москва)