Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования [Текст] / Татьяна Всеволодовна Бондарь [ и др.] // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : 5 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- планирование повышения квалификации -- варианты программ курсов -- учебные планы -- модульные учебные планы -- педагоги-руководители -- педагоги-исполнители -- образовательные технологии
Аннотация: Представлены разработки четырех вариантов программ и соответствующих модульных учебных планов для создания системы вариативного планирования повышения квалификации педагогических работников начального и среднего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Бондарь, Татьяна Всеволодовна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой управления образованием); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук); Павлова, Наталья Павловна (директор); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологичнских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- институты системы потребления -- потребительские образовательные услуги -- востребованные личные качества -- экономоцентризм -- рыночная идеология -- утрата ценностей -- диаксиологизация
Аннотация: В области государственной, региональной и муниципальной политики (не только образовательной) наблюдается опасный перекос, суть которого может быть выражена одним словом - экономоцентризм. Исключительное внимание на всех уровнях уделяется вопросам условий жизни и крайне недостаточно вопросам ее смысла и качества. Страна захлебывается в спорах о внедрении новых образовательных стандартов, результатом которых должны быть то ли знания, то ли умения, то ли компетенции, на десятый план ушли ценности: любознательность, усердие, трудолюбие, старательность и необходимость их взращивания (а не потребления). Их взращивать надо, а образование, как сфера услуг, этим не занимается. Будет по-прежнему законно (т, е. согласно госстандарту) плодить в лучшем случае знающих лентяев, умеющих циников и компетентностных подлецов.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2012. - № 3. - С. 56-75. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2, 2012
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая наглядность -- методика преподавания педагогики -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность
Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием.


Доп.точки доступа:
Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, А. В. Шувалов // Образовательные технологии. - 2012. - № 4. - С. 92-102 : табл. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2-3, 2012
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- графическая наглядность -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность
Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием.


Доп.точки доступа:
Шувалов, Александр Владимирович (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Классика универсальности или ремеслуха специализации [Текст] / А. А. Остапенко, Д. С. Ткач, Т. А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 5-9. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классические университеты -- послевузовское образование -- педагогические инновации -- компетентностные результаты -- профильные университеты
Аннотация: Классических университетов во все времена и в большинстве стран никогда не было и не могло быть количественно много. Это было связано с тем, что, с одной стороны, классический университет всегда был местом опережающего развития высшего и послевузовского образования и науки, точкой роста и зарождения научных и педагогических инноваций, С другой стороны, классическое университетское образование всегда отличалось тем, что оно выходило за пределы знаниево-умениевых и компетентностных результатов.


Доп.точки доступа:
Ткач, Дарья Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : часть 8. / А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2015. - № 2. - С. 61-82 : 17 рис., 4 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- образовательная система -- образовательное действие -- образовательный процесс -- способ организации -- структурные компоненты -- форма организации -- функциональная система -- функциональные компоненты
Аннотация: В статье — попытка автора на основе теории функциональных систем П. А. Анохина выявить системные соотношения между структурными и функциональными (процессуальными) компонентами образовательных систем, непротиворечиво определить и сопоставить основные понятия и определения, на которых выстраивается теория образовательных систем и процессов, и представить их в виде граф-схемы.


Доп.точки доступа:
Пышкало, А. М.; Гинецианский, В. И.; Беспалько, В. П. (академик); Кузьмина, Н. В.; Гузеев, В. В.; Эрдниев, П. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : стихийные и организованные процессы в образовании / А. А. Остапенко // Образовательные технологии. - 2016. - № 1. - С. 31-42 : 3 рис.; 5 табл., 4 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- графическая наглядность -- образовательный процесс -- онтология -- организованные процессы -- спонтанные процессы -- стихийные процессы -- целенаправленные процессы
Аннотация: На основании идеи В. И. Слободчикова о различении спонтанных и целенаправленных процессов в образовании предложена базирующаяся на онтологических основаниях человеческого способа полная классификация этих процессов.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, В. И. (1944-); Ушинский, К. Д. (1823-1870); Дьюи, Дж. (1859-1952); Гессен, С. И. (1887-1950); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Платон (архимандрит; Игумнов ; 1945-); Великанов, П. (1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества
Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный кризис отечественного образования и пути его преодоления [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.] // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 3-16
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- педагогические процессы -- результативногсть образования -- реформы образования -- российское образование -- система образования -- управление образованием
Аннотация: Россия всегда была интересна миру только тогда, когда она предлагала свое непохожее вселенское, всеединое, соборное, общее Дело и мировоззрение, на которых и выстраивала воспитательную стратегию, основанную на мессианстве, жертвенности и справедливости. А затем предлагала ее миру. Тогда она была мировым лидером. Как только она занимала подражательную позицию, она становилась скучным аутсайдером. Тогда в чем особость России и русского пути вообще и какова стратегия национального воспитания в частности? Разумеется, в коротком тексте ответить на него сколько-нибудь полно невозможно - авторы высказывают позицию и несколько принципиальных замечаний.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (профессор; член-корреспондент РАО; доктор психологических наук); Королькова, Инга Владиленовна (заместитель сопредседателя; кандидат педагогических наук); Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук); Захарченко, Марина Владимировна (профессор кафедры социально-педагогического образования; доктор философских наук); Георгий (архимандрит; профессор; академик РАЕН; заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии; настоятель; доктор педагогических наук; Шестун Е. В.); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации; доцент кафедры теологии; кандидат физико-математических наук); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; священник; кандидат биологических наук); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель отдела религиозного образования и катехизации; духовный попечитель (духовник))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васкевич, Татьяна Владимировна (преподаватель).
    Адаптация отечественной системы высшего образования к евроинтеграции, или Не пора ли осуществить импортозамещение в вузах? [Текст] / Татьяна Владимировна Васкевич, Андрей Александрович Остапенко // Образовательные технологии. - 2019. - № 1. - С. 3-30 : 14 диагр., 17 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
евроинтеграционные процессы -- знаниевые подходы -- качество образования -- компетентностные подходы -- национальные системы образования -- проблемы адаптации
Аннотация: В статье представлена оценка состояния национального высшего образования, вставшего на путь реформирования. Основу статьи представляет социологическое исследование, посвящённое адаптации отечественной высшей школы к евроинтеграционным процессам (в частности, к Болонскому процессу). Рассмотрены положительные эффекты евроинтеграции и негативные последствия адаптации национальной системы высшего образования к Болонскому процессу.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; проректор).
    Динамика мировоззренческих установок молодежи Кубани [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 470-480 : 9 табл. - Библиогр.: с. 478 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.52 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг.

   Социологическое исследование--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- кавказские народы -- казаки -- казачество -- межнациональные отношения -- мировоззренческие установки -- молодежная среда -- молодежь -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- рабочая молодежь -- сирийский конфликт -- социальная напряженность -- социальные протесты -- социологические опросы -- старшеклассники -- студенты
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования причин социальной напряженности в молодежной среде Кубани как полиэтничного региона. По итогам социологического опроса старшеклассников, студентов и рабочей молодежи было выявлено отношение к действующей власти и приоритетам государственной политики, к событиям на Украине и в Сирии, дана оценка современного состояния межнациональных отношений на Северном Кавказе и роли казачества на Кубани.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)