Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования [Текст] / Татьяна Всеволодовна Бондарь [ и др.]> // Образовательные технологии. - 2011. - № 1. - С. 69-74 : 5 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- планирование повышения квалификации -- варианты программ курсов -- учебные планы -- модульные учебные планы -- педагоги-руководители -- педагоги-исполнители -- образовательные технологии Аннотация: Представлены разработки четырех вариантов программ и соответствующих модульных учебных планов для создания системы вариативного планирования повышения квалификации педагогических работников начального и среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Бондарь, Татьяна Всеволодовна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой управления образованием); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук); Павлова, Наталья Павловна (директор); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологичнских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- институты системы потребления -- потребительские образовательные услуги -- востребованные личные качества -- экономоцентризм -- рыночная идеология -- утрата ценностей -- диаксиологизация Аннотация: В области государственной, региональной и муниципальной политики (не только образовательной) наблюдается опасный перекос, суть которого может быть выражена одним словом - экономоцентризм. Исключительное внимание на всех уровнях уделяется вопросам условий жизни и крайне недостаточно вопросам ее смысла и качества. Страна захлебывается в спорах о внедрении новых образовательных стандартов, результатом которых должны быть то ли знания, то ли умения, то ли компетенции, на десятый план ушли ценности: любознательность, усердие, трудолюбие, старательность и необходимость их взращивания (а не потребления). Их взращивать надо, а образование, как сфера услуг, этим не занимается. Будет по-прежнему законно (т, е. согласно госстандарту) плодить в лучшем случае знающих лентяев, умеющих циников и компетентностных подлецов. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров> // Образовательные технологии. - 2012. - № 3. - С. 56-75. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2, 2012
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графическая наглядность -- методика преподавания педагогики -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием. Доп.точки доступа: Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] / А. А. Остапенко, А. В. Шувалов> // Образовательные технологии. - 2012. - № 4. - С. 92-102 : табл. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 2-3, 2012
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшее образование -- графическая наглядность -- неявная педагогическая реальность -- педагогика в вузе -- педагогическая реальность -- символико-нравственная реальность -- структуры графической наглядности -- явная педагогическая реальность Аннотация: Представлен разработанный комплект крупномодульной наглядности, позволяющий интенсифицировать (сократить учебное время, повысить системность) процесс изучения курса вузовской педагогики. Каждая модульная опора представлена краткой историей ее создания, описанием типа опоры и кратким методическим комментарием. Доп.точки доступа: Шувалов, Александр Владимирович (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Классика универсальности или ремеслуха специализации [Текст] / А. А. Остапенко, Д. С. Ткач, Т. А. Хагуров> // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 5-9. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): классические университеты -- послевузовское образование -- педагогические инновации -- компетентностные результаты -- профильные университеты Аннотация: Классических университетов во все времена и в большинстве стран никогда не было и не могло быть количественно много. Это было связано с тем, что, с одной стороны, классический университет всегда был местом опережающего развития высшего и послевузовского образования и науки, точкой роста и зарождения научных и педагогических инноваций, С другой стороны, классическое университетское образование всегда отличалось тем, что оно выходило за пределы знаниево-умениевых и компетентностных результатов. Доп.точки доступа: Ткач, Дарья Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : часть 8. / А. А. Остапенко> // Образовательные технологии. - 2015. - № 2. - С. 61-82 : 17 рис., 4 табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- образовательная система -- образовательное действие -- образовательный процесс -- способ организации -- структурные компоненты -- форма организации -- функциональная система -- функциональные компоненты Аннотация: В статье — попытка автора на основе теории функциональных систем П. А. Анохина выявить системные соотношения между структурными и функциональными (процессуальными) компонентами образовательных систем, непротиворечиво определить и сопоставить основные понятия и определения, на которых выстраивается теория образовательных систем и процессов, и представить их в виде граф-схемы. Доп.точки доступа: Пышкало, А. М.; Гинецианский, В. И.; Беспалько, В. П. (академик); Кузьмина, Н. В.; Гузеев, В. В.; Эрдниев, П. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики [Текст] : стихийные и организованные процессы в образовании / А. А. Остапенко> // Образовательные технологии. - 2016. - № 1. - С. 31-42 : 3 рис.; 5 табл., 4 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологические подходы -- графическая наглядность -- образовательный процесс -- онтология -- организованные процессы -- спонтанные процессы -- стихийные процессы -- целенаправленные процессы Аннотация: На основании идеи В. И. Слободчикова о различении спонтанных и целенаправленных процессов в образовании предложена базирующаяся на онтологических основаниях человеческого способа полная классификация этих процессов. Доп.точки доступа: Слободчиков, В. И. (1944-); Ушинский, К. Д. (1823-1870); Дьюи, Дж. (1859-1952); Гессен, С. И. (1887-1950); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Платон (архимандрит; Игумнов ; 1945-); Великанов, П. (1945-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко> // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Системный кризис отечественного образования и пути его преодоления [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.]> // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 3-16
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): отечественное образование -- педагогические процессы -- результативногсть образования -- реформы образования -- российское образование -- система образования -- управление образованием Аннотация: Россия всегда была интересна миру только тогда, когда она предлагала свое непохожее вселенское, всеединое, соборное, общее Дело и мировоззрение, на которых и выстраивала воспитательную стратегию, основанную на мессианстве, жертвенности и справедливости. А затем предлагала ее миру. Тогда она была мировым лидером. Как только она занимала подражательную позицию, она становилась скучным аутсайдером. Тогда в чем особость России и русского пути вообще и какова стратегия национального воспитания в частности? Разумеется, в коротком тексте ответить на него сколько-нибудь полно невозможно - авторы высказывают позицию и несколько принципиальных замечаний. Доп.точки доступа: Слободчиков, Виктор Иванович (профессор; член-корреспондент РАО; доктор психологических наук); Королькова, Инга Владиленовна (заместитель сопредседателя; кандидат педагогических наук); Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук); Захарченко, Марина Владимировна (профессор кафедры социально-педагогического образования; доктор философских наук); Георгий (архимандрит; профессор; академик РАЕН; заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии; настоятель; доктор педагогических наук; Шестун Е. В.); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации; доцент кафедры теологии; кандидат физико-математических наук); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; священник; кандидат биологических наук); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель отдела религиозного образования и катехизации; духовный попечитель (духовник)) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васкевич, Татьяна Владимировна (преподаватель). Адаптация отечественной системы высшего образования к евроинтеграции, или Не пора ли осуществить импортозамещение в вузах? [Текст] / Татьяна Владимировна Васкевич, Андрей Александрович Остапенко> // Образовательные технологии. - 2019. - № 1. - С. 3-30 : 14 диагр., 17 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): евроинтеграционные процессы -- знаниевые подходы -- качество образования -- компетентностные подходы -- национальные системы образования -- проблемы адаптации Аннотация: В статье представлена оценка состояния национального высшего образования, вставшего на путь реформирования. Основу статьи представляет социологическое исследование, посвящённое адаптации отечественной высшей школы к евроинтеграционным процессам (в частности, к Болонскому процессу). Рассмотрены положительные эффекты евроинтеграции и негативные последствия адаптации национальной системы высшего образования к Болонскому процессу. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; проректор). Динамика мировоззренческих установок молодежи Кубани [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2019. - Т. 19, № 3. - С. 470-480 : 9 табл. - Библиогр.: с. 478 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг. Социологическое исследование--Россия--Кубань--Украина; Сирия; Северный Кавказ, 2016-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- кавказские народы -- казаки -- казачество -- межнациональные отношения -- мировоззренческие установки -- молодежная среда -- молодежь -- полиэтничность -- полиэтничные регионы -- рабочая молодежь -- сирийский конфликт -- социальная напряженность -- социальные протесты -- социологические опросы -- старшеклассники -- студенты Аннотация: Представлены результаты социологического исследования причин социальной напряженности в молодежной среде Кубани как полиэтничного региона. По итогам социологического опроса старшеклассников, студентов и рабочей молодежи было выявлено отношение к действующей власти и приоритетам государственной политики, к событиям на Украине и в Сирии, дана оценка современного состояния межнациональных отношений на Северном Кавказе и роли казачества на Кубани. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |