Осколова, Татьяна Леонидовна.
    Глобализация и высшее образование: путь к мировому гражданству или утрата национальной идентичности? [Текст] / Т. И. Осколова // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 43 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кльтурно-национальная идентичность -- глобальные компетенции -- мультикультурное образование -- глобальное общество -- гуматитарно-ориентированное образование -- модернизация российского образования
Аннотация: Рассматривается как положительное, так и отрицательное влияние глобализации на государственные системы высшего образования, в том числе в США и России. Анализируется потенциал вузов относительно формирования у студентов способности жить в глобальном мире, т. е. формирования глобальных компетенций и сохранения традиционных национально-культурных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осколова, Татьяна Леонидовна.
    Эволюция национальной идентичности в образовательной парадигме Австралии и США: путь от ассимиляции к мультикультурализму [Текст] / Т. Л. Осколова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 98-99. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03 + 74.6 + 63.500 + 63.52 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Социальная педагогика

   Этнология

   Теория этнологии

   Этнология современных народов

   Социология

   Социология общества--Австралия--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- национальная идентичность -- поликультурное общество -- этнический состав населения -- мультикультурное образование -- универсальные культурные ценности -- ассимиляция (социология) -- межэтническое взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены теоретическое основы становления и развития мультикультурного образования в странах Австралии и США и его роль в формировании национальной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осколова, Татьяна Леонидовна.
    Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде [Текст] / Т. Л. Осколова // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106-107 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
национальная идентичность -- поликультура -- поликультурная среда -- исследовательская деятельность студентов -- практико-ориентированность -- практико-ориентированная исследовательская деятельность -- методика исследовательской деятельности -- будущие педагоги -- педагогическая практика студентов -- разнородный контингент -- технологии преподавания
Аннотация: Дана характеристика культурно-сензитивной и культурно-инсензитивной технологий преподавания и выявлены факторы организации среды, в которой возможно дружественное взаимодействие учащихся - представителей различных культур. Предложены технологии поликультурного преподавания, направленные на гуманистическую позитивную трансформацию личности студентов и образовательной среды в сторону повышения ее толерантности к культурному разнообразию. Предлагается трактовать понятие "практико-ориентированность образования" как умение установить связь между имеющимися у педагога знаниями и компетенциями и значимыми общественными и личностными проблемами учащихся. Применительно к исследовательской деятельности студентов практико-ориентированность предполагает изучение особенностей работы с учащимися в разнородной среде с учетом их когнитивных, этнокультурных, языковых особенностей, степени толерантности к сверстникам и уровня сформированности межкультурной компетенции. Разработан базовый алгоритм деятельности педагога в поликультурной среде. Представлен коммуникативный международный интернет-проект и описаны изменения социально-личностных качеств учащихся в результате его осуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плужник, Ирина Ленаровна (доктор педагогических наук).
    Формирование национальной идентичности российских студентов в поликультурном обществе (анализ опыта поликультурных стран) [Текст] / И. Л. Плужник, Т. Л. Осколова, Т. Херрингтон // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 8. - С. 128-146. - Библиогр.: с. 143-144 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.6 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- национальная идентичность -- национальное сознание -- национальные ценности -- студенты университетов -- поликультурные технологии -- общенациональное единство
Аннотация: Уточнено определение понятия "национальная идентичность". Выделены структурно-содержательные компоненты национальной идентичности. Описаны и терминологически маркированы существующие в разных странах педагогические подходы к развитию национальной идентичности.


Доп.точки доступа:
Осколова, Татьяна Леонидовна; Херрингтон, ТиАна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)