Носс, И. Н. (доктор психологических наук, доцент).
    Акмеологический подход к разработке ассессмент-технологий [Текст] / И. Н. Носс // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 81-97 : 4 рис. - Библиогр.: с. 96-97 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.492 + 88.41
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
акме -- акмеологическая диагностика -- ассессмент-технологии -- взаимодействие -- оценивание -- профессиональная психодиагностика -- профессиональное развитие личности -- психологические механизмы -- развитие профессионализма -- экспертиза
Аннотация: В статье рассматривается акмеологический аспект профессиональной психодиагностики личности. Выделены закономерности профессиональной диагностики, описаны психолого-акмеологические механизмы оценивания (экспертизы) профессионального развития личности.





    Носс, И. Н. (доктор психологических наук).
    Акмеологический подход к разработке ассессмент-технологий [Текст] / И. Н. Носс // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 110-127. - Библиогр.: с. 125-126 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 60.823.3 + 88.492
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая диагностика -- акмеологические механизмы -- акмеологический подход -- ассессмент-технологии -- диагностика персонала -- персонал -- профессиональная диагностика -- профессиональная психодиагностика -- психологическая диагностика
Аннотация: Статья посвящена комплексному видению системы диагностики и оценки персонала. Определены закономерности, лежащие в основе ассессмент-технологий персонала. Представлены группы психолого-акмеологических механизмов психодиагностического взаимодействия в процессе оптимизации траектории профессионального личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н. (доктор психологических наук).
    Методика оценки социально-психологического климата в профессиональных коллективах государственных органов [Текст] / И. Н. Носс // Инновации в образовании. - 2011. - N 5. - С. 83-102. . - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологический климат -- профессиональные коллективы -- психодиагностика -- коллективы государственных органов -- личностные особенности респондентов -- межличностные отношения
Аннотация: В статье рассматриваются результаты разработки методики исследования социально-психологического климата производственного коллектива, а также вопросы достоверности и проблематика влияния на интерпретацию данных личностных особенностей респондентов - сотрудников государственных предприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    Рефрактивные проективные методы и их применение в психодиагностике [Текст] / И. Н. Носс // Психология и психотехника. - 2013. - № 3 (54). - С. 294-303. - Библиогр.: с. 302-303 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рефракция -- рефрактивные методы -- вербалика -- невербалика -- антропоскопия -- психодиагностика
Аннотация: В статье представлена характеристика наиболее популярных рефрактивных проективных методик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н. (доктор психологических наук; доцент).
    Интерпретативная проекция как метод оценки личности в профессиональной диагностике кадров [Текст] / И. Н. Носс // Инновации в образовании. - 2013. - № 9. - С. 104-117. - Библиогр.: с. 115-116 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные поведенческие реакции -- диагностика кадров -- интерпретативные проективные тесты -- интерпретативные проекции -- комплексные экспертизы -- методика рисуночных фрустраций -- методы оценки личности -- мыслительные характеристики -- рассогласования мыслительных характеристик -- реальные поведенческие реакции -- тесты -- формализованные тесты -- экспертизы кадров
Аннотация: Даются рекомендации применения интерпретативных проективных тестов в ситуации личностно-профессиональной экспертизы кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    "Образ специалиста-профессионала" у студентов-психологов [Текст] / И. Н. Носс // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 98-108. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образ профессии -- образ специалиста -- образовательная информация -- профессиография -- профессиональные компетенции -- психограмма -- студенты-психологи
Аннотация: Акцентируется внимание на проблеме формирования адекватного образа профессионала у студентов-выпускников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    Личностно-профессиональная спецификация: определение и функционирование [Текст] / И. Н. Носс // Психология и психотехника. - 2014. - № 8. - С. 846-854. - Библиогр.: с. 853-854 (14 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностная надежность -- личностно-профессиональная спецификация -- личностно-профессиональные особенности -- профессиональная пригодность -- профессионально-значимые качества -- профессионально-психологические модели -- регрессия личностных черт -- эталон работника
Аннотация: В статье акцентируется внимание на проблематике личностно-профессиональной спецификации. Предлагается общее определение термина "личностно-профессиональной спецификации" на уровне частного (специфического) как некой оптимальной структуры (перечня) личностно-профессиональных качеств, способствующей индивиду эффективно трудиться, то есть в основном соответствовать функциональным требованиям профессии. Рассматриваются сопряженные понятия, такие как "личностная надежность", "профессиональная надежность", "профессиональная пригодность личности" и "личностно-профессиональные особенности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    К вопросу о моделировании личностно-профессиональной пригодности курсантов вузов МВД России [Текст] / И. Н. Носс, А. Ю. Федотов, А. В. Кравченко // Инновации в образовании. - 2017. - № 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психологический отбор -- личностно-профессиональная пригодность -- отбор в вуз -- курсанты -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о совершенствовании содержательно-методической модели профессионально-психологического отбора курсантов в вузы МВД. Обсуждается опыт и результаты исследования, в ходе которого выявлены значимые различия психологических портретов эффективных и неэффективных обучающихся, поло-ролевая и личностно-профессиональная специфика, которые необходимо учитывать при отборе в вуз.


Доп.точки доступа:
Федотов, А. Ю. (кандидат психологических наук); Кравченко, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородина, Т. И.
    Анализ эмпирических данных оценки уровня общей осведомленности россиян при помощи теста общих знаний (ТОЗ) [Текст] / Т. И. Бородина, Е. М. Климова, И. Н. Носс // Психология обучения. - 2017. - № 2. - С. 101-111 : ил. - Библиогр.: с. 110 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Российская Федерация--Россия--Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии; Великобритания; Англия

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические данные -- британские психологи -- общая осведомленность -- тест общих знаний -- ТОЗ -- англосаксы -- россияне -- пол -- возраст -- психологическая практика -- интеллект -- кристализованный интеллект -- интеллектуальные особенности -- мыслительная активность -- валидность
Аннотация: Эмпирические результаты первичной адаптации теста оценки общей осведомленности на выборке респондентов из трех регионов России. Сопоставление уровня осведомленности россиян и представителей англосаксонской выборки по данным Р. Линна. Анализ данных испытуемых в зависимости от пола и возраста.


Доп.точки доступа:
Климова, Е. М.; Носс, И. Н.; Линн, Р. (британский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    Использование метода "прогрессивной спирали" в обучении студентов основам психодиагностических технологий [Текст] / И. Н. Носс // Психология обучения. - 2017. - № 5. - С. 94-101 : ил. - Библиогр.: с. 100 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
прогрессивная спираль -- психодиагностические технологии -- учебный процесс -- учебные курсы -- мнемические системы -- контроль обучения -- уровни усвоения -- теоретически-воспроизводящий уровень -- практико-операционный уровень
Аннотация: Содержательно-временная переменная переструктурирования процесса обучения студентов в рамках системы усвоения учебного материала курса "Психодиагностики". Результаты первичной экспертизы эффективности применения метода "прогрессивной спирали" в рамках преподавания этого курса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    Моделирование, как принцип и как метод психологического исследования [Текст] / И. Н. Носс // Психология обучения. - 2017. - № 7. - С. 121-131 : ил. - Библиогр.: с. 130 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- моделирование -- классификация моделей -- предметы исследования -- психологические эксперименты -- концептуально-теоретическое моделирование -- предметно-содержательное моделирование -- инструментально-методическое моделирование -- формально-методическое моделирование -- интерпретационное моделирование -- организационно-процессуальные модели
Аннотация: Проблемы моделирования в психологии. Приведена классификация моделей и обозначены два основных направления психологического моделирования: моделирование предмета исследования и процесса психологического эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Т. М.
    Место и роль обучения в современных зарубежных концепциях профессиональной адаптации [Текст] / Т. М. Баранова, И. Н. Носс // Психология обучения. - 2018. - № 2. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14-15 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные концепции -- профессиональная адаптация -- профессиональные задачи -- синтетическая адаптация -- адаптивное поведение -- индивидуальная адаптация -- индивидуальная профессиональная адаптивность -- индивидуально-личностные особенности
Аннотация: Современные зарубежные концепции профессиональной адаптации. Теоретические подходы к профессиональной адаптации: адаптация как выполнение профессиональных задач в измененных условиях, адаптация как выбор и реализация новой стратегии; концепция синтетической адаптации.


Доп.точки доступа:
Носс, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    К вопросу о теоретико-экспериментальном обосновании модельного подхода в профессиональном психологическом отборе сотрудников правоохранительных органов [Текст] / И. Н. Носс, Т. И. Бородина // Психология обучения. - 2018. - № 5. - С. 78-87 : табл. - Библиогр.: с. 86 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
правоохранительные органы -- сотрудники правоохранительных органов -- профессиональный отбор -- психологический отбор -- психологическая модель-образ -- личностно-профессиональная пригодность -- концептуально-теоретическое моделирование -- предметно-содержательное моделирование -- инструментально-методическое моделирование -- формально-математическое моделирование -- интерпретационное моделирование -- личностно-профессиональные требования
Аннотация: Проблемы моделирования в психологии, анализ научных подходов. Обоснование формально-методической модели профессионального отбора сотрудников и проблемы, связанные с моделированием личностно-профессиональной пригодности сотрудников правоохранительных органов.


Доп.точки доступа:
Бородина, Т. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носс, И. Н.
    Метод моделирования в психолого-педагогических исследованиях [Текст] / И. Н. Носс // Психология обучения. - 2019. - № 2. - С. 4-13 : ил. - Библиогр.: с. 12-13 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- метод моделирования -- психологические модели -- психологическое моделирование -- моделирование психики -- моделирование психического объекта -- виртуально-ментальные структуры
Аннотация: Реализация метода моделирования в психолого-педагогических исследованиях в 2-х направлениях: моделирование психического объекта и воспроизведение того или иного вида человеческой деятельности путем искусственного конструирования среды - психологическое моделирование. Представление психологических моделей образами, приблизительными конструкциями, виртуально-ментальными структурами, в которых воспроизводится проекция реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)