Новикова, И. М.
    Экспериментальная диагностическая программа исследования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста [Текст] / Новикова И. М. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические диагностики -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о здоровом образе жизни -- здоровый образ жизни -- исследования
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений дошкольников с отклонениями в развитии о здоровом образе жизни.





    Новикова, И. М.
    Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] : сообщение 3 / Новикова И. М. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 35-43. - Библиогр.: с. 39 (1 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о здоровом образе жизни -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- педагогические технологии -- формы работы -- средства -- методы -- здоровьесберегающее пространство -- план работы
Аннотация: Описаны различные формы работы, средства и методы формирования представлений ЗОЖ у старших дошкольников с ЗПР.





    Новикова, И. М.
    Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Новикова И. М. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ЗПР -- ЗОЖ -- дошкольники -- эксперименты -- образовательная работа -- воспитательная работа -- развивающая работа -- когнитивный компонент -- родители -- ДОУ -- детские сады -- негативное поведение
Аннотация: О работе с детьми с ЗПР по формированию когнитивного и поведенческого компонента представлений о ЗОЖ.





    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук).
    Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития [Текст] : сообщение 1 / И. М. Новикова, М. А. Касицына // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 53-56. - 1 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонения в развитии -- дошкольники -- ЗПР -- комплексное сопровождение -- детские сады компенсирующего вида -- средние группы -- занятия -- практическая деятельность
Аннотация: О необходимости формирования доступных представлений об окружающем мире у дошкольников с ЗПР, как одном из условий успешной социализации детей.


Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.




    Новикова, И. М. (кандидат психологических наук).
    Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития (сообщение 2) [Текст] / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 26-48
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- специальная дошкольная педагогика -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- дошкольники -- средние группы -- старшие группы -- подготовительные группы -- коррекционно-развивающее обучение -- ознакомление с окружающим миром -- занятия -- планирование -- детские сады компенсирующего вида
Аннотация: Представлены примерные планы занятий по ознакомлению с окружающим миром в средней, старшей и подготовительной группах детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.


Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.




    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук).
    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи в условиях логопедического детского сада [Текст] / И. М. Новикова, И. Г. Гришина // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 46-51 (3 назв. ). - 1 прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ОНР -- ЗОЖ -- общее недоразвитие речи -- здоровый образ жизни -- ДОУ -- детские сады -- подготовительные группы -- нарушения речи -- познавательная деятельность -- речевая деятельность -- логопедия -- тесты -- рисуночные тесты -- эксперименты -- коррекционно-развивающие мероприятия
Аннотация: В статье рассматриваются представления дошкольников с общим недоразвитием речи о здоровом образе жизни.


Доп.точки доступа:
Гришина, И. Г.




    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу обсуждения серии пособий И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой, изданных "Мозаика-Синтез" в рубрике "Коррекционно-развивающее обучение" [Текст] / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 49-54
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-образовательный процесс -- дети с ЗПР -- ЗПР -- задержка психического развития -- специальная литература -- пособия -- обсуждения
Аннотация: Обсуждаются пособия по коррекционно-развивающему обучению с целью выявления возможности использования их в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими ЗПР.


Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.; Морозова, И. А.; Пушкарева, М. А.; "Мозаика-Синтез", издательство




    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концептуальный подход к формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития [Текст] / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- дошкольники -- старшие дошкольники -- дошкольники с особенностями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- когнитивные представления детей -- поведенческие представления детей -- здоровье детей
Аннотация: Раскрывается педагогическая концепция формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с сенсорными, двигательными, речевыми и интеллектуальными нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Специальная дошкольная здоровьесберегающая педагогика [Текст] / И. М. Новикова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 41-51
УДК
ББК 74.58 + 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающая педагогика -- специальная дошкольная педагогика -- учебные курсы -- программы курсов -- студенты-дефектологи -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды
Аннотация: Рассматриваются цели и задачи курса "Специальная дошкольная здоровьесберегающая педагогика". Приводится содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса, примеры заданий для студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, И. М.
    Модель системы формирования представлении о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса [Текст] / И. М. Новикова // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
состояние здоровья -- дошкольники -- здоровье человека -- условия мегаполиса
Аннотация: В статье раскрыты концептуальные положения, способствующие разработке модели системы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса; представлена структурная модель, раскрывающая внутреннюю организацию процесса формирования когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса; выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни; представлена диагностическая программа исследования, использование которой позволяет получить результаты, значимые при определении содержания работы с детьми, педагогами и родителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, И. М.
    Подготовка педагогов к формированию у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни [Текст] / И. М. Новикова // Гуманизация образования. - 2015. - № 6. - С. 19-25 : 1 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- здоровье -- образ жизни -- подготовка педагогов
Аннотация: В статье раскрыта значимость федеральных государственных образовательных стандартов для определения направлений и содержания подготовки педагогов к формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни. Представлены структурная модель системы подготовки педагогов с целью их профессионального и личностного развития, необходимого для повышения компетентности здоровьесбережения, и содержание каждого из ее компонентов. Выделены условия, обеспечивающие способность и готовность педагогов к формированию у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)