Николаева, Е. А.
    Время в языковой картине мира [Текст] / Е. А. Николаева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (12 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
время -- картина мира -- языковая картина мира -- категория времени -- язык -- языковая картина -- языковое время
Аннотация: Рассматривается время как часть языковой картины мира.





    Николаева, Е. А.
    Обработка графической информации в векторном редакторе Corel Draw [Текст] / Е. А. Николаева, И. Б. Градобаева // Информатизация образования. - 2008. - N 1. - С. 48-54
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
графическая информация -- векторные редакторы -- графические редакторы -- Corel Draw -- компьютеры -- компьютерные программы
Аннотация: Особенности векторного редактора Corel Draw.


Доп.точки доступа:
Градобаева, И. Б.




    Градобаева, И. Б.
    Анимация в Adobe Flash [Текст] / И. Б. Градобаева, Е. А. Николаева // Информатизация образования. - 2009. - N 4. - С. 39-47
УДК
ББК 74.202 + 32.973-018.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Вычислительная техника

   Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
Adobe Flash -- компьютерные анимации -- анимационные изображения -- векторные изображения -- уроки информатики -- информатика -- преподавание информатики -- практические задания
Аннотация: Создание компьютерных анимаций в программной среде Adobe Flash на уроках информатики.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. А.




    Белова, Н. А.
    Мозаика мировых культур в зеркале русской литературы: интегративный и культурологический подходы к изучению словесности (заметки о русском видении испанской культуры) [Текст] / Н. А. Белова, Е. А. Николаева // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 109-114. . - Библиогр.: c. 114 (16 назв. )
УДК
ББК 71.4 + 74.2 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Испания--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение--19 в.--20 в.

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
мировые культуры -- изучение литературы -- изучение словесности -- интегративный подход -- испанская культура -- культурные традиции -- культурологический подход -- литературные мистификации -- литературные мотивы -- пересечение культур -- русская культура -- русская литература -- русская поэзия -- художественные образы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению пересечений русской и испанской культур, отраженных в русской поэзии XIX-XX вв., через мотивы, художественные образы, литературные мистификации. На этих теоретических предпосылках основан интегративный подход к изучению испанской культуры в школе на уроках русской литературы.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матросова, А. Ю.
    Построение тестовых пар для неисправностей задержек путей в логических схемах с использованием операций над ROBDD-графами [Текст] / А. Ю. Матросова, В. В. Андреева, Е. А. Николаева // Известия вузов. Физика. - 2018. - Т. 61, № 5. - С. 169-173 : рис. - Библиогр.: c. 173 (6 назв. ) . - ISSN 0021-3411
УДК
ББК 32.973-04
Рубрики: Вычислительная техника
   Блоки обработки данных

Кл.слова (ненормированные):
Reduced Ordered Binary Decision Diagram -- ROBDD-графы -- бинарные диаграммы решений -- задержки пути -- наборы тестовых пар -- последовательностные схемы -- робастно тестируемые неисправности -- тестовые пары векторов
Аннотация: Предлагается метод поиска всех тестовых пар для робастно тестируемых неисправностей задержек пути. В зарубежных источниках обычно ограничиваются построением одной или нескольких тестовых пар, которые состоят из соседних наборов и компактно представляются в виде ROBDD-графа (Reduced Ordered Binary Decision Diagram). Получение множества всех тестовых пар дает возможность строить тестовые последовательности, обнаруживающие робастно тестируемые неисправности задержек путей в схемах с памятью без дополнительных аппаратурных затрат. Кроме того, имея множества тестовых пар, можно формировать компактные множества тестов для режима сканирования, ориентированные на снижение потребляемой мощности в процессе тестирования комбинационной составляющей схемы с памятью. Решение сводится к поиску булевой разности рассматриваемого пути. Булева разность находится путем выполнения операций над ROBDD-графами, характеризующимися полиномиальной сложностью, и представляется соответствующим ROBDD-графом.


Доп.точки доступа:
Андреева, В. В.; Николаева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Features of Mastering the Spelling of Vocabulary Words by Younger Schoolchildren with General Speech Underdevelopment / Е. А. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- зрительная память -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- словарные слова -- слуховая память
Аннотация: Стойкие трудности в формировании навыка правописания словарных слов могут являться признаком дизорфографии. У младших школьников с системным недоразвитием речи это нарушение письменной речи встречается довольно часто. В свою очередь, исследования в области методики обучения русскому языку свидетельствуют о большой распространенности словарных слов и несовершенстве методики работы с ними. Овладение словарными словами в школе сводится к заучиванию их написания. Нами была организована экспериментальная работа, целью которой являлось исследование уровня сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установление его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей. Выявленные нами результаты являются свидетельством необходимости поиска методов работы со словарными словами с опорой на сочетание различных видов памяти.The article discusses the peculiarities of vocabulary spelling skills by younger schoolchildren with general speech underdevelopment. Persistent diffi culties in forming vocabulary spelling skills are a sign of dysorphography. Among younger schoolchildren with general speech underdevelopment, this disorder occurs quite often. In turn, research in the fi eld of Russian language teaching methods indicates a high prevalence of vocabulary words and imperfect methods of working with them. Mastering vocabulary words at school is reduced to learning their spelling. We organized an experimental work, the purpose of which was to study the level of development of the skill of writing vocabulary words by younger schoolchildren with general speech underdevelopment and establishing its dependence on the level of development of the auditory and visual memory of children. The data we have identifi ed are evidence of the need to search for methods of working with vocabulary words based on a combination of diff erent types of memory.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)