Никитина, О. А. Оценка загрязнения водотоков города по альгобентосу (на примере г. Стерлитамака, республика Башкортостан) [Текст] / О. А. Никитина, Ф. Б. Шкундина> // Проблемы региональной экологии. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 29-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: Экология Загрязнение окружающей среды--Россия--Башкортостан--Стерлитамак, город; Стерля, река Кл.слова (ненормированные): загрязнение водотоков -- оценка загрязнения -- органические загрязнения -- реки -- водотоки городов -- биоиндикационные методы Аннотация: Выявлено, что наибольшая степень органического загрязнения в городе Стерлитамак наблюдается в реке Стерля. Доп.точки доступа: Шкундина, Ф. Б. |
Никитина, О. А. Интерпретация с позиции эпистемного подхода ступеней восхождения сознания и определения знания, ступеней обучения и усвоения [Текст] / Никитина О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 86-91. . - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): сознание -- знание -- усвоение знаний -- обучение (философия) -- эпистемный подход -- ступени обучения -- ступени усвоения знаний -- ступени восхождения сознания -- восхождение сознания -- эпистемы -- мнение -- объяснение (философия) -- восприятие -- понимание -- применение знаний Аннотация: С точки зрения эпистемного подхода рассматриваются и интерпретируются взгляды Платона на восхождение сознания, рассуждения Сократа об определении знания, а также связанные с этим подходы И. Гербарта и О. Вильмана к ступеням усвоения знания и обучения. Доп.точки доступа: Платон; Сократ; Гербарт, И. (немецкий педагог); Вильман, О. (немецкий педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. (кандидат экономических наук). Ступени и методы познания и обучения с точки зрения эпистемного подхода [Текст] / О. А. Никитина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 104-109. . - Библиогр.: с. 108 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методы познания -- методы обучения -- познание (философия) -- обучение (философия) -- эпистемный подход -- философская мысль -- философы -- множества эпистем -- отношения множеств -- процесс обучения -- педагогическое обучение -- активизация мышления учащихся -- мышление учащихся -- психологи -- педагоги Аннотация: Представлена интерпретация некоторых взглядов Т. Гоббса, Н. Мальбранша, Д. Гартли, П. Гольбаха и Г. Гегеля на отдельные вопросы познания, а также ступеней овладения содержанием изучаемого материала, предложенных В. Рейном. Доп.точки доступа: Гоббс, Т. (философ ; 1588-1679); Мальбранш, Н. (философ ; 1638-1715); Гартли, Д. (врач; психолог ; 1705-1757); Гольбах, П. А. (философ ; 1723-1789); Гегель, Г. В. Ф. (философ ; 1770-1831); Рейн, В. (педагог ; 1847-1929) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. Интерпретации некоторых ступеней познания и принципов обучения с точки зрения эписистем [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 86 (6 назв. )
Рубрики: Философия--Западная Европа, 12 в.; 13 в.; 16 в.; 17 в. Теория познания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): эписистемный подход -- уровни познания -- способы познания -- принципы обучения -- западноевропейские философы Аннотация: Целью статьи является рассмотрение при помощи эписистемного подхода некоторых ступеней познания и принципов обучения. Главной темой является интерпретация подходов отдельных западноевропейских мыслителей. Особое внимание автор уделяет анализу принципов обучения, сформулированных В. Ратке. Доп.точки доступа: Абеляр, Пьер (философы ; 1079-1142); Бэкон, Фрэнсис (философы ; 1561-1626); Бэкон, Роджер (философы ; 1214-1294); Больштедт, Альберт (философы ; 1206-1280); Декарт, Р. (философы ; 1596-1650); Ратке, Вольфганг (философы ; 1571-1635) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. Неологическая лексика и внутрисистемные отношения в словарном составе немецкого языка [Текст] : (на материале семантических неологизмов конца XX - начала XXI в. ) / О. А. Никитина> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 1 (13). - С. 40-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (22 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- неологическая лексика -- семантические неологизмы -- неологизмы -- лексика -- лексико-семантическая система языка -- лексические единицы -- словарный состав -- лексемы -- синонимические отношения Аннотация: Рассматриваются парадигматические, синтагматические и деривационные отношения, возникающие между словами в новых значениях и уже существующими или новыми лексическими единицами. Установление системных взаимосвязей свидетельствует о совершившейся интеграции слов в новых значениях в лексико-семантическую систему языка. Вхождение семантических неологизмов в лексико-семантическую систему языка обусловливает качественное и количественное преобразование словарного состава в целом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. Эпистемный подход к анализу методического обеспечения специализированного обучения математике в 10-11-х классах [Текст] / Никитина О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 63-67. : 3 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- математика -- 10 класс -- 11 класс -- эпистемный подход -- специализированное обучение математике -- методическое обеспечение -- методические пособия -- многоуровневые учебники -- учебники по математике -- эпистема -- анализ методического обеспечения -- объем методической работы -- методическая работа -- самостоятельная работа -- открытые вопросы -- вопросы -- математические понятия -- понятия Аннотация: Исследуется применение эпистемного подхода к анализу объема методической работы на примере методических пособий для учителей 10-11-х классов к многоуровневым учебникам по математике при специализированном обучении. Предложены интерпретации с точки зрения эпистемного подхода некоторых методических составляющих процесса обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией). О стандартизации школьного математического образования в США [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--США Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- стандартизация образования -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- математические стандарты -- математическое образование -- математика (образование) -- обучение математике -- общие стандарты образования Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции, имеющие место в современной американской системе школьного образования, в частности, касающиеся введения общих стандартов математического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, О. А. (аспирант). Фитоиндикация автоморфных среднетаежных почв Устьянского плато (Архангельская область) [Текст] / О. А. Никитина, И. А. Горбунова, Н. Б. Леонова> // Проблемы региональной экологии. - 2016. - № 3 (май-июнь). - С. 41-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: Сельское хозяйство Почвоведение--Россия--Архангельская область--Устьянское плато Кл.слова (ненормированные): классификация почв -- подзолистые почвы -- почвы -- растительные сообщества -- среднетаежные леса -- фитоиндикация Аннотация: Приводятся результаты фитоиндикации почв на территории Устьянского плато. Доп.точки доступа: Горбунова, И. А. (доцент); Леонова, Н. Б. (ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синтез минимизированного по массе активных материалов форсированного броневого электромагнита постоянного напряжения, питаемого по схеме с балластным резистором [Текст] / В. В. Афанасьев [и др.]> // Электротехника. - 2017. - № 7. - С. 24-27 . - ISSN 0013-5860
Рубрики: Энергетика Сопротивления Кл.слова (ненормированные): электромагниты -- оптимальные электромагниты -- вычислительные эксперименты -- проектные расчеты -- активные материалы -- резисторы -- балластные резисторы -- коммутационная аппаратура -- электромагнитная коммутационная аппаратура -- приводные электромагниты -- форсированные приводные электромагниты -- математические модели Аннотация: Массогабаритные показатели и потребляемая мощность во многом определяют характеристики электротехнических изделий. Для электромагнитной коммутационной аппаратуры существенное улучшение этих показателей могут быть достигнуты за счет форсированного и импульсного управление приводами. Поэтому разработка эффективной методики проектирования форсированных приводных электромагнитов с использованием уточненных математических моделей, определение их электромагнитных и тепловых характеристик с учетом современных требований к функционированию коммутационной аппаратуры является актуальной задачей. В статье предложена методика проектирования форсированного втяжного броневого электромагнита в схеме с балластным резистором, минимизирующая суммарную массу электротехнической стали и обмоточной меди, затрачиваемой на изготовление электромагнита. Получены расчетные выражения основных соразмерностей электромагнита, минимизирующие его суммарную массу. Доп.точки доступа: Афанасьев, В. В.; Зайцев, Ю. М.; Никитина, О. А.; Руссова, Н. В.; Свинцов, Г. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проектирование двухобмоточных броневых электромагнитов с форсированным управлением на основе их обобщенных характеристик [Текст] / И. П. Иванов [и др.]> // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 4. - С. 26-33 : 3 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Магнитные материалы и изделия Кл.слова (ненормированные): двухобмоточные броневые электромагниты -- диаметры сердечника -- МДС пуска -- МДС удержания -- методики проектирования -- режим удержания -- форсированное управление Аннотация: По результатам анализа работы электромагнитов с форсированным управлением (ЭМФУ) наглядно показана возможность рационального согласования их тяговых и противодействующих характеристик. Отмечено различие подходов известных методик проектирования ЭМФУ с разными типами схем, затрудняющих их применение. В качестве основного из подходов к проектированию ЭМФУ по предложенной методике принят расчет в режиме удержания, являющийся общим для всех ЭМФУ. Из решения обобщенных характеристик по условиям нагрева и срабатывания для этого режима получена формула расчета диаметра сердечника двухобмоточного броневого электромагнита. По значениям этого диаметра и МДС удержания и пуска, определенных соответственно в режимах удержания и пуска, устанавливаются все размеры электромагнита и параметры обмоток. Предложенная методика отличается наиболее полным учетом параметров ЭМФУ и условий их эксплуатации. Рекомендуется для проектирования изделий на основе двухобмоточных броневых электромагнитов с форсированным управлением при отключении одной из обмоток в режиме удержания. Доп.точки доступа: Иванов, И. П. (кандидат технических наук; главный научный сотрудник); Никитина, О. А. (инженер-конструктор 3 категории); Руссова, Н. В. (кандидат технических наук; начальник научно-исследовательской части; доцент); Свинцов, Г. П. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Г. Б. Формирование правовой культуры студентов: от теории к практике [Текст] / Г. Б. Андреева, О. А. Никитина> // Правовая культура. - 2017. - № 4. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовая культура молодежи -- правовая культура студентов -- правовое воспитание -- правовое образование -- правовые знания -- правовые компетенции -- правомерное поведение -- служба исполнения наказаний -- студенты -- формирование правовой культуры -- этико-правовые установки Аннотация: Рассматривается проблема правовой культуры студентов. Утверждается, что ее формирование происходит в процессе правового образования и правового воспитания. Проводятся определения понятий правового образования и правового воспитания. Анализируется специфика формирования правовой культуры студентов. Доп.точки доступа: Никитина, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурзагалин, Т. Ш. (кандидат медицинских наук). Применение международной классификации функционирования в определении реабилитационного вектора у женщин пожилого возраста [Текст] / Т. Ш. Мурзагалин, М. В. Ларина, О. А. Никитина> // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 2 (74). - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (10 назв.) . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая активность -- женщины пожилого возраста -- реабилитационный вектор -- снижение массы тела -- адаптационные способности организма -- хронические неинфекционные заболевания -- исследования -- международная классификация функционирования Аннотация: О повышении адаптационных способностей организма женщин пожилого возраста. Доп.точки доступа: Ларина, М. В. (кандидат медицинских наук); Никитина, О. А. (кандидат биологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |