Никитина, О. А.
    Оценка загрязнения водотоков города по альгобентосу (на примере г. Стерлитамака, республика Башкортостан) [Текст] / О. А. Никитина, Ф. Б. Шкундина // Проблемы региональной экологии. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 29-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Загрязнение окружающей среды--Россия--Башкортостан--Стерлитамак, город; Стерля, река

Кл.слова (ненормированные):
загрязнение водотоков -- оценка загрязнения -- органические загрязнения -- реки -- водотоки городов -- биоиндикационные методы
Аннотация: Выявлено, что наибольшая степень органического загрязнения в городе Стерлитамак наблюдается в реке Стерля.


Доп.точки доступа:
Шкундина, Ф. Б.




    Никитина, О. А.
    Интерпретация с позиции эпистемного подхода ступеней восхождения сознания и определения знания, ступеней обучения и усвоения [Текст] / Никитина О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 86-91. . - Библиогр.: с. 91 (6 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- знание -- усвоение знаний -- обучение (философия) -- эпистемный подход -- ступени обучения -- ступени усвоения знаний -- ступени восхождения сознания -- восхождение сознания -- эпистемы -- мнение -- объяснение (философия) -- восприятие -- понимание -- применение знаний
Аннотация: С точки зрения эпистемного подхода рассматриваются и интерпретируются взгляды Платона на восхождение сознания, рассуждения Сократа об определении знания, а также связанные с этим подходы И. Гербарта и О. Вильмана к ступеням усвоения знания и обучения.


Доп.точки доступа:
Платон; Сократ; Гербарт, И. (немецкий педагог); Вильман, О. (немецкий педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А. (кандидат экономических наук).
    Ступени и методы познания и обучения с точки зрения эпистемного подхода [Текст] / О. А. Никитина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 104-109. . - Библиогр.: с. 108 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методы познания -- методы обучения -- познание (философия) -- обучение (философия) -- эпистемный подход -- философская мысль -- философы -- множества эпистем -- отношения множеств -- процесс обучения -- педагогическое обучение -- активизация мышления учащихся -- мышление учащихся -- психологи -- педагоги
Аннотация: Представлена интерпретация некоторых взглядов Т. Гоббса, Н. Мальбранша, Д. Гартли, П. Гольбаха и Г. Гегеля на отдельные вопросы познания, а также ступеней овладения содержанием изучаемого материала, предложенных В. Рейном.


Доп.точки доступа:
Гоббс, Т. (философ ; 1588-1679); Мальбранш, Н. (философ ; 1638-1715); Гартли, Д. (врач; психолог ; 1705-1757); Гольбах, П. А. (философ ; 1723-1789); Гегель, Г. В. Ф. (философ ; 1770-1831); Рейн, В. (педагог ; 1847-1929)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А.
    Интерпретации некоторых ступеней познания и принципов обучения с точки зрения эписистем [Текст] / О. А. Никитина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 86 (6 назв. )
УДК
ББК 87.22 + 74.03
Рубрики: Философия--Западная Европа, 12 в.; 13 в.; 16 в.; 17 в.
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эписистемный подход -- уровни познания -- способы познания -- принципы обучения -- западноевропейские философы
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение при помощи эписистемного подхода некоторых ступеней познания и принципов обучения. Главной темой является интерпретация подходов отдельных западноевропейских мыслителей. Особое внимание автор уделяет анализу принципов обучения, сформулированных В. Ратке.


Доп.точки доступа:
Абеляр, Пьер (философы ; 1079-1142); Бэкон, Фрэнсис (философы ; 1561-1626); Бэкон, Роджер (философы ; 1214-1294); Больштедт, Альберт (философы ; 1206-1280); Декарт, Р. (философы ; 1596-1650); Ратке, Вольфганг (философы ; 1571-1635)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А.
    Неологическая лексика и внутрисистемные отношения в словарном составе немецкого языка [Текст] : (на материале семантических неологизмов конца XX - начала XXI в. ) / О. А. Никитина // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 1 (13). - С. 40-54. . - Библиогр.: с. 53-54 (22 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- неологическая лексика -- семантические неологизмы -- неологизмы -- лексика -- лексико-семантическая система языка -- лексические единицы -- словарный состав -- лексемы -- синонимические отношения
Аннотация: Рассматриваются парадигматические, синтагматические и деривационные отношения, возникающие между словами в новых значениях и уже существующими или новыми лексическими единицами. Установление системных взаимосвязей свидетельствует о совершившейся интеграции слов в новых значениях в лексико-семантическую систему языка. Вхождение семантических неологизмов в лексико-семантическую систему языка обусловливает качественное и количественное преобразование словарного состава в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А.
    Эпистемный подход к анализу методического обеспечения специализированного обучения математике в 10-11-х классах [Текст] / Никитина О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 63-67. : 3 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математика -- 10 класс -- 11 класс -- эпистемный подход -- специализированное обучение математике -- методическое обеспечение -- методические пособия -- многоуровневые учебники -- учебники по математике -- эпистема -- анализ методического обеспечения -- объем методической работы -- методическая работа -- самостоятельная работа -- открытые вопросы -- вопросы -- математические понятия -- понятия
Аннотация: Исследуется применение эпистемного подхода к анализу объема методической работы на примере методических пособий для учителей 10-11-х классов к многоуровневым учебникам по математике при специализированном обучении. Предложены интерпретации с точки зрения эпистемного подхода некоторых методических составляющих процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А. (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией).
    О стандартизации школьного математического образования в США [Текст] / О. А. Никитина // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--США

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- стандартизация образования -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- математические стандарты -- математическое образование -- математика (образование) -- обучение математике -- общие стандарты образования
Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции, имеющие место в современной американской системе школьного образования, в частности, касающиеся введения общих стандартов математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А. (аспирант).
    Фитоиндикация автоморфных среднетаежных почв Устьянского плато (Архангельская область) [Текст] / О. А. Никитина, И. А. Горбунова, Н. Б. Леонова // Проблемы региональной экологии. - 2016. - № 3 (май-июнь). - С. 41-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 40.3
Рубрики: Сельское хозяйство
   Почвоведение--Россия--Архангельская область--Устьянское плато

Кл.слова (ненормированные):
классификация почв -- подзолистые почвы -- почвы -- растительные сообщества -- среднетаежные леса -- фитоиндикация
Аннотация: Приводятся результаты фитоиндикации почв на территории Устьянского плато.


Доп.точки доступа:
Горбунова, И. А. (доцент); Леонова, Н. Б. (ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Синтез минимизированного по массе активных материалов форсированного броневого электромагнита постоянного напряжения, питаемого по схеме с балластным резистором [Текст] / В. В. Афанасьев [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 7. - С. 24-27 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.7
Рубрики: Энергетика
   Сопротивления

Кл.слова (ненормированные):
электромагниты -- оптимальные электромагниты -- вычислительные эксперименты -- проектные расчеты -- активные материалы -- резисторы -- балластные резисторы -- коммутационная аппаратура -- электромагнитная коммутационная аппаратура -- приводные электромагниты -- форсированные приводные электромагниты -- математические модели
Аннотация: Массогабаритные показатели и потребляемая мощность во многом определяют характеристики электротехнических изделий. Для электромагнитной коммутационной аппаратуры существенное улучшение этих показателей могут быть достигнуты за счет форсированного и импульсного управление приводами. Поэтому разработка эффективной методики проектирования форсированных приводных электромагнитов с использованием уточненных математических моделей, определение их электромагнитных и тепловых характеристик с учетом современных требований к функционированию коммутационной аппаратуры является актуальной задачей. В статье предложена методика проектирования форсированного втяжного броневого электромагнита в схеме с балластным резистором, минимизирующая суммарную массу электротехнической стали и обмоточной меди, затрачиваемой на изготовление электромагнита. Получены расчетные выражения основных соразмерностей электромагнита, минимизирующие его суммарную массу.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, В. В.; Зайцев, Ю. М.; Никитина, О. А.; Руссова, Н. В.; Свинцов, Г. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проектирование двухобмоточных броневых электромагнитов с форсированным управлением на основе их обобщенных характеристик [Текст] / И. П. Иванов [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2017. - Т. 60, № 4. - С. 26-33 : 3 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. ). - Заглавие, авторы, аннотация, ключевые слова на английском языке приведены в конце статьи . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.235
Рубрики: Энергетика
   Магнитные материалы и изделия

Кл.слова (ненормированные):
двухобмоточные броневые электромагниты -- диаметры сердечника -- МДС пуска -- МДС удержания -- методики проектирования -- режим удержания -- форсированное управление
Аннотация: По результатам анализа работы электромагнитов с форсированным управлением (ЭМФУ) наглядно показана возможность рационального согласования их тяговых и противодействующих характеристик. Отмечено различие подходов известных методик проектирования ЭМФУ с разными типами схем, затрудняющих их применение. В качестве основного из подходов к проектированию ЭМФУ по предложенной методике принят расчет в режиме удержания, являющийся общим для всех ЭМФУ. Из решения обобщенных характеристик по условиям нагрева и срабатывания для этого режима получена формула расчета диаметра сердечника двухобмоточного броневого электромагнита. По значениям этого диаметра и МДС удержания и пуска, определенных соответственно в режимах удержания и пуска, устанавливаются все размеры электромагнита и параметры обмоток. Предложенная методика отличается наиболее полным учетом параметров ЭМФУ и условий их эксплуатации. Рекомендуется для проектирования изделий на основе двухобмоточных броневых электромагнитов с форсированным управлением при отключении одной из обмоток в режиме удержания.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. П. (кандидат технических наук; главный научный сотрудник); Никитина, О. А. (инженер-конструктор 3 категории); Руссова, Н. В. (кандидат технических наук; начальник научно-исследовательской части; доцент); Свинцов, Г. П. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Г. Б.
    Формирование правовой культуры студентов: от теории к практике [Текст] / Г. Б. Андреева, О. А. Никитина // Правовая культура. - 2017. - № 4. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура молодежи -- правовая культура студентов -- правовое воспитание -- правовое образование -- правовые знания -- правовые компетенции -- правомерное поведение -- служба исполнения наказаний -- студенты -- формирование правовой культуры -- этико-правовые установки
Аннотация: Рассматривается проблема правовой культуры студентов. Утверждается, что ее формирование происходит в процессе правового образования и правового воспитания. Проводятся определения понятий правового образования и правового воспитания. Анализируется специфика формирования правовой культуры студентов.


Доп.точки доступа:
Никитина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурзагалин, Т. Ш. (кандидат медицинских наук).
    Применение международной классификации функционирования в определении реабилитационного вектора у женщин пожилого возраста [Текст] / Т. Ш. Мурзагалин, М. В. Ларина, О. А. Никитина // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 2 (74). - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 47-48 (10 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическая активность -- женщины пожилого возраста -- реабилитационный вектор -- снижение массы тела -- адаптационные способности организма -- хронические неинфекционные заболевания -- исследования -- международная классификация функционирования
Аннотация: О повышении адаптационных способностей организма женщин пожилого возраста.


Доп.точки доступа:
Ларина, М. В. (кандидат медицинских наук); Никитина, О. А. (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)