Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии; действительный член Российской академии образования; проректор Московского государственного лингвистического университета).
    Развитие и обучение: при каких условиях обучение может стать «развивающим»? [Текст] / Н. Н. Нечаев // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 70-88. - Библиогр.: с. 86-88 (35 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- обучение -- развитие -- общество -- индивид -- мотивационные предпочтения
Аннотация: О проблеме взаимосвязи обучения и развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой).
    Подходы к пониманию категории развития и некоторые вопросы образовательного процесса [Текст] / Н. Н. Нечаев, О. А. Идобаева, А. И. Подольский // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
категории развития -- образовательный процесс -- соотношение обучения и развития -- развивающее обучение -- психологические новообразования -- предзаданность развития -- педагогическая психология -- студенты
Аннотация: Анализируется одна из ключевых проблем современной педагогической психологии - проблема соотношения обучения и развития. Особое внимание уделяется методологическому обоснованию необходимости пересмотра содержания данных категорий, в частности, рассматриваются методологические ошибочные установки, характерные для большинства исследователей, занимающихся проблемой развития. Приведено эмпирическое исследование, целью которого было выявление степени сформированности личности, в том числе психологических новообразований, у современных студентов, относящихся в возрастной периодизации к поре поздней юности.


Доп.точки доступа:
Идобаева, Ольга Афанасьевна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Подольский, Андрей Ильич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой).
    Категория "предмет" как основа фундаментализации психологического образования [Текст] / Н. Н. Нечаев, М. Д. Рабесон // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное сознание -- уровень профессионального сознания -- предмет психологии -- фундаментализация психологического образования -- предмет профессиональной деятельности -- категории деятельности -- психологи -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование
Аннотация: Обсуждается специфика представлений о фундаментализации профессиональной подготовки психологов. Особое внимание уделяется раскрытию категории "предмет" в психологии и ее значимости в теоретическом и практическом отношении. Представлен краткий историко-методологический обзор существующих взглядов на "предмет" психологии. Обосновано особое значение методологического анализа при формировании представления о предмете профессиональной деятельности. В работе обсуждаются перспективы применения деятельностного подхода для раскрытия предметной сущности психологии и возможности его использования в профессиональной подготовке.


Доп.точки доступа:
Рабесон, Мария Давидовна (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой).
    Речевая коммуникация и предметная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость [Текст] / Н. Н. Нечаев, Г. И. Резницкая // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 19-37. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
предметная деятельность -- речевая коммуникация -- двойственность совместной деятельности -- коммуникативное сознание -- речевое действие -- языковые средства коммуникации -- ориентировка -- переосознание -- языковое сознание
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимоотношений между речевой коммуникацией и предметной деятельностью. В качестве методологической основы этих взаимоотношений рассматриваются марксистские положения о месте индивида в системе общественных отношений, о деятельности как общественной практике, о языке как "практическом сознании", а также идеи Л. С. Выготского и психологов его школы о взаимосвязи речи и мышления.


Доп.точки доступа:
Резницкая, Галина Исаевна (кандидат педагогических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. А. (психолог ; 1936- 2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор).
    О возможности реинтеграции культурно-исторической психологии Л. С. Выготского и теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17 (29 назв.). - References in Russian: с. 17-18 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- деятельность -- коммуникации -- орудие -- знак -- инструментальный метод -- теория деятельности -- способ деятельности
Аннотация: Рассматривается проблема взаимосвязи между культурно-исторической теорией Л. С. Выготского и теорией деятельности А. Н. Леонтьева. Автор анализирует суть принципиальных различий в подходах двух психологов. Центральное место занимает проблема орудия и знака и ее различные интерпретации в работах ученых.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик РАО; профессор).
    О новом подходе к языку и речевой деятельности в условиях цифровизации коммуникативных возможностей человека [Текст] / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 19-34. - Библиогр.: с. 33 (26 назв.). - References in Russian: с. 33-34 (24 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
совместная деятельность -- общение -- язык -- речь -- предметная деятельность -- коммуникации -- коммуникативное значение -- коммуникативные акты -- речевые средства -- цифровизация возможностей
Аннотация: Раскрывается новый подход к анализу места и роли языка и речи в системе совместной деятельности человека, основанной на представлении о ней как диалектическом единстве предметной деятельности и общения. Показано, что в процессе трансформации активности ребенка в конкретные формы его деятельности, возникают и развиваются прежде всего способы и средства, за которыми стоят первичные коммуникативные значения, необходимые ребенку для осуществления взаимодействия со взрослым.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)