Контексты межкультурного взаимодействия в высшей школе [Текст] / Ж. В. Пузанова [и др.] // Полис: Политические исследования. - 2018. - № 4. - С. 143-155 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенчество -- иностранные студенты -- российские студенты -- интернационализация образования -- идентичность вуза -- межнациональные отношения -- мультикультурализм -- патриотизм -- этническая толерантность
Аннотация: Представлены результаты проведённого в Российском университете дружбы народов социологического исследования, раскрывающие особенности понимания и проявления патриотических воззрений и установок российских и иностранных студентов. Отмечается, что любовь к своей стране, гордость её достижениями, готовность пожертвовать собой во благо Родины чаще связываются с понятием патриотизма студентами-россиянами, тогда как уважение к государственному строю, символике, готовность служить в армии, любовь к своим близким - характерны в большей степени для студентов-иностранцев. Полученные данные могут быть использованы, считает автор, для принятия управленческих решений в вузах, обучающих иностранных граждан.


Доп.точки доступа:
Пузанова, Жанна Васильевна (доктор социологических наук; профессор); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор); Ларина, Татьяна Игоревна (кандидат социологических наук; ассистент); Антонова, Лилия Александровна (старший преподаватель); Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой).
    Социальное самочувствие молодежи постсоциалистических стран (на примере России, Казахстана и Чехии): сравнительный анализ ценностных ориентаций [Текст]. Ч. 1 / Н. П. Нарбут, И. В. Троцук // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 1. - С. 131-155 : 15 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 153 (13 назв.). - Примеч.: с. 152-153. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.54 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Казахстан--Чехия

   Социологическое исследование--Россия--Казахстан--Чехия

Кл.слова (ненормированные):
межличностное взаимодействие -- межстрановые сравнительные исследования -- мировоззренческие приоритеты -- молодежь -- образовательные ценности -- общие ценностные приоритеты -- политические ценности -- постсоциалистические страны -- проблемы -- смысложизненные ценности -- сопоставительный анализ -- социальное самочувствие -- сравнительный анализ -- студенчество -- трудовые ценности -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены заключительные эмпирические результаты сопоставительного анализа мировоззренческих приоритетов современной студенческой молодежи. Представлены образовательные ценности студенчества, трудовые ценности, особенности межличностного взаимодействия, политические ценности, общие ценностные приоритеты.


Доп.точки доступа:
Троцук, Ирина Владимировна (доктор социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой).
    Сербский постсоциалистический транзит: заметки включенного наблюдателя [Текст] / Н. П. Нарбут, И. В. Троцук // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 1. - С. 178-183. - Рец. на кн.: Шувакович У. Сербия в эпоху перемен / У. Шувакович. - Москва : Изд-во РУДН, 2016. - 162 с. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Сербия

Кл.слова (ненормированные):
переходное общество -- переходный период -- постсоциалистический транзит -- рецензии -- сербское общество -- социология транзита -- транзитивное общество


Доп.точки доступа:
Троцук, Ирина Владимировна (доктор социологических наук; профессор); Шувакович, У.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой).
    Социальное самочувствие молодежи постсоциалистических стран (на примере России, Казахстана и Чехии): сравнительный анализ страхов, надежд и опасений [Текст]. Ч. 2 / Н. П. Нарбут, И. В. Троцук // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 2. - С. 284-302 : 4 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 300 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.54 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Казахстан--Чехия

   Социологическое исследование--Россия--Казахстан--Чехия

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- мировоззренческие доминанты -- молодежь -- надежды -- опасения -- опросный инструментарий -- постсоциалистические страны -- смысложизненные ценности -- социальное самочувствие -- сравнительный анализ -- страхи -- студенчество -- тревожность
Аннотация: Охарактеризована ценностная сфера молодого поколения постсоциалистических стран.


Доп.точки доступа:
Троцук, Ирина Владимировна (доктор социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) [Текст] / Ж. В. Пузанова, Н. П. Нарбут, Т. И. Ларина, А. Г. Тертышникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 292-306 : 12 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 304-305 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 63.3(2) + 60.561.3 + 60.54
Рубрики: История
   История России в целом, 1939-1945 гг.

   Социология

   Политическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- аффективный компонент -- знания -- иностранные студенты -- интернациональное студенчество -- информационная борьба -- историческая память -- когнитивный компонент -- манипулирование -- массовое сознание -- молодежь -- общественное мнение -- опросы -- память -- поведенческий компонент -- реконструкция истории -- российские студенты -- справедливость -- типология исторической памяти -- типы памяти -- фальсификация истории
Аннотация: Приводится вариант типологии исторической памяти, основанный на классической структуре социальной установки и состоящий из аффективного (взгляды на справедливость итогов войны), когнитивного (знания основных вех войны) и поведенческого компонентов (знание и посещение памятных мероприятий по случаю окончания войны и наличие семейных историй). Показано, как был выделен каждый тип исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Пузанова, Жанна Васильевна (профессор; доктор социологических наук; заведующая лабораторией); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой; главный научный сотрудник); Ларина, Татьяна Игоревна (кандидат социологических наук; старший преподаватель); Тертышникова, Анастасия Геннадьевна (кандидат социологических наук; ассистент кафедры); РУДН; Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России [Текст] / Н. П. Нарбут, И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 3. - С. 611-621 : 4 рис. - Библиогр.: с. 620 (6 назв.)
УДК
ББК 74с + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- анализ преподавательской деятельности -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционный формат обучения -- интернет-ресурсы -- исследования -- качество образования -- методы обучения -- образовательный процесс -- онлайн обучение -- онлайн формат обучения -- опросы -- оффлайн формат обучения -- профессорско-преподавательский состав -- система управления обучением -- смешанное обучение -- технологии удаленного доступа -- удаленный формат обучения -- формы обучения -- цифровизация
Аннотация: Изучен опыт перехода вузов России на дистанционный формат обучения. Исследована система высшего образования в период вынужденного перехода на дистанционный формат работы. Рассмотрены особенности организации образовательного процесса и его оценка преподавателями. Проведен опрос профессорско-преподавательского состава российских вузов по проблемам работы в вынужденном дистанционном формате.


Доп.точки доступа:
Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой; главный научный сотрудник); Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор центра); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; заместитель директора); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Студенты России об обучении в период пандемии COVID-19: ресурсы, возможности и оценка учебы в удаленном режиме [Текст] / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.] // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2021. - Т. 21, № 2. - С. 211-224. - Библиогр.: с. 221-223 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74с + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2020 г. март; 2020 г. апрель; 2020 г. май; 2020 г. сентябрь; 2020 г. октябрь; 2020 г. ноябрь

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 2020 г. март; 2020 г. апрель; 2020 г. май; 2020 г. сентябрь; 2020 г. октябрь; 2020 г. ноябрь

   Социология

   Социологическое исследование--Россия, 2020 г. июнь; 2021 г. февраль

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- внедрение цифровых технологий -- вузы -- дистант -- дистанционное обучение -- исследования -- качество образования -- компетенция профессорско-преподавательского состава -- мнения студентов -- образовательное неравенство -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- опросы -- пандемии -- проблемы образования -- ресурсы для дистанционного обучения -- система образования -- система управления обучением -- сопоставительный анализ -- студенты -- удаленный формат обучения -- цифровая трансформация
Аннотация: Пандемия COVID-19 поставила весь мир перед вызовами, которые потребовали принятия неотложных мер по организации функционирования социальных институтов в условиях новой реальности. В полной мере это коснулось института образования: системы образования всех стран мира были вынуждены, начиная с марта 2020 года, адаптировать свою деятельность к карантинным мерам и перевести всю работу в удаленный формат. В той или иной степени это затронуло все уровни образования - от дошкольного до высшего и дополнительного. Однако проблемы, которые пришлось оперативно решать на каждом уровне обучения, существенно различаются. Представлена сравнительная оценка деятельности вузов России студентами в период пандемии - на этапе вынужденного дистанта весной 2020 года и планового перехода в удаленный формат работы осенью 2020 года. Статья основана на результатах опроса российских студентов, проведенного в июне 2020 года и в феврале 2021 года.


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор центра); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; заместитель директора; доцент; старший научный сотрудник); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; заведующий отделом; доцент); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой; главный научный сотрудник); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)