Моисеев, В. Б.
    Пензенская государственная технологическая академия - многоуровневый образовательный комплекс [Текст] / В. Б. Моисеев // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 65-67 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вуз-интегратор -- довузовская подготовка -- профессиональная подготовка -- образовательные программы
Аннотация: Миссия академии - ее динамичное развитие, разработка и активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.


Доп.точки доступа:
Пензенская государственная технологическая академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Научно-педагогическая школа технического вуза как фактор развития инноваций в региональной системе профессионального образования [Текст] / В. Б. Моисеев [и др. ] // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 43-49.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пенза
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная образовательная деятельность -- вузы технического профиля -- региональные системы образования -- научно-педагогические кадры -- подготовка специалистов -- учебно-воспитательный процесс -- модернизация образовательных программ
Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы развития научно-педагогической школы технического вуза в городе Пенза, а также особенности ее деятельности на современном этапе. Особую роль авторы отводят научно-педагогической школе в решении проблемы интеграции науки, учебного процесса и производства.


Доп.точки доступа:
Моисеев, В. Б.; Усманов, В. В.; Сергеева, С. В.; Воскрекасенко, О. А.; Вагаева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеев, В. Б.
    Информационные технологии как эффективное условие организации деятельности наставников студенческих академических групп в воспитательной работе технического вуза [Текст] / В. Б. Моисеев, Н. В. Козлова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 7-14. . - Библиогр.: с. 13 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- воспитательный процесс -- наставничество -- технологии индивидуальной работы -- информационно-коммуникационные технологии -- единое информационное пространство -- информационные системы
Аннотация: Авторы рассматривают вопрос о целесообразности внедрения в практику инновационных форм и методов воспитания для повышения эффективности воспитательной работы с обучающимися в техническом вузе. Представлено единое информационное пространство Пензенской государственной технологической академии с развитой структурой, важнейшими содержательными элементами которой являются образовательный портал, официальный сайт, единая информационная система, рабочее место наставника, "Информационный бюллетень", электронная база данных студентов, электронный документооборот.


Доп.точки доступа:
Козлова, Н. В.; Пензенская государственная технологическая академияПГТА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моисеев, В. Б.
    Научно-образовательная среда - основа инновационного развития региона [Текст] / В. Б. Моисеев, Л. И. Найденова, Е. В. Вострокнутов // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 8-15 : табл. - Библиогр.: c. 14 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность регионов -- инновационная образовательная среда -- инновационное развитие региона -- инновационный потенциал -- инновационный рейтинг -- научно-образовательная среда -- научно-технический потенциал региона
Аннотация: О содержании и факторах инновационного развития региона в социологическом и образовательном аспектах. Авторами используется системный подход, рассматривается научно-образовательная среда региона в качестве основы формирования инновационного потенциала, который закладывает предпосылки для инновационного развития. На основе статистических данных 2008-2013 гг. исследуются показатели инновационного развития (инновационной деятельности, индекса социально-экономического развития, инновационного рейтинга, научно-технического потенциала, качества инновационной политики) регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. Обосновывается существование корреляционной зависимости между проранжированными результатами инновационной деятельности в регионе и социально-экономическими условиями этой деятельности, а также качеством инновационной политики. Кроме этого, на основе анализа статистических данных о функционировании аспирантуры и докторантуры характеризуются тенденции развития и использования их научного потенциала в процессе формирования научно-образовательной среды региона. Аргументируется место и роль научно-технической интеллигенции в социальной структуре региона, создающие социологические предпосылки для вклада в формирование научно-технического потенциала региона. Определяются группы факторов инновационного развития региона: объективные (создание социально-экономических условий инновационной деятельности; формирование научно-технического потенциала; разработка и реализация инновационной политики) и субъективные (социальное восприятие научно-технической интеллигенцией необходимости перехода государства к инновационному развитию в регионе; удовлетворенность государственными программами перехода к инновационному типу развития; компетентность научной молодежи, позволяющая активно участвовать в инновационном развитии). Приводится классификация групп регионов Приволжского федерального округа в зависимости от условий инновационного развития: перспективные и активные регионы с успешным сценарием инновационного развития; регионы с оптимальным и достаточно перспективным, стабильным сценарием развития; регионы с неравномерными темпами развития, в которых возможно чередование спадов и подъемов развития.


Доп.точки доступа:
Найденова Л. И.; Вострокнутов Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)