Михайлов, И. Л.
    Подготовка солдат запаса в гражданских вузах: компетентностная модель [Текст] / И. Л. Михайлов, А. Л. Боренштейн // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер.: Лингвистика и педагогика. - 2016. - № 3 (20). - С. 146-154. - Библиогр.: с. 152-154 (7 назв.) . - ISSN 2223-151X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
военное дело -- военное обучение -- военные кафедры -- компетентностные модели -- компетенции -- подготовка солдат запаса -- солдаты запаса
Аннотация: Рассматривается актуальность проблемы формирования компетентностной модели подготовки солдат запаса на военных кафедрах (факультетах военного обучения) при гражданских высших учебных заведениях. Предложен вариант рабочей программы подготовки по военно-учетной специальности.


Доп.точки доступа:
Боренштейн, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, И. Л.
    Организационно-педагогические условия подготовки солдат запаса в гражданских вузах [Текст] / И. Л. Михайлов, Н. Ф. Ильина // Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- солдаты запаса -- организационно-педагогические условия -- гражданские вузы -- подготовка солдат запаса -- проектная деятельность -- педагогические стратегии -- технология кейс-стади
Аннотация: В статье дана авторская трактовка понятия "организационно-педагогические условия", обоснованы организационно-педагогические условия подготовки солдат запаса в гражданских вузах и раскрыто их содержание на основе педагогических стратегий "интеграция", "обогащение", "приобщение", предложены варианты реализации организационно-педагогических условий подготовки солдат запаса в гражданских вузах посредством интеграции содержания гражданских и военно-профессиональных дисциплин на основе межпредметных связей, использования в образовательной деятельности технологии кейс-стади, организации проектной деятельности будущих солдат запаса.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, И. Л. (соискатель).
    Критерии и показатели подготовленности солдат запаса в вузах [Текст] = Criteria and Indicators of Readiness of Military Reservistsin Higher Education Institutions / И. Л. Михайлов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 5. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовый уровень -- вузы -- критерии подготовленности солдат -- мотивационно-ценностные критерии -- начальный уровень -- организационно-деятельностные критерии -- повышенный уровень -- подготовка солдат -- профессиональная подготовленность -- содержательно-когнитивные критерии -- солдаты -- солдаты запаса
Аннотация: Анализируются подходы к определению понятия "подготовленность солдат запаса в вузе", представлена структура подготовленности и на ее основе разработаны критерии подготовленности солдат запаса в вузе: мотивационно-ценностный, включающий мотивы получения военной специальности, профессионально значимые ценности, организационно-волевые качества будущего солдат запаса; содержательно-когнитивный — отражающий соответствие теоретических знаний, навыков, умений программным квалификационным требованиям; организационно-деятельностный — включающий практические результаты подготовленности солдата запаса в вузах: степень реализации на практике знаний, навыков и умений; умение действовать в условиях, приближенных к боевой обстановке; уровень доведения знаний и навыков на практических занятиях до уровня умений; умение осуществлять рефлексию собственной деятельности; владение способами проектирования при проведении практических занятий в полевых условиях. Также обозначены и охарактеризованы уровни подготовленности солдат запаса в вузах.In the article approaches to defi nition of the concept "readiness of reserved soldiers in higher education institution" are analyzed, the structure of readiness is presented and on its basis criteria of readiness of military reservistsin higher education institution are developed: the motivational and valuable, including motives of obtaining military specialty, professionally signifi cant values, organizational and strong-willed qualities of the future of military reservists; substantial and cognitive — refl ecting compliance of theoretical knowledge, skills, abilities to program qualifi cation requirements; organizational and activity — including practical results of readiness of the military reservistsin higher education institutions: extent of realization in practice of knowledge, skills and abilities; ability to work in the conditions which are brought closer to a fi ghting situation; level of fi nishing knowledge and skills on a practical training to the level of abilities; ability to carry out a refl ection of own activity; possession of ways of design when carrying out a practical training in fi eld conditions. Levels of readiness of military reservistsin higher education institutions are also designated and characterized.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)