Микляева, А. В. Психопрофилактика школьной тревожности [Текст] : программы работы, диагностика / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 88-111
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптационные классные часы -- адаптация учащихся -- диагностика тревожности -- классные часы -- первоклассники -- программы -- психология обучения -- психопрофилактика тревожности -- тревожность школьников -- учащиеся -- школьная тревожность -- школьники Аннотация: О психопрофилактической работе, целью которой является содействие школьной адаптации учащихся. Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микляева, А. В. (канд. психол. наук). Специфика взаимодействия подростков с представителями различных возрастных групп [Текст] = The teenagers interaction with different age groups / А. В. Микляева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 135-138 : табл. - Библиогр.: с. 138 (19 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология подростков -- детская психология -- межвозрастное общение -- межвозрастное взаимодействие -- возрастная ингруппа -- возрастная аутгруппа -- возрастной стереотип -- толерантность -- социальная идентичность -- эмпирические исследования -- корреляционные связи Аннотация: Результаты эмпирического исследования посвящены проблеме межвозрастного взаимодействия подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гендерные особенности академической прокрастинации в студенческой среде [Текст] / А. В. Микляева [и др.]> // Психология обучения. - 2017. - № 11. - С. 84-93 : табл. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая прокрастинация -- гендерные особенности -- студенты вузов -- студенческая среда -- учебный процесс -- учебная адаптация -- саморегуляция Аннотация: Результаты изучения гендерных особенностей академической прокрастинации. Характеристики прокрастинации в контексте успешности адаптации студентов к требованиям, предъявляемым учебным процессом. Доп.точки доступа: Микляева, А. В.; Безгодова, С. А.; Васильева, С. В.; Румянцева, П. В.; Солнцева, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Этическая регламентация как ресурс в разрешении проблем взаимодействия субъектов образования в условиях интеграции и инклюзии [Текст] / А. В. Микляева, Е. К. Веселова, Г. В. Семенова, Е. В. Бахвалова> // Интеграция образования. - 2019. - № 3. - С. 423-439. - Библиогр.: c. 437-439 (33 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): гетерогенная группа обучающихся -- дети-воспитанники детских домов -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзия -- педагогическое взаимодействие -- профессиональная этика -- социальная эксклюзия -- этический принцип Аннотация: Цель исследования – изучение проблем во взаимодействии субъектов образовательного процесса в условиях инклюзивного и интегрированного образования и возможностей этической регламентации в разрешении этих проблем. Актуальность статьи обусловлена тенденцией к распространению практик инклюзии и интеграции в современном российском образовании. В условиях интеграции и инклюзии скрытая или явная социальная эксклюзия прослеживается во всех звеньях взаимодействия в образовательном процессе и конкретизируется следующими проявлениями: дискриминацией и стигматизацией особых детей и их родителей, вытеснением особых детей на периферию системы отношений в учебной группе, разглашением информации о состоянии здоровья ребенка и/или его семейном статусе. Выделены этические принципы, наиболее часто нарушаемые во взаимодействии субъектов образования. Теоретическое сравнение пунктов, раскрывающих эти этические принципы в профессиональных кодексах врача, социального работника, педагога-психолога и Модельного кодекса педагога показало, что этическая регламентация может стать ресурсом в разрешении моральных коллизий в педагогическом взаимодействии. Для этого необходимо конкретизировать принципы уважения и компетентности применительно к условиям интегрированного и инклюзивного образования и разработать специальное содержание принципа конфиденциальности. Доп.точки доступа: Микляева, А. В.; Веселова, Е. К.; Семенова, Г. В.; Бахвалова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветкова, Л. А. [II Международная научно-практическая конференция "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании"] [Текст] / Л . А. Цветкова, Е. Н. Волкова, А. В. Микляева> // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 170-171 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- чтения -- международные конференции -- образование -- цифровизация жизни -- цифровизация образовательного пространства -- подростки -- молодежь -- обзоры Аннотация: Краткий обзор работы II Международной научно-практической конференции "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании". Состоялась 10-11 октября 2019 г. в г. Санкт-Петербурге. Доп.точки доступа: Волкова, Е. Н.; Микляева, А. В.; Герценовские чтения: психологические исследования в образовании, международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |