Мещерякова, Н. А.
    Эталон артиста-художника в контексте современного вокального образования [Текст] / Н. А. Мещерякова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 145-146 (24 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 85.731 + 85.733
Рубрики: Художественная самодеятельность
   Музыкальная самодеятельность

   Театральная самодеятельность

Кл.слова (ненормированные):
артисты -- художники -- певцы -- театры -- голоса -- вокальное воспитание -- сценическое искусство -- актерский талант -- вокальный дар
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам вокального воспитания певца, сочетающего вокальный дар с актерским талантом. На историческом опыте выдающихся русских певцов - Л. В. Собинова и Ф. И. Шаляпина - показан путь к основной цели оперного исполнителя - стать артистом-художником. Неподражаем пример Собинова, создавшего бессмертный образ Ленского, который стал культурной потребностью общества. Автор ищет ответ на вопрос о том, когда, на каком этапе обучения начинается формирование личности певца-актера, и предлагает свой ответ.


Доп.точки доступа:
Собинова, Л. В. (певица); Шаляпина, Ф. И. (певица)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алеевская, Ю. И.
    Коммуникативная компетентность как предмет педагогического исследования [Текст] / Ю. И. Алеевская, Н. Л. Аширбагина, Н. А. Мещерякова // Интеграция образования. - 2016. - № 3. - С. 352-363 : табл. - Библиогр.: c. 360-361 (28 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-3. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

   Педагогическая социология

   Социология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогическое образование -- структура коммуникативной компетентности
Аннотация: Рассматривается проблема развития коммуникативной компетентности в педагогической науке. Раскрыт потенциал коммуникативной компетентности в контексте реализации ФГОС ВО 3+. Авторами проведен анализ требований к результатам освоения программ бакалавриата и магистратуры по направлению "Педагогическое образование". Конкретизирована роль компетенций, обеспечивающих формирование коммуникативной компетентности выпускника педвуза. Результаты педагогического исследования позволили конкретизировать структуру и содержание коммуникативной компетентности выпускника педвуза, отражающие готовность и способность к продуктивному общению в профессиональной среде в соответствии с направлением и уровнем подготовки. Данная структура обеспечит в перспективе возможность выявить и обосновать педагогические условия формирования коммуникативной компетентности студентов, определить показатели, критерии и уровни ее сформированности с позиций системного единства уровней бакалавриата и магистратуры.


Доп.точки доступа:
Аширбагина, Н. Л.; Мещерякова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка качества предметной подготовки бакалавров и магистров в изменяющихся социально-экономических условиях [Текст] = Assessment of the Quality of Subject Training of Bachelors and Masters in the Changing of the Socio-Economic Conditions / Н. А. Бурмистрова [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кластер компетенций -- креативно-деятельностные качества -- математическая подготовка -- открытая система образования -- экономическое образование
Аннотация: Актуальность проблемы совершенствования предметной подготовки студентов вузов в рамках перехода российской высшей школы на многоуровневую структуру (бакалавриат - магистратура - аспирантура) обусловлена новыми социально-культурными условиями, определяющими необходимость быстрой адаптации выпускников, ведь зачастую развитие отрасли происходит быстрее, чем полный цикл подготовки кадров для нее. В роли современных трендов развития общества и образования авторами выделены: высокий темп изменчивости мира, информатизация сфер жизнедеятельности, глобализационные процессы. Указанные тренды развития общества в контексте образовательной практики детерминируют, в свою очередь, требования к предметной подготовке студентов. Проблема оценки качества предметного образования решается авторами на примере математической подготовки бакалавров и магистров экономических направлений. Учитывая компетентностный формат современного образования, предложен научный подход к оценке образовательных результатов на каждом этапе математической подготовки (предметном, междисциплинарном, профессиональном) с позиций открытой системы образования. Выполнено проектирование кластера компетенций математической составляющей профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Проведен мониторинг креативно-деятельностных качеств студентов, обеспечивающих формирование адаптивных способностей. Полученные результаты педагогических измерений демонстрируют положительную динамику качества предметного образования в изменяющихся социально-экономических условиях.The problem of the improvement of the subject training of university students in the context of the transition of the Russian higher school to a multi-level structure (bachelor’s degree program, master’s degree program, and postgraduate training program) is important because of the new socio-cultural conditions that determine the need for rapid adaptation of graduates, as the development of the industry is faster than the full cycle of training for it. The authors identifi ed the following modern trends in the development of society and education: high rate of world variability, informatization of living environment, and globalization processes. These trends in the development of society in the context of educational practice determine the requirements for the subject training of students. The problem of assessing the quality of subject training is solved by the authors on the example of mathematical training of bachelors and masters in the discipline of economics. Taking into account the competence-based format of modern education, a scientifi c approach to the assessment of learning outcomes at each stage of mathematical training (subject, interdisciplinary, and professional levels) from the perspective of an open education system has been proposed. The competencies cluster of the mathematical component of professional training, considering the requirements of employers has been developed. Monitoring of the creative pragmatic skills of students which provide building of adaptive capacities has been conducted. The results of the pedagogical measurements show the positive dynamics of the quality of subject training in the changing socio-economic conditions.


Доп.точки доступа:
Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Иванова, Е. В. (кандидат экономических наук; доцент); Мещерякова, Н. А. (кандидат педагогических наук); Симонова, Н. Ю. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахтямов, Р. Г. (кандидат технических наук; доцент).
    Реализация подходов к сокращению выбросов парниковых газов в железнодорожной отрасли [Текст] / Р. Г. Ахтямов, Н. А. Мещерякова // Безопасность жизнедеятельности. - 2023. - № 2 (266). - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (11 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 20.18 + 39.2
Рубрики: Экология
   Экологическая безопасность--Россия

   Транспорт

   Железнодорожный транспорт в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальное потепление -- железные дороги -- трансграничный углеродный налог -- парниковые газы -- углекислый газ -- устойчивое развитие -- технологии отрицательных выбросов -- зеленое финансирование -- климатические проекты -- международное сотрудничество
Аннотация: Приведен обзор современных подходов к оценке антропогенного влияния на процесс глобального потепления и стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на допустимом уровне. Проанализированы меры по регулированию выбросов парниковых газов, в том числе введение углеродного налога и системы национальных квот на выбросы парниковых газов. Приведены результаты анализа целевых показателей при реализации подходов к сокращению выбросов парниковых газов в железнодорожной отрасли, оценены перспективы применения на железнодорожном транспорте технологий отрицательных выбросов. Показано, что привлечение зеленого финансирования транспортной отрасли возможно по итогам разработки и реализации климатических проектов на транспорте с последующей реализацией заинтересованным организациям углеродных единиц, полученных по итогам функционирования климатических проектов транспорта России.


Доп.точки доступа:
Мещерякова, Н. А. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)