Медведев, Дмитрий Николаевич.
    Проектирование информационных систем гуманитарного профиля [Текст] / Дмитрий Николаевич Медведев, Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный профиль -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационные системы -- проектирование информационных систем -- деятельность вузов -- мониторинг качества -- информационные сетевые системы -- педагогические технологии -- кафедры -- качество деятельности кафедры
Аннотация: Рассматривается модель проектирования и внедрения информационных систем гуманитарной направленности. Изучается последовательность этапов процесса проектирования и внедрения информационной сетевой системы и научно-педагогические подходы к ее разработке.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, Евгения Евгеньевна.
    Социальная философия математики Витгенштейна [Текст] / Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 239-244. - Библиогр.: с. 243 (22 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- логики -- австрийские философы -- философия математики -- натурализм -- конвенционализм -- формы жизни -- основания математики -- платонизм -- онтология -- социальная практика
Аннотация: Обосновывается социальный характер философии математики Людвига Витгенштейна, обусловленный натуралистической позицией мыслителя.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. Й. (логик ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, Евгения Евгеньевна.
    Социальная основа философии языка позднего Витгенштейна [Текст] / Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 12 (128), ч. 2. - С. 363-369. - Библиогр.: с. 368 (17 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- австрийские философы -- логики -- философия языка -- жизненный опыт -- обыденный язык -- интерпретация -- повседневный язык
Аннотация: Выявлена основа философии языка позднего Витгенштейна, постижение которой позволило лучше понять и правильно интерпретировать идейные установки в философской деятельности австрийского мыслителя.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. Й. (логик ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Философская проблема обоснования математического знания: от абсолютизма к фаллибилизму [Текст] / Николай Владимирович Медведев, Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 8 (136). - С. 20-33. - Библиогр.: с. 31-32 (38 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.25 + 22.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
абсолютизм -- интуиционизм -- конструктивизм -- логицизм -- математическая истина -- математическое знание -- натурализм -- обоснования математического знания -- фаллибилизм -- философия математики -- формализм -- эмпиризм
Аннотация: Подвергнуто критике господствующее в философии математики абсолютистское представление, согласно которому любая математическая истина является абсолютно обоснованной, а значит, непогрешимой, и математика, возможно, является единственной формой несомненного, объективного знания. Рассмотрены три ведущие программы обоснования математики - логицизм, формализм и конструктивизм.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Методологический потенциал перформативной модели языка в изучении культуры [Текст] = Methodological potential of the performative model of language in the study of culture / Н. В. Медведев, Е. Е. Медведева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - Т. 8, № 1. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (15 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 2304-9758
УДК
ББК 87.3(0) + 87.4
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Австрия, 20 в.

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
методологический потенциал (философия) -- перформативные модели языка -- культурология -- эвристическая ценность языка -- концептуализация культуры -- коммуникативные ситуации -- онтология -- methodological potential (philosophy) -- performative language model -- cultural science -- heuristic value language -- conceptualization сulture -- communicative situation -- ontology
Аннотация: Рассмотрен анализ особенностей перформативной модели языка, представленной в трудах позднего Витгенштейна. Содержание перформативной модели языка сводится к трем основным положениям: слова производят действия; смысл высказывания не передается непосредственно через буквальное выражение; значение слова постигается в употреблении. Обсуждены методологические возможности и эвристическая ценность перформативного подхода к языку для изучения и анализа культуры. Доказано, что изменение взгляда на язык оказывает влияние на способ концептуализации и исследования культурных и социальных явлений. Рекомендация Л. Витгенштейна состоит в том, чтобы внимательно наблюдать за коммуникативной ситуацией, анализировать конкретные случаи употребления языкового выражения для постижения значения терминов культуры. Показано, что феномен культуры, связанные с ним онтологические и эпистемологические проблемы требуют своего переосмысления с учетом компетентного применения перформативной модели языка.Considered analysis of the characteristics of a performative model of language presented in the writings of the later Wittgenstein. The content of the performative model of language boils down to three main provisions: the words produce action; the meaning of the utterance is not transmitted directly through the literal expression; the meaning of the word is comprehended in use. Discuss methodological opportunities and heuristic value of a performative approach the language for study and analysis of culture. It is proved that the change of view the language has an impact on the way the conceptualization and study of cultural and social phenomena. Recommendation L. Wittgenstein is to carefully observe the communicative situation, to analyze specific the use of linguistic expressions to comprehend the meaning of the terms culture. It is shown that the cultural phenomenon associated with it ontological and epistemological problems require a rethinking of the taking into account of the competent use of performative language model.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна; Витгенштейн, Л. (австрийский философ; логик; представитель аналитической философии ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, Евгения Евгеньевна.
    Диалогический метод Л. Витгенштейна [Текст] / Е. Е. МедведеваЕ. Е. МедведеваЕ. Е. МедведеваЕ. Е. Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 188. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 23-24 (25 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- диалогический метод -- развитие критического мышления -- критическое мышление -- языковые игры -- обучение -- философы
Аннотация: Исследование посвящено анализу позитивных возможностей диалогического метода Л. Витгенштейна для развития критического мышления.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)