Медведев, Николай Владимирович.
    Традиция, модернизация и человеческое бытие [Текст] / Николай Владимирович Медведев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 181-190. - Библиогр.: с. 190 (14 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
традиции -- модернизация -- бытие -- человеческое бытие -- культура -- цивилизации -- потребности человека -- человеческие потребности -- историчность
Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимосвязи и взаимовлияния культурной традиции и процесса модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Витгенштейн и Гадамер о "языковой игре" [Текст] / Николай Владимирович Медведев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 5 (121). - С. 156-165. - Библиогр.: с. 165 (24 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
логики -- философы -- австрийские философы -- немецкие философы -- аналитическая философия -- языковые игры -- понимание -- коммуникации -- герменевтика -- философское мышление -- современное философское мышление -- игры
Аннотация: Проводится сравнительный анализ подходов к языку Людвига Витгенштейна и Ганса-Георга Гадамера. Выявляется функциональное назначение "языковой игры" в концепциях обоих мыслителей. Раскрывается плодотворность их идей для современного философского мышления.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951); Гадамер, Г.-Г. (философ ; 1900-2002); Гадамер, Х.-Г. (философ ; 1900-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Философская проблема обоснования математического знания: от абсолютизма к фаллибилизму [Текст] / Николай Владимирович Медведев, Евгения Евгеньевна Медведева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 8 (136). - С. 20-33. - Библиогр.: с. 31-32 (38 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.25 + 22.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
абсолютизм -- интуиционизм -- конструктивизм -- логицизм -- математическая истина -- математическое знание -- натурализм -- обоснования математического знания -- фаллибилизм -- философия математики -- формализм -- эмпиризм
Аннотация: Подвергнуто критике господствующее в философии математики абсолютистское представление, согласно которому любая математическая истина является абсолютно обоснованной, а значит, непогрешимой, и математика, возможно, является единственной формой несомненного, объективного знания. Рассмотрены три ведущие программы обоснования математики - логицизм, формализм и конструктивизм.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Методологический потенциал перформативной модели языка в изучении культуры [Текст] = Methodological potential of the performative model of language in the study of culture / Н. В. Медведев, Е. Е. Медведева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2017. - Т. 8, № 1. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (15 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 2304-9758
УДК
ББК 87.3(0) + 87.4
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Австрия, 20 в.

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
методологический потенциал (философия) -- перформативные модели языка -- культурология -- эвристическая ценность языка -- концептуализация культуры -- коммуникативные ситуации -- онтология -- methodological potential (philosophy) -- performative language model -- cultural science -- heuristic value language -- conceptualization сulture -- communicative situation -- ontology
Аннотация: Рассмотрен анализ особенностей перформативной модели языка, представленной в трудах позднего Витгенштейна. Содержание перформативной модели языка сводится к трем основным положениям: слова производят действия; смысл высказывания не передается непосредственно через буквальное выражение; значение слова постигается в употреблении. Обсуждены методологические возможности и эвристическая ценность перформативного подхода к языку для изучения и анализа культуры. Доказано, что изменение взгляда на язык оказывает влияние на способ концептуализации и исследования культурных и социальных явлений. Рекомендация Л. Витгенштейна состоит в том, чтобы внимательно наблюдать за коммуникативной ситуацией, анализировать конкретные случаи употребления языкового выражения для постижения значения терминов культуры. Показано, что феномен культуры, связанные с ним онтологические и эпистемологические проблемы требуют своего переосмысления с учетом компетентного применения перформативной модели языка.Considered analysis of the characteristics of a performative model of language presented in the writings of the later Wittgenstein. The content of the performative model of language boils down to three main provisions: the words produce action; the meaning of the utterance is not transmitted directly through the literal expression; the meaning of the word is comprehended in use. Discuss methodological opportunities and heuristic value of a performative approach the language for study and analysis of culture. It is proved that the change of view the language has an impact on the way the conceptualization and study of cultural and social phenomena. Recommendation L. Wittgenstein is to carefully observe the communicative situation, to analyze specific the use of linguistic expressions to comprehend the meaning of the terms culture. It is shown that the cultural phenomenon associated with it ontological and epistemological problems require a rethinking of the taking into account of the competent use of performative language model.


Доп.точки доступа:
Медведева, Евгения Евгеньевна; Витгенштейн, Л. (австрийский философ; логик; представитель аналитической философии ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Герменевтическое понимание историчности человека [Текст] / Н. В. Медведев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, вып. 1 (171). - С. 163-171. - Библиогр.: с. 168-169 (17 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 63.1 + 87
Рубрики: История
   Историография

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- историчность человека -- историческое сознание -- герменевтическая философия
Аннотация: Выявлены основные характеристики принципа историчности, применяемого в современной герменевтике. Раскрыто содержание понятия «историчность». Рассматривается герменевтическая философия, которая уделяет внимание историческому характеру познания внешней реальности и жизненного мира человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович (доктор философских наук).
    Историко-методологический анализ эволюции представлений о взаимоотношении философии и науки [Текст] / Н. В. Медведев // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 432 (июль). - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39 (38 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия и наука -- наука и философия -- историко-методологический анализ -- философская деятельность -- философские науки -- науки -- философствование -- методология философии
Аннотация: Проблема взаимоотношения философии и науки с историко-методологической точки зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович (доктор философских наук).
    Автономия личности: перспектива Л. Витгенштейна и ее значение для философии образования [Текст] / Н. В. Медведев // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 456 (июль). - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83-84 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- личность -- личная автономия -- самость -- онтология самости -- нормативность -- бытие личности -- аутентичность -- социально-ориентированный подход -- автономность личности -- модели образования
Аннотация: Рассматривается природа личной автономии с позиции философии Людвига Витгенштейна. Делается вывод о том, что витгенштейновский социально-ориентированный подход к трактовке самости может помочь разработать модель образования, отвечающую потребностям современного общества.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурунов, Сергей Сергеевич.
    Использование интернет-ресурсов для проблематизации обучения иностранным языкам [Текст] / С. С. Мурунов, Н. В. Медведев, О. Е. Шульц // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 4. - С. 911-922. - Библиогр.: с. 920-921 (21 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интернет-ресурсы -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- проблематизация процесса -- проблематизация содержания
Аннотация: Проанализировано использование интернет-ресурсов для проблематизации обучения иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
Медведев, Николай Владимирович; Шульц, Ольга Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Философско-методологические стратегии изучения языка [Текст] : формализация и контекстуализация / Н. В. Медведев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 5. - С. 1127-1136. - Библиогр.: с. 1134-1135 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
язык -- исследования -- формализация -- контекстуализация -- философско-методологические стратегии -- лингвистический феномен -- фильтрация информации
Аннотация: Рассмотрено соотношение двух различных стратегий изучения языка, ориентированных на процедуры формализации и констекстуализации. Обосновано, что эти подходы к исследованию языка следует характеризовать не столько как конкурирующие, сколько как взаимно дополняющие друг друга, помогающие раскрыть специфику лингвистического феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Николай Владимирович.
    Контроль и оценка обученности студентов иностранному языку [Текст] : проблемы и решения / Н. В. Медведев, Г. М. Первова, М. Н. Евстигнеев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 5. - С. 1184-1198 : табл. - Библиогр.: с. 1196-1197 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- студенты -- иностранные языки -- вузы -- высшие учебные заведения -- речевые умения -- речевые навыки -- учебный процесс -- речевая деятельность
Аннотация: Обсуждены актуальные проблемы контроля в обучении иностранному языку в вузе. Подняты вопросы, связанные с определением места контроля в учебном процессе, с реализацией его функций. Особое внимание уделено специфике контроля рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Приведены примеры заданий, позволяющих выявить сформированность речевых умений и языковых навыков у обучающихся.


Доп.точки доступа:
Первова, Г. М.; Евстигнеев, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)