Медведев, А. М. Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии. Доп.точки доступа: Жуланова (И. В.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. (кандидат психологических наук). Становление субъектного действия [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 47-54. . - Библиогр.: с. 53 (32 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): субъектное действие -- интерформа -- реальная форма -- идеальная форма -- интериоризация -- совокупное действие -- совместно-распределенное действие -- самостоятельное произвольное действие -- функционально-смысловое поле -- взаимодействие взрослого и ребенка -- взаимодействие ребенка со сверстниками Аннотация: В статье рассматривается цикл становления субъектного действия. Исходными основаниями для рассмотрения действия как развивающейся реальности послужили положения культурно-исторической теории Л. С. Выготского: понимание развития как взаимодействия реальной и идеальной форм психического (поведения) ; представление об интериоризации как механизме развития; представление о стадиальности перехода от интерформы к интраформе действия и знаковом опосредствовании этого перехода. В рассматриваемой модели акта выделяются такие стадии как спонтанная активность, совокупное действие; совместно-распределенное действие; индивидуальное совместное действие. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, А. М. Культурные прототипы субъектного действия как образовательные ориентиры (Сообщение 2) [Текст] / А. М. Медведев, И. В. Жуланова> // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 4-18. - Библиогр. : с. 17-18 (21 назв.). - Продолж. Начало см.: Психология обучения. - 2012. - N 4. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурные прототипы -- субъектные действия -- образовательные ориентиры -- акты поведения -- деятельностный подход -- несубъектные действия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- идеальные формы -- действие-достижение -- маркетинговые действия -- организационно-управленческие действия -- научно-теоретические действия -- образовательные действия -- посредничество -- опосредствование Аннотация: Критерии различия субъектного действия и акта поведения, в котором субъектность не обязательна. Совместимость с прототипами всеобщего человеческого труда и человеческого общения, заданные К. Марксом и конкретизированные в отечественной психологии как основной критерий. Предположение о том, что субъектные действия предполагают применение в образовании деятельностного подхода. Доп.точки доступа: Жуланова, И. В.; Маркс, К. (немецкий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Субъективность рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей [Текст] : образовательный аспект. сообщение 1 / И. В Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 22-37. - Библиогр. : с. 35-36 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные проекты -- субъктность -- культурно-историческая психология -- развивающее обучение -- идеальная форма -- реальная форма -- рефлексия -- культурная натуральность -- идеальная предметность Аннотация: Психолого-педагогические представления, которые могут применяться в проектировании образовательных ситуаций, направленных на развитие субъектности студентов педагогических специальностей. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Субъективность, рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей [Текст] : образовательный проект. сообщение 2 / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 45-59. - Библиогр. : с. 57-58 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): субъектность -- рефлексия -- студенты вузов -- педагогическое образование -- психологическое образование -- образовательные проекты -- психическое развитие -- рефлексивное экранирование Аннотация: Реализация проекта с включением материалов, полученных в диалогах со студентами. Личные теории студентов, оформляющие их представления о психическом развитии человека и влиянии на него обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Психологическая подготовка будущих психологов [Текст] : декларация и реальность / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 61-75. - Библиогр.: с. 74-75 (22 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные задачи -- образовательные проекты -- диалогические подходы -- обучение психологии -- декларируемые задачи -- реальные задачи -- всеобщий труд -- совместно-разделенный труд Аннотация: Проблемы психологического образования студентов на основе различия декларируемых и реальных образовательных задач. Основания для построения диалогического подхода в обучении студентов психологии. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. (кандидат педагогических наук). Подготовка будущих педагогов и психологов: декларации и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический труд -- студенты -- будущие педагоги -- будущие психологи -- подготовка педагогов -- подготовка психологов -- психологическое мышление -- формирование психологического мышления -- когнитивная зрелость -- проектная деятельность -- психологическое образование Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможности психологического образования студентов на основе различения декларируемых и реальных образовательных задач. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, А. М. Субъектность и личные теории в построении интимно-личного отношения в юношеском возрасте [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина> // Психология обучения. - 2013. - № 6. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117-118 (25 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность -- личные теории -- интимно-личные отношения -- юношеский возраст -- ранняя молодость -- культурно-историческая психология -- деятельностный подход -- психология развития -- культурное опосредование -- метафорическая история -- маркетинговая ориентация Аннотация: Возможность изучения интимно-личного отношения и его становления в периоды юности и ранней молодости средствами культурно-исторической психологии, деятельностного подхода и психологии развития с привлечением основных категорий этих теорий. Доп.точки доступа: Сивишкина, М. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, А. М. Модель акта развития как средство анализа задачи построения интимно-личного отношения [Текст] / А. М. Медведев, М. Е. Сивишкина> // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-42 (29 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): акт развития -- интимно-личные отношения -- субъектность -- интерформы -- культурное опосредование -- вершинная психология -- интериоризация -- первичные знаки -- вторичные знаки -- совокупность -- суверенность Аннотация: Рассматривается возможность применения основных идей культурно-исторической психологии развития, связанных с актом развития и его культурным опосредствованием, к исследованию построения людьми интимно-личного отношения. Доп.точки доступа: Сивишкина, М. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, И. В. Виды опосредствования в обучении и качество образовательной общности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 38-39 (24 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): образовательная общность -- психологическое образование -- обучение психологии -- терминологическое опосредствование -- понятийное опосредствование -- педагогическая субкультура -- образовательная общность -- функциональная фиксированность -- принцип соответствия -- принцип дополнительности Аннотация: Виды опосредствования как способы организации образовательных общностей на примере обучения психологии будущих педагогов и психологов в вузе. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Ф. В. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой). Процессы деградации электроизоляционных конструкций авионики [Текст] / Васильев Ф. В., Медведев А. М.> // Электричество. - 2016. - № 2. - С. 44-51 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
Рубрики: Энергетика Электроизолирующие материалы и изделия Кл.слова (ненормированные): авионика -- влагоустойчивость -- композиционные материалы -- лаковые покрытия -- печатные платы -- электрическая изоляция -- электрохимические процессы отказов Аннотация: Особенностями работы электроизоляционных конструкций авионики являются экстремальные условия эксплуатации, а также миниатюрность элементов изоляции, не позволяющая создавать достаточный запас прочности. Вместе с тем низкий уровень рабочих напряжений в корне изменил механизмы отказов изоляции и соответствующие факторы обеспечения надежности. Если раньше основными формами отказа были только электрический или тепловой пробой, то для современной авионики характерны электрохимические процессы отказов, свойственные в основном аппаратуре тропического исполнения и морского базирования. Пользователи авиационной аппаратуры, построенной на высокоинтегрированной элементной базе, так или иначе сталкивались с новыми явлениями отказа изоляции, механизм и соответствующие меры предотвращения которых были не известны. В статье излагаются принципы расчета электроизоляционных конструкций из композиционных материалов, рассматривается механизм увлажнения и развития процессов деградации изоляции печатных плат - основного конструктивного элемента электроники и, в частности, авионики. Доп.точки доступа: Медведев, А. М. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздравления [Текст] / В. И. Матвиенко [и др.] ; принимал поздравления А. А. Громыко> // Современная Европа. - 2017. - № 6. - С. 7-14. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Политика. Политология Политическая система--Россия, 1987-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): исследовательские институты -- научные институты -- юбилеи институтов -- поздравления -- государственные органы власти -- телеграммы -- письма -- европеистика -- российско-европейские отношения -- европейско-российские отношения Аннотация: Поздравления от представителей государственных органов власти в адрес Института Европы РАН и его директора Алексея Анатольевича Громыко с 30-летним юбилеем организации (1987-2017 гг. ). Доп.точки доступа: Матвиенко, В. И.; Приходько, С. Э.; Патрушев, Н. П.; Нарышкин, С. Е.; Лавров, С. В.; Никонов, В. А.; Медведев, А. М.; Громыко, А. А. \.\; Институт Европы РАН; РАН \институт европы\; Институт Европы Российской Академии Наук; Российская Академия Наук \институт европы\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |