Маркин, В. В. (кандидат экономических наук). Роль региональных органов власти в формировании инновационного потенциала для решения энергетических проблем [Текст] / В. В. Маркин> // Инновации. - 2007. - N 10. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика регионов России Экономика электроэнергетики--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): энергетика -- инновационный потенциал -- инновационное развитие -- регионы России -- региональное развитие -- региональные органы власти -- органы государственной власти Аннотация: В статье обосновывается необходимость на региональном уровне разрабатывать и проводить активную политику по поддержанию и усилению инновационных процессов в энергетике. |
Маркин, В. В. Об актуальности внедрения моделей динамической оптимизации топливно-энергетического баланса в практику управления энергетическими ресурсами региона [Текст] / В. В. Маркин> // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2008. - N 3. - С. 13-17
Рубрики: Энергетика Энергетические ресурсы Кл.слова (ненормированные): природопользование -- топливно-энергетические ресурсы -- управление энергетическими ресурсами -- регионы -- энергоэффективность Аннотация: Анализ понятия "энергоэффективность" и четыре группы факторов, влиящих на ее повышение в регионе. Методы оценки эффективности и методика динамической оптимизации региональных топливно-энергетических балансов. |
Маркин, В. В. (доктор социологических наук). Модернизация образования: общенациональная и региональная проекции [Текст] / В. В. Маркин, В. А. Кижеватова> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформа образования -- модернизация образования -- проектность образования -- образовательная интеграция -- международное образовательное пространство -- учебные заведения -- преподаватели -- студенты -- учащиеся -- выпускники -- профессиональная подготовка -- социально-экономические условия -- рынок труда Аннотация: Анализ современного состояния и требований времени в области образования. Доп.точки доступа: Кижеватова, В. А. (кандидат социологических наук) |
Маркин, В. В. (доктор социологических наук, профессор, руководитель Центра региональной социологии). Социальное моделирование российских регионов: инновационный фактор устойчивого развития [Текст] / В. В. Маркин> // Инновации. - 2008. - N 10. - С. 105-111 : рис. . - ISSN 2071-3010
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Россия Кл.слова (ненормированные): региональная экономика -- регионы России -- федеральные округа -- устойчивое развитие -- моделирование -- социальное моделирование -- инновационная политика Аннотация: Статья посвящена вопросам региональной инновационной политики и устойчивому развитию российских регионов. |
Огнев, Константин Кириллович (ректор ИПК ТВ и РВ ; доктор искусствоведения). Ответы ректора ИПК ТВ и РВ искусствоведения К. К. Огнева на вопросы заместителя главного редактора, доктора социологических наук В. В. Маркина [Текст] : интервью / К. К. Огнев ; В. В. Маркин> // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 4-10 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- повышение квалификации -- институты повышения квалификации -- телевидение -- радиовещание -- телевизионные ведущие -- работники телевидения -- радиоведущие -- работники радиовещания -- учебные программы -- интервью -- учебные дисциплины -- телекомпании Аннотация: В ходе беседы ректор Института повышения квалификации работников телевидения и радиовещания рассказал об основных направлениях и перспективах его деятельности. Доп.точки доступа: Маркин, В. В. (доктор социологических наук) \.\; Огнев, К. К. (ректор ИПК ТВ и РВ ; доктор искусствоведения); Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания; ИПК ТВ и РВ |
Параметры конфликтологического образования в России [Текст] : круглый стол / В. В. Маркин [и др.]> // Социология образования. - 2009. - N 3. - С. 73-90 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтология -- конфликтологическое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподавание конфликтологии -- учебные дисциплины -- подготовка специалистов -- подготовка конфликтологов -- круглые столы Аннотация: Участники круглого стола обсуждали проблемы и перспективы конфликтологического образования в российских вузах. Доп.точки доступа: Маркин, В. В. (ведущий круглого стола) \.\; Шингаров, Г. Х. (ведущий круглого стола) \.\; Стребков, А. И. (участник круглого стола) \.\; Сорокина, Н. Д. (участница круглого стола) \.\; Кулапин, А. П. (участник круглого стола) \.\; Кунгурова, Л. М. (участница круглого стола) \.\; Волков, Т. П. (участник круглого стола) \.\; Петров, В. Н. (участник круглого стола) \.\; Сергеев, С. С. (участник круглого стола) \.\; Цой, Л. Н. (участник круглого стола) \.\ |
Аверьянов, Леонид Яковлевич (ректор гуманитарного "Интернет-университета" ; доктор социологических наук). Ответы ректора гуманитарного "Интернет-университета" доктора социологических наук Л. Я. Аверьянова на вопросы заместителя главного редактора, доктора социологических наук В. В. Маркина и кандидата социологических наук Т. Л. Лихачевой [Текст] : интервью / Л. Я. Аверьянов ; В. В. Маркин, Т. Л. Лихачева> // Социология образования. - 2010. - N 9. - С. 4-12.
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): методы исследования -- аналитические исследования -- статистические исследования -- контент-анализ -- анализ текста -- социологические исследования текста -- беседы Аннотация: В ходе беседы были освещены вопросы исследования текста с социологической точки зрения. Доп.точки доступа: Маркин, В. В. (заместитель главного редактора журнала "Социология образования" ; доктор социологических наук) \.\; Лихачева, Т. Л. (кандидат социологических наук) \.\; Аверьянов, Л. Я. (ректор гуманитарного "Интернет-университета" ; доктор социологических наук); Гуманитарный "Интернет-университет" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркин, В. В. (доктор социологических наук; профессор). Региональная политика: инновационный вектор социального моделирования [Текст] / В. В. Маркин> // Инновации. - 2011. - N 1. - С. 38-44. : табл.
Рубрики: Социология Региональная социология--Россия Кл.слова (ненормированные): региональная идентификация -- региональная политика -- социальное моделирование -- человеческий потенциал -- инновационный вектор развития -- экспертные оценки -- регионообразование Аннотация: В статье анализируются данные исследования региональной идентификации, проведенного Центром региональной социологии и конфликтологии ИС РАН. В качестве важнейшего критерия был выбран "инновационный вектор развития". Данный критерий сравнивается с другими в экспертных оценках представителей высокоресурсных групп российских регионов различных типов. Особое внимание уделяется инновационному потенциалу в контексте человеческого потенциала региональных сообществ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скорик, Александр Павлович (доктор исторических наук; доктор философских наук; профессор). Экстремизм русский и нерусский в межнациональном взаимодействии [Текст] / А. П. Скорик> // Власть. - 2013. - № 3. - С. 174-175. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Этнополитология Кл.слова (ненормированные): идеология экстремизма -- молодежная среда -- толерантность -- межнациональные отношения -- терроризм -- ксенофобия Аннотация: Отзыв на статью В. В. Маркина и А. В. Рогова "Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде", в которой были представлены исследования Центра региональной социологии и конфликтологии в рамках проекта "Реакция российского общества на терроризм". Доп.точки доступа: Маркин, В. В.; Рогов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркин, В. В. (доктор социологических наук; профессор). Реформа высшего образования и аттестации научных кадров по Болонскому процессу ("опережающий" опыт Латвии и "уроки" для России) [Текст] / В. В. Маркин, В. В. Воронов> // Социология образования. - 2014. - № 6. - С. 38-49 : 1 табл. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Латвия--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- аттестация научных кадров -- высшее образование -- зарубежный опыт -- модернизация образования -- наука -- научные кадры Аннотация: Рассмотрены социально-экономические факторы, определяющие возможные результаты модернизации высшего образования в России и Латвии. Доп.точки доступа: Воронов, В. В. (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркин, В. В. Подготовка кадров высшей квалификации в дискурсе Болонского процесса: магистраль versus обочина [Текст] / В. В. Маркин, В. В. Воронов> // Интеграция образования. - 2016. - № 2. - С. 164-175 : табл. - Библиогр.: c. 174 (11 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-2. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Латвия--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- докторантура -- европейский опыт -- институт аспирантуры -- магистраль versus -- модернизация аспирантуры -- научная аттестация -- научные кадры -- научные школы -- подготовка кадров -- подготовка научно-педагогических кадров -- совершенствование подготовки кадров Аннотация: Исследуются аспекты научных, организационно-педагогических факторов, процедур, критериев развития и повышения эффективности института аспирантуры в России, сравнительно с аналогичным - в Европейском союзе (докторантуры) на примере функционирования ее в Латвии. Сделаны выводы о направлениях совершенствования подготовки кадров высшей квалификации в России, с учетом европейского опыта в данной сфере. Авторы предлагают вернуться к традиционному целевому функционалу российской аспирантуры - подготовке научно-педагогических и научно-исследовательских кадров высшей квалификации со степенью кандидата наук, с перспективой нострификации этой степени на уровень Ph. D. (по отрасли науки), "разгрузить" образовательные программы аспирантуры прежде всего за счет дисциплин, которые изучались в магистратуре и специалитете. При подготовке к защите диссертации и процедуре ее защиты использовать зарубежный опыт промоции и научной аттестации в духе Болонского процесса с сохранением лучших отечественных традиций и стимулированием воспроизводства ведущих российских научных школ с целью решения крупных фундаментальных и прикладных проблем, достижения мировых приоритетов. Доп.точки доступа: Воронов, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дулясова, М. В. Проектное моделирование комплексно-интегрированной системы безопасности вуза [Текст] / М. В. Дулясова, В. В. Маркин> // Интеграция образования. - 2017. - № 1. - С. 112-123 : рис. - Библиогр.: c. 121-122 (11 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-1/9. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектура комплексной безопасности -- безопасность вуза -- безопасность образовательных организаций -- комплексно-интегрированные системы безопасности -- модели системы безопасности -- мониторинг систем безопасности -- проектное моделирование -- российские вузы -- система безопасности вузов -- системы индикаторов Аннотация: Предлагаются концепция, архитектура и модель комплексно-интегрированной безопасности вуза, мониторинг на основе системы показателей и индикаторов по реализации нормативных требований и уровня удовлетворенности безопасностью, оценке эффективности принимаемых мер. Определены основные контуры модели комплексно-интегрированной системы безопасности вуза, алгоритм взаимодействия ее субъектов. Выделены основные показатели и индикаторы, позволяющие измерять и оценивать эффективность обеспечения безопасности образовательной организации в мониторинговом режиме. Доп.точки доступа: Маркин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркин, В. В. (кандидат медицинских наук; доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры). Физическая реабилитация пациентов с мышечным болевым синдромом при остеохондрозе методами мягкотканной релаксации [Текст] / В. В. Маркин, О. В. Шакирова> // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 4 (72). - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6 (10 назв.) . - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивный спорт -- мышечный болевой синдром -- мягкотканная релаксация -- болевой синдром -- остеохондроз позвоночника -- лечебная физкультура -- массаж Аннотация: О влиянии комплекса лечебной физкультуры, массажа и мягкотканой релаксации на процесс физической реабилитации пациентов в подострый период течения остеохондроза. Доп.точки доступа: Шакирова, О. В. (доктор медицинских наук; заведующая кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |