Марищук, Л. В. Культура и психологическая культура личности - синонимы? [Текст] / Л. В. Марищук> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 8-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): культура -- культура личности -- психологическая культура -- педагогическое образование -- духовность -- образовательная среда -- субъективность -- мировоззрение -- эрудиция Аннотация: Попытка анализа психологической культуры личности с позиций системного подхода. Пути и возможности формирования и развития культуры, в том числе психологической. |
Марищук, Л. В. О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи. Доп.точки доступа: Пыжьянова, Е. В. |
Марищук, Л. В. Коммуникативные качества будущих психологов как показатель успешности освоения профессии [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 53-65. . - Библиогр.: с. 64 (15 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): коммуникативные качества -- будущие психологи -- студенты вузов -- психологическое образование -- освоение профессии -- профессиональные качества -- профессионализм -- профессиональная успешность -- профессиограмма -- коммуникативность -- психодиагностика Аннотация: Критерии уровня освоения профессии студентами-психологами и их взаимосвязь с коммуникативными качествами, относящимися к профессионально важным. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марищук, Л. В. Субъектность современного студенчества [Текст] : излишество или необходимость, утопия или реальность, недостижимость или возможность? / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2012. - № 12. - С. 5-15. - Библиогр. : с. 15 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- субъктность -- субъект -- профессионал -- профессиональное развитие -- профессиональная подготовка -- профессиональная деятельность -- онтогенетические развитие -- ведущая деятельность -- учебная активность -- мотивационная структура личности -- терминальные ценности -- жизненная сфера -- личность студента Аннотация: Исторический, процессуальный, содержательный аспекты понятия "субъект" и его взаимосвязь с понятиями профессионал, профессиональное развитие. Характеристика стадии профессиональной подготовки субъекта и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марищук, Л. В. Общее и особенное в психологии субъектности студентов-психологов [Текст] / Л. В. Марищук, Т. И. Юхновец> // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 62-74. - Библиогр. : с. 73-74 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- студенты вузов -- субъектность -- субъект -- учебная деятельность -- професиональная деятельность -- учебная активность -- академическая успеваемость -- профессиональное образование Аннотация: Сравнительный аспект содержания понятия "субъект", разрабатываемый различными авторами. Необходимость изучения субъектности с точки зрения противоречий социальной и индивидуальной жизни, современных тенденций профессионального образования. Изучение динамики субъектности будущих психологов. Доп.точки доступа: Юхновец, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марищук, Л. В. К вопросу о способностях, профпригодности и профессиональном психологическом отборе [Текст] / Л. В. Марищук> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 26-38. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология труда Кл.слова (ненормированные): знания -- мотивация деятельности -- навыки -- профессиональная непригодность -- профессиональная пригодность -- профессиональный психологический отбор -- способности -- умения Аннотация: В статье анализируются понятия "способности", "профессиональная пригодность", "профессиональный психологический отбор", в разработку и понимание которых значительный вклад внес Е. А. Климов. Профессиональный психологический отбор рассматривается как система, системообразующим фактором которой выступает профессиональная пригодность лица, избирающего конкретную профессию. В содержание понятия "способности" включаются мотивация и опыт (знания, навыки, умения) личности, по аналогии с динамической функциональной структурой личности, разработанной К. К. Платоновым. Представлена собственная дефиниция термина "способности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |