Мареев, В. И. (д-р пед. наук ; профессор).
    В надежде на хороший результат [Текст] / В. И. Мареев // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 5 (41). - С. 14
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательные технологии -- инновации -- воспитательная работа
Аннотация: Руководитель Педагогического института Южного федерального университета представляет свой вуз, который входит в сеть инновационных и экспериментальных площадок вузов России.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет \педагогический институт\; Педагогический институт Южного федерального университета




    Мареев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научно-педагогический аспект стратегического управления качеством высшего образования [Текст] / В. И. Мареев, Л. В. Горюнова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- стратегическое управление -- высшее образование -- качество подготовки специалистов -- управление качеством образования
Аннотация: Рассмотрено качество образования как особый объект исследования: качество как результат, качество как процесс и качество как система. Определены теоретические подходы стратегического управления качеством высшего образования с использованием анализа ключевых понятий этого процесса.


Доп.точки доступа:
Горюнова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук; профессор).
    Стратегическое управление качеством образования в Южном федеральном университете [Текст] / И. Э. Куликовская, В. И. Мареев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 27-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество педагогического образования -- стратегическое управление -- высшее образование -- качество подготовки специалистов -- управление качеством образования -- университеты -- вузы -- федеральные университеты -- университетское педагогическое образование
Аннотация: Раскрыта специфика университетского педагогического образования, которая заключается в его фундаментальности, универсальности, гуманитарной и научно-исследовательской направленности.


Доп.точки доступа:
Мареев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор); Южный федеральный университетЮФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете (2010-2015 годы) [Текст] / В. И. Мареев [ и др. ] // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 15-22 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону--Южный федеральный округ, 2010-2015 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- перспективы развития педагогического образования -- образовательное пространство -- качество подготовки учителя -- образовательные учреждения -- университеты -- педагогические институты -- федеральные университеты -- университетское педагогическое образование -- учитель
Аннотация: Определены перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете, которые определяются требованиями к качеству подготовки учителя и влиянием на образовательное пространство округа.


Доп.точки доступа:
Мареев, В. И.; Малычева, Н. В.; Куликовская, И. Э.; Гутерман, Л. А.; Южный федеральный университет; ЮФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мареев, В. И.
    Национальная квалификационная рамка как траектория профессионального развития личности в системе непрерывного образования [Текст] / В. И. Мареев, С. Е. Черкезов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 143-150. . - Библиогр.: с. 150
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- национальная квалификационная рамка -- квалификационная рамка -- профессиональное развитие личности -- дескрипторы квалификаций
Аннотация: Изложена авторская точка зрения на квалификационную рамку как траекторию профессионального развития личности в контексте непрерывного образования через поэтапное достижение соответствующих уровней.


Доп.точки доступа:
Черкезов, С. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мареев, В. И.
    Управление качеством как методология развития современного вуза [Текст] / В. И. Мареев, Н. К. Карпова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 193-204. - Библиогр.: с. 204 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление качеством -- развитие современного вуза -- модель профиля качества -- информационно-аналитическая среда -- внутривузовское управление качеством -- качество образования -- обучение в вузе -- педагогические технологии
Аннотация: Рассмотрены функции управления качеством, определены характеристики информационно-аналитической среды, в условиях которой функционирует система управления качеством.


Доп.точки доступа:
Карпова, Н. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мареев, В. И.
    Стратегия инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями в вузе [Текст] : от формального права к реальным возможностям / В. И. Мареев, Л. А. Гутерман, Г. А. Снежко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- обучение студентов -- студенты-инвалиды -- интегрированная образовательная среда -- доступная среда -- ограниченные возможности здоровья -- модели образования -- инклюзивное образование -- интеграция в трудовую деятельность -- интеграция в общественную сферу
Аннотация: Внимание к профессиональному образованию молодежи с ограниченными возможностями объясняется тем, что образование является устойчивым каналом интеграции в трудовую, а следовательно, и в общественную сферу деятельности; тем не менее доступность вузовской среды для студентов с инвалидностью находится на начальном этапе.


Доп.точки доступа:
Гутерман, Л. А.; Снежко, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонюк, П. Н.
    Государственная политика как методологический регулятив модернизации образования [Текст] / П. Н. Гапонюк, Н. К. Карпова, В. И. Мареев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 23-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- методологический регулятив образования -- модернизация образования -- инновационное развитие -- развитие образования -- образовательная политика -- инновационное развитие -- стратегическое прогнозирование
Аннотация: Обосновано определение государственной политики в качестве методологического регулятива модернизации образования.


Доп.точки доступа:
Карпова, Н. К.; Мареев, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности применения системного подхода в педагогике [Текст] / П. Н. Гапонюк [ и др.] // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 11. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические характеристики -- системный подход -- междисциплинарный подход -- синергетика -- самоорганизующиеся системы -- междисциплинарный синтез -- линейное развитие систем -- нелинейное развитие систем -- система
Аннотация: Представлены методологические характеристики системного подхода и особенности его применения в педагогике.


Доп.точки доступа:
Гапонюк, П. Н.; Карпова, Н. К.; Мареев, В. И.; Щипанкина, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпова, Н. К.
    Актуализация проблемы подготовки ведущих специалистов по вопросам развития образования [Текст] / Н. К. Карпова, В. И. Мареев, Е. Ю. Малеванов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 57-65 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза образовательного процесса -- модернизация образования -- ведущие консультанты -- подготовка ведущих специалистов -- развитие образования -- индивидуализация -- этапность ресоциализации -- эффективное консультирование -- образовательные системы -- педагогические новации -- управленческие новации -- экономические новации
Аннотация: Рассматривается вопрос подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования, владеющих компетенциями в области педагогических, управленческих и экономических новаций, обеспечивающих эффективное развитие образовательных систем, владеющих методами эффективного консультирования и экспертизы.


Доп.точки доступа:
Мареев, В. И.; Малеванов, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонюк, П. Н.
    Проектирование как фактор управления модернизацией образования в современной России [Текст] / П. Н. Гапонюк, Н. К. Карпова, В. И. Мареев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 6. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
проектирование -- управление модернизацией образования -- модернизация образования -- современное образование -- опережающее обучение -- опережающее развитие -- опережающая модель -- образовательные учреждения -- проектные модели -- центры проектного менеджмента -- профильное обучение -- программы -- концепции -- ресурсные центры -- социально-экономический профиль
Аннотация: Проектирование рассматривается в качестве объекта управления модернизационными процессами в системе образования современной России.


Доп.точки доступа:
Карпова, Н. К.; Мареев, В. И.; Центр проектного менеджмента Южного федерального университета; Южный федеральный университетЮФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)