Мареев, В. И. (д-р пед. наук ; профессор). В надежде на хороший результат [Текст] / В. И. Мареев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 5 (41). - С. 14
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательные технологии -- инновации -- воспитательная работа Аннотация: Руководитель Педагогического института Южного федерального университета представляет свой вуз, который входит в сеть инновационных и экспериментальных площадок вузов России. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет \педагогический институт\; Педагогический институт Южного федерального университета |
Мареев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор). Научно-педагогический аспект стратегического управления качеством высшего образования [Текст] / В. И. Мареев, Л. В. Горюнова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- стратегическое управление -- высшее образование -- качество подготовки специалистов -- управление качеством образования Аннотация: Рассмотрено качество образования как особый объект исследования: качество как результат, качество как процесс и качество как система. Определены теоретические подходы стратегического управления качеством высшего образования с использованием анализа ключевых понятий этого процесса. Доп.точки доступа: Горюнова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук; профессор). Стратегическое управление качеством образования в Южном федеральном университете [Текст] / И. Э. Куликовская, В. И. Мареев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 27-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество педагогического образования -- стратегическое управление -- высшее образование -- качество подготовки специалистов -- управление качеством образования -- университеты -- вузы -- федеральные университеты -- университетское педагогическое образование Аннотация: Раскрыта специфика университетского педагогического образования, которая заключается в его фундаментальности, универсальности, гуманитарной и научно-исследовательской направленности. Доп.точки доступа: Мареев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор); Южный федеральный университетЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете (2010-2015 годы) [Текст] / В. И. Мареев [ и др. ]> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 6. - С. 15-22 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону--Южный федеральный округ, 2010-2015 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- перспективы развития педагогического образования -- образовательное пространство -- качество подготовки учителя -- образовательные учреждения -- университеты -- педагогические институты -- федеральные университеты -- университетское педагогическое образование -- учитель Аннотация: Определены перспективы развития педагогического образования в Южном федеральном университете, которые определяются требованиями к качеству подготовки учителя и влиянием на образовательное пространство округа. Доп.точки доступа: Мареев, В. И.; Малычева, Н. В.; Куликовская, И. Э.; Гутерман, Л. А.; Южный федеральный университет; ЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мареев, В. И. Национальная квалификационная рамка как траектория профессионального развития личности в системе непрерывного образования [Текст] / В. И. Мареев, С. Е. Черкезов> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 3. - С. 143-150. . - Библиогр.: с. 150
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- национальная квалификационная рамка -- квалификационная рамка -- профессиональное развитие личности -- дескрипторы квалификаций Аннотация: Изложена авторская точка зрения на квалификационную рамку как траекторию профессионального развития личности в контексте непрерывного образования через поэтапное достижение соответствующих уровней. Доп.точки доступа: Черкезов, С. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мареев, В. И. Управление качеством как методология развития современного вуза [Текст] / В. И. Мареев, Н. К. Карпова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 193-204. - Библиогр.: с. 204 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление качеством -- развитие современного вуза -- модель профиля качества -- информационно-аналитическая среда -- внутривузовское управление качеством -- качество образования -- обучение в вузе -- педагогические технологии Аннотация: Рассмотрены функции управления качеством, определены характеристики информационно-аналитической среды, в условиях которой функционирует система управления качеством. Доп.точки доступа: Карпова, Н. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мареев, В. И. Стратегия инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями в вузе [Текст] : от формального права к реальным возможностям / В. И. Мареев, Л. А. Гутерман, Г. А. Снежко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- обучение студентов -- студенты-инвалиды -- интегрированная образовательная среда -- доступная среда -- ограниченные возможности здоровья -- модели образования -- инклюзивное образование -- интеграция в трудовую деятельность -- интеграция в общественную сферу Аннотация: Внимание к профессиональному образованию молодежи с ограниченными возможностями объясняется тем, что образование является устойчивым каналом интеграции в трудовую, а следовательно, и в общественную сферу деятельности; тем не менее доступность вузовской среды для студентов с инвалидностью находится на начальном этапе. Доп.точки доступа: Гутерман, Л. А.; Снежко, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапонюк, П. Н. Государственная политика как методологический регулятив модернизации образования [Текст] / П. Н. Гапонюк, Н. К. Карпова, В. И. Мареев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 23-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- методологический регулятив образования -- модернизация образования -- инновационное развитие -- развитие образования -- образовательная политика -- инновационное развитие -- стратегическое прогнозирование Аннотация: Обосновано определение государственной политики в качестве методологического регулятива модернизации образования. Доп.точки доступа: Карпова, Н. К.; Мареев, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности применения системного подхода в педагогике [Текст] / П. Н. Гапонюк [ и др.]> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 11. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методологические характеристики -- системный подход -- междисциплинарный подход -- синергетика -- самоорганизующиеся системы -- междисциплинарный синтез -- линейное развитие систем -- нелинейное развитие систем -- система Аннотация: Представлены методологические характеристики системного подхода и особенности его применения в педагогике. Доп.точки доступа: Гапонюк, П. Н.; Карпова, Н. К.; Мареев, В. И.; Щипанкина, Е. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Н. К. Актуализация проблемы подготовки ведущих специалистов по вопросам развития образования [Текст] / Н. К. Карпова, В. И. Мареев, Е. Ю. Малеванов> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 12. - С. 57-65 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): экспертиза образовательного процесса -- модернизация образования -- ведущие консультанты -- подготовка ведущих специалистов -- развитие образования -- индивидуализация -- этапность ресоциализации -- эффективное консультирование -- образовательные системы -- педагогические новации -- управленческие новации -- экономические новации Аннотация: Рассматривается вопрос подготовки ведущих консультантов по вопросам развития образования, владеющих компетенциями в области педагогических, управленческих и экономических новаций, обеспечивающих эффективное развитие образовательных систем, владеющих методами эффективного консультирования и экспертизы. Доп.точки доступа: Мареев, В. И.; Малеванов, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапонюк, П. Н. Проектирование как фактор управления модернизацией образования в современной России [Текст] / П. Н. Гапонюк, Н. К. Карпова, В. И. Мареев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 6. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ростов-на-Дону Организация образования Кл.слова (ненормированные): проектирование -- управление модернизацией образования -- модернизация образования -- современное образование -- опережающее обучение -- опережающее развитие -- опережающая модель -- образовательные учреждения -- проектные модели -- центры проектного менеджмента -- профильное обучение -- программы -- концепции -- ресурсные центры -- социально-экономический профиль Аннотация: Проектирование рассматривается в качестве объекта управления модернизационными процессами в системе образования современной России. Доп.точки доступа: Карпова, Н. К.; Мареев, В. И.; Центр проектного менеджмента Южного федерального университета; Южный федеральный университетЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |