Манько, Наталия Николаевна (канд. пед. наук). Когнитивная визуализация педагогических объектов в современных технологиях обучения [Текст] / Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 10-30. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивная визуализация -- дидактический потенциал -- визуально-понятийное кодирование -- активизация учебной деятельности -- интенсификация обучения -- мультикодовость -- перекодирование информации Аннотация: Рассматривается понятие когнитивной визуализации педагогических объектов и ее дидактический потенциал. обозначены тенденции когнитивной визуализации, реализуемые в современных образовательных технологиях. Представлены аспекты антропологических оснований когнитивной визуализации дидактических объектов. |
Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук). Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося [Текст] / Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 104-105 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактическая проективная визуализация -- проективная визуализация -- дидактические средства -- средства обучения -- дидактические визуальные средства -- дидактический образ -- регулятив -- проекции -- логико-смысловые модели знаний -- дидактические навигаторы учебных действий -- поэтапное усвоение знаний Аннотация: Исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики. Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения отображения информации служит проекция. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности. Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук). Визуальные дидактические регулятивы логико-смыслового типа [Текст] / В. Э. Штейнберг, Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 9. - С. 9-31. - Библиогр.: с.27-28 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- наглядные средства -- дидактические наглядные средства -- визуализация обучения -- логико-смысловое моделирование -- дидактические регулятивы -- визуальные дидактические регулятивы -- регулятивы логико-смыслового типа -- логико-смысловые модели Аннотация: Обосновывается необходимость проектирования и применения новых дидактических средств - визуальных дидактических регулятивов логико-смыслового типа, предназначенных для совершенствования технологий обучения. Доп.точки доступа: Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визуализация персонифицированной информационно-образовательной среды [Текст] / Вахидова Люция Вансеттовна [и др.]> // Образовательные технологии. - 2018. - № 1. - С. 34-47 : 5 рис. - Библиогр.: с. 47 (12 назв. ) . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): визуальный дидактический регулятив -- дидактический дизайн -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда -- персонализация обучения -- профессиональная самоэффективность Аннотация: В статье приводятся результаты поисковых исследований взаимосвязи профессиональной самоэффективности специалиста и информационно-образовательной среды. Профессиональная самоэффективность рассматривается как технология последовательного развития профессиональной самоэффективности будущего специалиста по уровням "стажёр", "ремесленник", "мастер". Доп.точки доступа: Вахидова, Люция Вансеттовна (доцент; кандидат педагогических наук кафедры профессионального образования); Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики); Габитова, Эльвира Маратовна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебной работе); Штейнберг, Виктор Эммануилович (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор; главный специалист управления научной работой и международных связей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |