Манжелей, Ирина Владимировна.
    Формирование физкультурных компетенций у бакалавров в образовательной среде вуза [Текст] / И. В. Манжелей, С. Н. Чернякова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 78-91 : табл., рис. - Библиогр.: с. 89-91. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- физкультурные компетенции -- студенты -- бакалавры -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательная среда вуза -- спортивная деятельность -- массовый спорт
Аннотация: Рассмотрены структура и содержание среды образовательного учреждения, создающие условия для формирования физкультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Чернякова, Светлана Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, О. В. (мастер спорта России международного класса по легкой атлетике; преподаватель; тренер).
    Методика формирования стрессоустойчивости у легкоатлетов-спринтеров [Текст] / О. В. Сергеев, И. В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 34-36 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.711 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Легкая атлетика

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- формирование стрессоустойчивости -- стрессоустойчивость спортсменов -- стрессоустойчивость легкоатлетов-спринтеров -- легкоатлеты-спринтеры -- спринтеры-легкоатлеты -- тюменские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- спортивные команды -- тюменские спортивные команды -- подготовка легкоатлетов-спринтеров -- спортивная психология -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- психолого-педагогическая поддержка -- тренерская деятельность -- методика формирования стрессоустойчивости
Аннотация: Цель исследования - изучить типичные реакции легкоатлетов-спринтеров на воздействие стресс-факторов в тренировке и на соревнованиях, разработать и экспериментально обосновать дифференцированную методику формирования стрессоустойчивости высококвалифицированных спортсменов в годичном цикле тренировки, способствующую повышению спортивных результатов. Исследование проводилось на базе Института физической культуры Тюменского государственного университета и Сборной команды Тюменской области по легкой атлетике.


Доп.точки доступа:
Манжелей, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель); Тюменский государственный университетТюмГУ; Сборная команда Тюменской области по легкой атлетике
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гура, К. М. (соискатель).
    Представления тренеров и юных спортсменов о предмете деятельности спортивного психолога [Текст] / К. М. Гура, И. В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 5-8 : 1 фот. - Библиогр.: с. 7-8 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортивные психологи -- детско-юношеский спорт -- спортивная психология -- тренеры -- спортсмены-подростки -- подростки-спортсмены -- представления тренеров -- представления юных спортсменов -- юные спортсмены -- запросы тренеров -- ожидания тренеров -- психические состояния -- психические процессы -- психологическое сопровождение спортивной деятельности -- спортивная деятельность
Аннотация: В статье делается попытка уточнения предмета профессиональной деятельности спортивного психолога, работающего в системе детско-юношеского спорта. Авторы вводят понятие ресурсного состояния и системы психического ресурсообеспечения спортсмена. Результаты исследования, проведенного при помощи метода тонкого интервью, показали, что тренеры ждут от психолога больше, чем запрашивают. Запросы и ожидания тренеров в основном адресуются к узко понимаемому образу психолога, который может работать только на операционально-техническом уровне деятельности спортсмена, не выходя на уровень целеполагания и смыслополагания, формирования мотивации и установок личности. Было обнаружено, что психические состояния осознаются и описываются спортсменами-подростками значительно ярче, нежели психические процессы, за счет которых спортсмен может активизировать желаемое ресурсное состояние при помощи психолога.


Доп.точки доступа:
Манжелей, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манжелей, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Психологическое сопровождение подготовки спортсменов в аэробной гимнастике [Текст] / И. В. Манжелей, Д. В. Чаюн // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 434 (сентябрь). - С. 155-161 : табл., рис. - Библиогр.: с. 160-161 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 75.6 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
аэробная гимнастика -- спортивная аэробика -- аэробика -- психологическое сопровождение -- спортсмены -- подготовка спортсменов -- высококвалифицированнные спортсмены -- аэробисты высокой квалификации -- подготовка аэробистов -- методы психологического сопровождения -- психофизиологическая диагностика -- идеомоторная тренировка -- тренировки аэробистов -- индивидуально-личностные особенности -- спортивная гимнастика -- спорт
Аннотация: Методы психологического сопровождения подготовки аэробистов высокой квалификации. Содержание техники идеомоторной тренировки для аэробистов, повышающей эффективность выполнения сложных элементов соревновательной программы.


Доп.точки доступа:
Чаюн, Данил Викторович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)