Мандель, Б. Р.
    Игра: снова о происхождении, или попытка объять необъятное [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 44-48
УДК
ББК 71.0 + 88.3
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- психология игры -- игрология -- азарт -- азартные игры
Аннотация: Исследование игры как социально-культурного и психолого-педагогического явления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р.
    Игра: снова о происхождении, или попытка объять необъятное [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2007. - N 7. - С. 47-51
УДК
ББК 71.0 + 88.3
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- психология игры -- игрология -- азарт -- азартные игры
Аннотация: Исследование игры как социально-культурного и психолого-педагогического явления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р.
    XXI век: студенты [Текст] : (мрачноватые наброски в качестве вызова на диспут) / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 41-42. - 0; 21 век: студенты. - 0; Двадцать первый век: студенты
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- учащаяся молодежь -- студенты -- портрет молодежи -- проблемы молодежи -- социология молодежи -- высшее образование -- проблемы образования
Аннотация: Размышления о социальном портрете современной учащейся молодежи и проблемах российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р. (канд. пед. наук).
    Интеллектуальные игры: развитие профессионально значимых качеств у будущих специалистов гуманитарной сферы [Текст] / Б. Р. Мандель // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 36-55
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
групповые методы обучения -- игровые методы обучения -- интеллектуальные игры -- подготовка специалистов -- программы -- специалисты гуманитарной сферы -- спецкурсы -- структура интеллектуальной игры -- тематические интеллектуальные игры -- учебные программы
Аннотация: Роль игровых методов обучения в профессиональной подготовке специалистов гуманитарной сферы. Структура и технология инетеллектуальных игр, рекомендации по их организации и проведению. Приводится программа спецкурса "Интеллектуальные игры: методика организации и проведения" (начала игрологии).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р.
    Иронические заметки русскоговорящего культуролога (памяти Года русского языка посвящается) [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2008. - N 1 (январь). - С. 76-80
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
язык -- современный язык -- современная речь -- русская грамматика -- правила грамматики -- диалекты -- жаргон
Аннотация: Полемические рассуждения о культуре современной устной и письменной речи.





    Мандель, Б. Р.
    Организационно-педагогические условия использования интеллектуальной игры как средства развития профессионально-значимых качеств студентов [Текст] / Б. Р. Мандель // Педагогические технологии. - 2007. - N 2. - С. 65-79. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активность студента -- будущие специалисты -- игры -- интеллектуальные игры -- качества студентов -- качество знаний -- личная активность -- мотивационная направленность -- организационно-педагогические условия -- подготовка специалистов -- профессиональное развитие -- профессионально-значимые игры -- профессионально-значимые качества -- профессиональные качества -- студенты -- успеваемость
Аннотация: В статье представлены результаты применения интеллектуальных игр в целях развития профессионально-значимых качеств у студентов экспериментальных групп.





    Мандель, Б. Р.
    Много лет размышлял я над жизнью земной... [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2007. - N 12. - С. 30-36
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии, 11 в.; 12 в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэзия Востока -- персидская поэзия -- мудрецы Востока -- философы -- четверостишья -- рубаи -- тема вина
Аннотация: О жизни и творчестве выдающегося поэта, мыслителя и ученого средневекового Востока Омара Хайяма.


Доп.точки доступа:
Гийяс, ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (персидский поэт ; 1048-после 1123 или 1132?); Омар, Хайям (персидский поэт ; 1048 - после 1123 или 1132?)




    Мандель, Б. Р.
    Очередь: психологический портрет на культурно-историческом фоне эпохи... [Текст] : (опыт примитивной методики банального исследования) / Б. Р. Мандель // Соционика, ментология и психология личности. - 2011. - N 1. - С. 62-73. : табл. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
живые очереди -- устойчивые сочетания -- социальный институт -- дифференциация в сфере потребления -- фокальные точки -- культурный фокус -- дефицит -- ментальные детали -- психология групп -- очереди -- психология общения -- переживания
Аннотация: Рассмотрены особенности и своеобразие, история и функционирование феномена советских и постсоветских очередей с точки зрения культурологии и психологии переживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р.
    Очередь как социально-психологическое явление [Текст] / Б. Р. Мандель // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 12. - С. 50-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.). - 1; Я родился в очереди / Ю. Дружников
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
социальные явления -- социальные феномены -- очереди -- история очереди -- правила очереди -- развлечения в очереди -- общение -- навыки общения -- коммуникативные навыки -- единение -- эмоциональное состояние -- культурологические исследования -- образ очереди -- тема очереди -- художественная литература -- русская литература -- литературные образы
Аннотация: Анализ понятия очередь с разных точек зрения: лингвистической, исторической, психологической и культурологической. Занятия в очереди, которые могут принести пользу или развлечь людей, стоящих в ней. Эмоциональное состояние стоящих в очереди. Очередь как социальный институт, тренирующий в людях навыки общения и развивающий чувство единства. Текст статьи проиллюстрирован примерами из рассказа Ю. Дружникова "Я родился в очереди".


Доп.точки доступа:
Дружников, Ю. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Кураторство в современном вузе: поиски решения проблем [Текст] / Б. Р. Мандель // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 25-31 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кураторство -- кураторы -- высшее образование -- кураторская деятельность -- качество кураторской деятельности -- деятельность куратора -- кураторская работа -- воспитание -- воспитательная работа -- модели кураторов -- типы кураторов
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов кураторства в современном российском вузе; исследуются функции, роль куратора, принципы работы и критерии ее оценивания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р. (кандидат психологических наук; профессор; заведующий).
    Ценности образования: поиски решения вопроса [Текст] / Б. Р. Мандель // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 45-54. - Библиогр. с. 54 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дискуссии -- генерация -- экономические проблемы -- аксиология -- философия образования -- образовательные стандарты
Аннотация: Представлен анализ серьезного, спорного, любопытного вопроса о ценностях образования. Автор размышляет об истории вопроса, своевременности, рассматривает философские и исторические корни проблемы и обращается к современной российской действительности. Основная проблема статьи рассматривается с точки зрения философии, аксиологии, этики, философии образования. Кроме того, поднимаются вопросы нравственности в связи основными аспектами образования, проблемами педагогики, а также вопросы воспитания молодого поколения в русле мировой и российской культуры. Ряд проблем автор рассматривает с критической точки зрения, призывая читателей к полемике и более внимательному подходу к ценностям образования, педагогическим ценностям именно в силу того, что они играют важную роль в становлении новой парадигмы российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мандель, Б. Р. (кандидат педагогических наук).
    Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд [Текст] / Б. Р. Мандель // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 41-45 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое творчество -- профессиональный уровень -- современные педагоги -- творческая работа -- творческий потенциал -- ученые
Аннотация: В статье исследована тема творческой работы ученого как тяжелого и одновременно радостного труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)