Максимов, Владимир Владимирович.
    Концептуальное ядро университетского дискурса [Текст] / В. В. Максимов, Е. В. Найден, А. Н. Серебренникова // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 199-204. . - Библиогр.: с. 203-204 (29 назв. )
УДК
ББК 81 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетский дискурс -- коммуникация -- текст -- жанр -- миссия -- концепт -- семантика -- знание -- компетенция -- образ -- коммуникативные стратегии -- университеты -- лингвокультурологический анализ
Аннотация: Университетский дискурс исследуется в рамках лингвокультурологического подхода. Предположено, что его основу составляет три концептуальных поля ("знание" - "образ" - "компетенция"). Уточняется природа и спектр коммуникативных стратегий современного университета. Осуществляется лингвостатический и дискурс-анализ речевого жанра "миссия" на примере "Миссии Национального исследовательского Томского политехнического университета".


Доп.точки доступа:
Найден, Евгения Владимировна; Серебренникова, Анна Николаевна; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; НИ ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебренникова, Анна Николаевна.
    Концепт "знание" в составе речевого жанра "Миссия университета" [Текст] / А. Н. Серебренникова, В. В. Максимов, Е. В. Найден // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 317, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 204-208. . - Библиогр.: с. 208 (6 назв. )
УДК
ББК 81 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепт знание -- университеты -- речевые жанры -- миссия университета -- дефиниция -- российские вузы -- рейтинги
Аннотация: Предлагается дефиниция речевого жанра "Миссия университета". Определяются особенности вербализации концепта "знание" на материале анализа 30 миссий ведущих университетов (по данным "Национального рейтинга российских вузов").


Доп.точки доступа:
Максимов, Владимир Владимирович; Найден, Евгения Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Владимир Владимирович.
    Университетский гимн: способы концептуализации действия [Текст] / В. В. Максимов, А. Н. Серебренникова, Е. В. Найден // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 156-159. . - Библиогр.: с. 159 (15 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
гимны -- университетские гимны -- концептуализация -- действие -- предикация
Аннотация: Исследуются способы концептуализации действия корпоративного университетского гимна. Выявляется спектр вербальных форм, передающих особенности предикативной установки текстов.


Доп.точки доступа:
Серебренникова, Анна Николаевна; Найден, Евгения Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Владимир Владимирович.
    Дискурсивные особенности современной университетской газеты [Текст] / В. В. Максимов, Е. В. Найден, А. Н. Серебренникова // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 320, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (11 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
университетские газеты -- вузовские газеты -- масс-медиа -- дискурс -- дискурсивные особенности -- корпоративные газеты -- дискурсный анализ -- печатные издания
Аннотация: Университетская газета исследуется в рамках дискурс-анализа. Выделяются основные особенности корпоративной газеты как дискурсивного целого. Корпоративные средства массовой информации сопоставляются с другими видами печатных изданий. Сделан вывод о том, что университетская газета использует три основных коммуникативных стратегии: прямого информирования читателей, агонального воздействия на сознание реципиентов и нарративного превращения фактов в события.


Доп.точки доступа:
Найден, Евгения Владимировна; Серебренникова, Анна Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Владимир Владимирович.
    Культурогенные функции персонального имени в дискурсе университетской газеты (на материале газеты ТПУ "За кадры") [Текст] / В. В. Максимов // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 320, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 135-140. - Библиогр.: с. 140 (24 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы, 2005-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
университетские газеты -- вузовские газеты -- масс-медиа -- дискурс -- корпоративные газеты -- дискурсный анализ -- персональные имена -- номинативные стратегии -- коммуникативные стратегии -- культура
Аннотация: Выявляются особенности персонального имени, актуальные для контекста современных масс-медиа. Отмечается зависимость номинативных стратегий от жанровых конвенций медиа-текста и типологических разновидностей современных университетов. Анализ осуществляется на материале выборки номеров газеты Национального исследовательского Томского политехнического университета «За кадры» за период 2005-2012 гг.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет; НИ ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)